• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 08 февраля 2011 года Дело N А33-17325/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регион 24»

к Государственному учреждению «Управление внутренних дел Администрации г. Красноярска»

об обязании восстановить регистрационный учет автомобиля с выдачей новых регистрационных документов и знаков, паспорта транспортного средства

при участии в предварительном судебном заседании:

от заявителя: Рехлова Д.В. на основании доверенности от 15.11.2010,

от ответчика: Логачевой Н.А. на основании доверенности от 29.12.2010 N 38\67,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манчак Н.Ю. (до перерыва), секретарем судебного заседания Драчевой Е.Я. (после перерыва)

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Регион 24» (ОГРН 1062465066575, ИНН 2465101380) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Государственному учреждению «Управление внутренних дел Администрации г. Красноярска» об обязании восстановить регистрационный учет автомобиля с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков на автомобиль, выдать дубликат паспорта транспортного средства на автомобиль с внесением записей о собственнике автомобиля - истце и о регистрации автомобиля, а равно иные необходимые и установленные действующим законодательством записи (с учетом заявления от 25.01.2011 об изменении предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении и дополнении к заявлению.

Ответчик в судебном заседании требования оспорил по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к возражениям на исковое заявление.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессу4ального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 10 час. 20 мин. 26.01.2011 г до 09 час. 30 мин. 02.02.2011 г.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

01.03.2005 г на пункт регистрации МОГТО и РАМТС ГИБДД УВД г. Красноярска «Зеленая роща» обратился гр. Чеботарь Э.А., действовавший от имени гр. Васимова В.А. на основании доверенности, с заявлением о постановке на регистрационный учет принадлежащего Васимову В.А. автомобиля BMW Х5, идентификационный номер (VIN) BAFB71080rV61530, двигатель 306D2 21335560, кузов N 61530, имеющего измененную маркировку идентификационного номера (VIN).

По факту изменения заводской маркировки данного автомобиля в СУ при Свердловском РУВД г. Красноярска 04.11.2004 возбуждено уголовное дело N 14044782, которое было приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

08.02.2005 решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска начальника МОГТО и РАМТС ГИБДД УВД г. Красноярска обязали не чинить препятствий в осуществлении права собственности Васимову В.А., в том числе при обращении собственника по вопросу постановки автомобиля на учет, либо снятия с регистрационного учета. Решение обязывало начальника МОГТО и РАМТС ГИБДД УВД г. Красноярска поставить вышеуказанный автомобиль на постоянный регистрационный учет, с вклеиванием в ПТС 06КМ169455 и регистрационный документ фотографий с измененной заводской маркировки.

Автомобиль поставлен на постоянный регистрационный учет с выдачей государственного регистрационного знака Н340РА.

На основании гр. Чеботарь Э.А. произведено снятие данного автомобиля с регистрационного учета для отчуждения.

21.04.2005 Чеботарь Э.А. обратился на пункт регистрации МОГТО и РАМТС ГИБДД УВД г. Красноярска «Головной» с заявлением о постановке на регистрационный учет вышеуказанного автомобиля, который принадлежит ему на праве собственности.

17.06.2005 определением президиума Красноярского краевого суда решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 08.05.2005 о регистрации автомобиля на имя Васимова В.А. отменено и направлено на новое рассмотрение.

25.08.2005 решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска в удовлетворении заявления Васимову В.А. отказано.

23.01.2006 на проведение регистрационных действий с указанным автомобилем наложены ограничения.

01.02.2006 на основании заключения об аннулировании регистрации от 31.01.2006 вышеуказанный автомобиль снят с регистрационного учета.

Решением Железнодорожного района г. Красноярска от 06.05.2006, вынесенным по иску Чеботаря Э.А. установлено, что:

- первичная идентификационная маркировка кузова была полностью уничтожена, а имеющееся маркировочное обозначение кузова является вторичной маркировкой нанесенной не заводом изготовителем,

- номерное обозначение двигателя не изменялось,

- паспорт транспортного средства 06 КМ 169455 выполнен по технологии Госзнака,

- справка-счет 24 КТ 213042 выполнена по технологии Госзнака.

Указанным решением в удовлетворении жалобы Чеботарь Э.А. о признании незаконным отказа МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска в постановке автомобиля на учет отказано.

27.06.2008 в ОГИБДД УВД по г. Красноярску поступило указание исполняющего обязанности заместителя начальника УГИБДД ГУВД по Красноярскому краю, подполковника милиции Радченко Э. П. о необходимости проведения служебной проверки, в связи с поступившим в адрес ГУВД по Красноярскому краю заявлением гр. Чеботарь Э.А. о выставлении сотрудниками ГИБДД в розыск принадлежащего ему автомобиля BMW Х5, государственный регистрационный знак М051КК.

Согласно заключению по результатам проверки данный автомобиль был поставлен на учет на имя Чеботарь Э.А.

08.07.2008 регистрация транспортного средства аннулирована на основании заключения начальника МОГТО и РАМТС ГИБДД УВД по г. Красноярску от 03.07.2008, что подтверждается карточкой учета транспортных средств МО51КК24, СТС 24НУ703271.

