• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2011 года Дело N А33-17819/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 января 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федотовой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю

к Администрации Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края

о взыскании налоговых санкций в сумме 950 руб.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тапешковой Н.М.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Администрации Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края налоговых санкций в сумме 950 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 09.12.2010 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления от 09.12.2010), своих представителей в суд не направили. От заявителя поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Администрацией Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края, как налоговым агентом, с нарушением установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока представлены в инспекцию сведения о доходах физических лиц за 2009 год по форме 2-НДФЛ в количестве 19 справок.

По факту выявленного налогового правонарушения заявителем составлен акт камеральной налоговой проверки N 218 от 14.05.2010.

18.05.2010 налоговым органом в адрес учреждения были направлены извещение о приглашении представителей налогоплательщика на рассмотрение акта камеральной проверки N 218 от 14.05.2010 и других материалов проверки на 18.06.2010 в 11 часов и вышеуказанный акт. Извещение и акт N 218 от 14.05.2010 получены ответчиком 25.05.2010.

Администрацией представлено в налоговый орган письмо, в котором заявлено ходатайство о рассмотрении акта проверки без участия представителя налогового агента.

Решением N 171 от 18.06.2010 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю привлекла Администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового Кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 950 руб. Решение направлено ответчику заказным письмом и получено ответчиком 29.06.2010 согласно почтовому уведомлению.

Требованием N 470 по состоянию на 121.06.2010 об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщику предложено в срок до 09.07.2010 уплатить сумму штрафа. Требование направлено ответчику заказным письмом, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.

В связи с тем, что сумма штрафа в срок, установленный в требовании, и до настоящего времени добровольно ответчиком не уплачена, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о принудительном взыскании суммы налоговой санкции.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.

Из материалов дела следует, что Администрация Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края имеет открытые лицевые счета.

Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с ответчика налоговой санкции в общей сумме 950 руб.

Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

Согласно статье 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Пунктом 4 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговые агенты обязаны, в том числе, представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 5 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

Как установлено в ходе рассмотрения спора, заявитель обоснованно привлек ответчика к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц за 2009 год в виде штрафа в размере 950 руб. (19 х 50 руб.).

Поскольку факт совершения Администрацией налогового правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнут доказательствами ответчика, налоговый орган правомерно привлек Администрацию к налоговой ответственности.

Размер штрафа исчислен налоговым органом верно, и поскольку до настоящего времени ответчиком не уплачен, заявление подлежит удовлетворению в заявленной ко взысканию сумме.

Учитывая, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю как государственный орган, являющийся заявителем по делу, и Администрация Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края как орган местного самоуправления, выступающий ответчиком по делу, освобождены от уплаты государственной пошлины, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в доход федерального бюджета взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с Администрации Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края (ОГРН 1022401507006, адрес: 663413, Красноярский край, Мотыгинский район, п. Кулаково, ул. Ангарская, 25) в доход соответствующего бюджета 950 руб. налоговых санкций.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.А.Федотова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-17819/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 20 января 2011

Поиск в тексте