• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2011 года Дело N А33-3544/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г. Красноярс

ка

к обществу с ограниченной ответственностью «Валео» (ОГРН 1022401796010, ИНН 2460034482)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Колпаковой Е.Н. на основании служебного удостоверения,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Ломиковской И.А. на основании доверенности N 22 от 14.09.2009,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Я. Драчевой,

установил:

прокурор Железнодорожного района г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Валео» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Валео» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401796010.

02 марта 2011 года прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Валео» по месту осуществления его деятельности: г. Красноярск, ул. Красная площадь, д. 1, ком. 3. пом. 65, пом. 66.

В ходе проведенной проверки установлено, что фармацевтическая деятельность в аптеке «Лекарь» ООО «Валео», расположенной по адресу г. Красноярск, ул. Красная площадь, 1, ком. 3. пом. 65, пом. 66, осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности NЛО-24-02-000109 от 07.11.2008. Согласно приложению N 1 к лицензии, аптека вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств. Помещение по указанному адресу используется ООО «Валео» по договору аренды от 30.12.2010, заключенному с собственником помещения Мутовиной Н.И.

Согласно акту проверки от 02.03.2011 на момент проверки 02.03.2011 в аптеке ООО «Валео» по указанному адресу отсутствовали лекарственные средства: Активированный уголь в капсулах, Амоксицилин порошок, Ампициллин в капсулах, Ацетилцистеин гранулы; Завиракс крем; Гидрокортизон крем, Дексаметазон мазь, Диклофенак крем; Занамивир (Реленза) порошок; Ибупрофен в капсулах; Изосорбида мононитрат в табл., Интреферон альфа-2 гель, мазь, Интерферон гамма; Клотримазол гель; Ко-тримоксазол суспензия; Омепразол в таблетках; Поликарпин; Сальбутамол р-р для ингаляций.

Кроме того, прокуратурой установлено, что в нарушение п. 7 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010), в соответствии с которым помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами), контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке, аптекой используется гигрометр психрометрический типа ВИТ Мб. 2.844.000. N у235, который, согласно Паспорту поверен 23.11.2007 при межповерочном интервале не более 2 лет, что является грубым нарушением лицензионных требований.

11.03.2011 прокурором Железнодорожного района г. Красноярска В.В. Бауэр вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Валео» 02.03.2011 в нарушение вышеуказанных требований законодательства, по адресу: г. Красноярск, ул. Красная площадь, 1, ком. 3. пом. 65, пом. 66, осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условии, предусмотренных лицензией, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Статей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального Закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении. В соответствии с требованиями статьи 25 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к прокурорам (в пункте 3 статьи 1, статье 3, пунктах 3 и 4 статьи 4, пунктах 1 и 2 статьи 5, статьях 6, 7 и 10, пункте 1 статьи 22, статьях 25 и 27, пункте 1 статьи 30, статье 31, пункте 1 статьи 33, статье 34, пунктах 1 - 4 статьи 35, статье 37, пункте 3 статьи 40, пунктах 1 и 5 статьи 40.1, статье 40.4, пункте 3 статьи 40.5, пункте 5 статьи 41, статье 41.1, статье 41.4, статье 42, пункте 3 статьи 43, пункте 2 статьи 43.4, пунктах 2 - 5 и 7 статьи 44, статье 45, пункте 3 статьи 46, статье 47, пунктах 1, 2, 6, 10 - 12 статьи 48, статье 49 настоящего Федерального закона) относятся - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ).

Таким образом, при вынесении 11.03.2011 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении прокурора Железнодорожного района г. Красноярска действовал в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) (пункт 1).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (пункт 2).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (пункт 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (пункт 4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (пункт 4.1).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (пункт 5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (пункт 6).

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющие необходимость ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с правами и обязанностями, предоставления ему возможности дать объяснения и замечания, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение указанных положений, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.

Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.03.2011 вынесено в присутствии Ломиковской И.А. - представителя ООО «Валео» по доверенности N 22 от 14.09.2009. Указанная доверенность является общей, выдана в 2009 году и не уполномочивает указанного представителя участвовать в рассматриваемом административном производстве.

Уведомление о необходимости явиться 11.03.2011 в прокуратуру Железнодорожного района для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ адресовано и получено исполнительным директором Ломиковской И.А. 05.03.2011.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц законным представителем ООО «Валео» является Ермаков Виктор Георгиевич. Данное обстоятельство подтверждается также приказом N 44 от 10.07.2009, согласно которому Ермаков В.Г. переведен на должность генерального директора согласно протоколу учредителей N 28 от 10.07.2009.

Уведомление о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в адрес законного представителя ООО «Валео» Ермакова В.Г.. прокурором не направлялось. Иные доказательства, подтверждающие надлежащее извещение законного представителя общества о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в материалы дела не представлены.

Таким образом, материалами дела не подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Вышеприведенные нарушения процедуры привлечения ООО «Валео» к административной ответственности являются существенными, возможности их устранения при рассмотрения дела арбитражным судом не имеется.

При таких обстоятельствах основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать прокуратуре Железнодорожного района г. Красноярска в привлечении общества с ограниченной ответственностью «Валео» (ОГРН 1022401796010, ИНН 2460034482) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Раздобреева И.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-3544/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 18 апреля 2011

Поиск в тексте