31.12.2008 Чеботарь Э.А. получил из ГИБДД сообщение об аннулировании учета вышеуказанного автомобиля.

На обращения Чеботарь Э.А. о постановке автомобиля на учет Госавтоинспекция ответила отказами от 28.12.2009 и 12.03.2010.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 08.06.2010 в удовлетворении заявления Чеботарь Э.А. об оспаривании неправомерных действий должностных лиц ОГТО и РАМТС ГИБДД по г. Красноярску отказано.

Кассационным определением Красноярского краевого суда от 30.08.2010 решение Центрального районного суда от 08.06.2010 оставлено без изменения.

02 сентября 2010 г. общество «Регион 24» приобрело у гр. Чеботарь Э.А. в собственность автомобиль BMW Х5, серого цвета, 2004 года выпуска, идентификационный номер WBAFB71080LV61530, двигатель 306D2 21335560, кузов N 61530.

Согласно ответу Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения на заявление ООО «Регион 24» от 13.01.2009 регистрация принадлежащего на праве собственности Чеботарь Э.А. автомобиля BMW Х5, серого цвета, 2004 года выпуска, идентификационный номер WBAFB71080LV61530 признана недействительной и аннулирована.

12.10.2010 сотрудником МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по г. Красноярску в адрес гр. Упирова М.П. направлено письмо с разъяснением о том, какие документы должны быть приложены к заявлению о постановке транспортного средства на учет.

Бездействие Государственного учреждения «Управление внутренних дел Администрации г. Красноярска» по невосстановлению регистрационного учета автомобиля расценено заявителем как нарушение его прав и законных интересов, что явилось поводом для его обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 3 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

По смыслу приведенных норм при рассмотрении дела об оспаривании действий соответствующего органа или должностного лица юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются обстоятельства:

- соответствия (несоответствия) оспариваемого действия действующему законодательству (нормативным правовым актам);

- нарушение (отсутствие нарушения) прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (часть 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (4 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов (пункт 2.1. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938).

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (пункт 3 Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938).

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (пункт 4 Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938).

В силу подпункта «з» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:

изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения;

имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (8 Правил регистрации).

Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (пункт 9 Правил регистрации).

На зарегистрированные транспортные средства выдаются:

свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;

паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом;

регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (пункт 40 Правил регистрации).

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

В Постановлении от 31 мая 2005 года N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременении, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих.

В определении от 7 декабря 2006 г. N 544-0 Конституционный суд Российской Федерации отметил, что реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц. и подлежит поэтому регламентации нормами не только гражданского, но и административного законодательства.

Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

В данном случае основанием для аннулирования государственной регистрации транспортного средства явилось заключение служебной проверки от 03.07.2008, которое основывалось на обнаружении факта, указанного в пункте 3 Правил регистрации, а именно, обнаружение признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на кузов автомобиля BMW Х5 2004 года выпуска, VIN WBAFB71080LV61530 двигатель 306D2 21335560, кузов 61530, а также на решении Железнодорожного суда г. Красноярска об отказе в удовлетворении заявления Васимова В.А. (собственника) о принудительной постановке на учёт автомобиля BMW Х5, 2004 года выпуска, VIN WBAFB71080LV61530, двигатель 306D2 21335560, кузов 61530, у которого ранее было зафиксировано изменение маркировки кузова.

Решением Федерального суда Центрального района города Красноярска от 08.06.2010 по иску гр. Чеботаря Э.А. о признании незаконными действий ОГТО и РАМС ГИБДД УВД по г. Красноярску, выразившихся в отказе осуществления регистрационных действий в отношении принадлежащего ему транспортного средства BMW Х5 также установлено, что первичная маркировка кузова автомобиля BMW Х5 серого цвета, 2004 года выпуска, VIN WBAFB71080LV61530 двигатель 306D2 21335560, кузов 61530 уничтожена, в связи с чем сведения о номере кузова не соответствуют сведениям, установленным заводом-изготовителем автомобиля.

Заявителем не представлено доказательств обращения от имени общества «Регион 24» в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения с заявлением о восстановлении регистрационного учета автомобиля с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков на автомобиль, дубликата паспорта транспортного средства, и представления ответчику документов, подтверждающих устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия.

Не представлены доказательства, подтверждающие устранение причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, и в судебное разбирательство, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Довод заявителя о том, что при изменении маркировки узлов и агрегатов транспортного средства отказ в регистрационных действиях обуславливается именно наличием оснований полагать, что данное транспортное строительство не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, противоречит приведенным выше положениям Постановления Правительства РФ "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которыми прямо установлен запрет на допуск к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Допуск к участию в дорожном движении может быть разрешен только после устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия. При этом указанные причины не могут быть устранены решением суда путем установления отсутствия у автотранспортного средства технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, как указывает общество «Регион 24» в своем заявлении.

Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Регион 24» в удовлетворении требований об обязании ГИБДД УВД по г. Красноярску восстановить регистрационный учет автомобиля с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков на автомобиль и дубликата паспорта транспортного средства на автомобиль.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Раздобреева И.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-17325/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 08 февраля 2011

Поиск в тексте