АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года Дело N А33-2432/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А.Ивановой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярс

ка

к обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Динамика»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Г.В. Юрченко по доверенности от 18.04.2011, паспорту,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Динамика» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в суд не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства (почтовое уведомление от 07.04.2011).

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования по существу не оспорил, указал что в настоящее время сбор документов для получения лицензии завершается.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенногоо времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Динамика» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402650729.

02 февраля 2011 прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска в ортопедическом салоне, принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Киренского, 67 проведена проверка деятельности ответчика, в ходе которой установлено, что общество оказывает услуги по медицинскому массажу населению без лицензии на осуществление медицинской деятельности, о чем составлен соответствующий акт. В ортопедическом салоне проверяющими изъят прейскурант, в котором предлагаются услуги массажа, в том числе: детского, взрослого, плантарного.

03 февраля 2011 прокурором Октябрьского района г. Красноярска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, отразившее вышеуказанные факты.

Названные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в Арбитражный суд Красноярского края в соответствии с частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Арбитражным судом установлено, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.02.2011 вынесено прокурором Октябрьского района г. Красноярска А.Я. Матиковым в соответствии с его компетенцией, установленной частью 1 статьи 25.11, частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.02.2011 вынесено в присутствии директора общества О.В. Карпушкиной, которой разъяснены ее права и обязанности. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом (прокурором) процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Установленный КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие лицензии - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 96 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 названного Положения оно определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом согласно пункта 4 Положения под медицинской деятельностью предусматривается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к указанному Положению.

В приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности содержится перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. К указанным работам (услугам) отнесены, в том числе работы (услуги) по:

- косметологии (терапевтической);

- медицинскому массажу;

- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

- сестринскому делу.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Общероссийский классификатор 002-93), выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.

Таким образом, критерием, разграничивающим бытовой и медицинский массаж является его направленность и предполагаемая цель. В случае, если соответствующий массаж презентуется субъектом предпринимательской деятельности в качестве лечебного, он безусловно относится к медицинскому массажу, требующего специального разрешения, в иных случаях, массаж может относится не к медицинским, а к бытовым услугам.

Согласно статье 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (в том числе медицинские).

Согласно статье 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (пункт 1).

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 2).

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (пункт 3).

Согласно пункта 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Статьей 437 ГК РФ предусмотрено, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении (пункт 1).

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (пункт 2).

Из материалов дела следует, обществом не оспаривается включение в прейскурант услуг ортопедического салона услуг массажа, в том числе детского, взрослого, плантарного, антицеллюлитного по ценам указанным в прейскуранте.

Данное адресованное потребителям предложение услуги лечебного массажа, содержащееся в прейскуранте, является публичной офертой, подтверждает факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по оказанию услуг лечебного массажа.

Факт отсутствия соответствующей лицензии на право осуществление медицинской деятельности ответчиком не оспаривается, подтверждается материалами дела.

Таким образом, действия общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины общества предполагает невозможность соблюдения им установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

Общество не представило суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для привлечения ее к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

В соответствии со статьей 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Динамика» зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным N 1042402650729, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Киренского, 67 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)

ИНН 24666029055

ОКАТО 04401000000

КБК 415 1 16 90040 04 0000 140

КПП 246601001

БИК: 040407001

Счет получателя: 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск.

Назначение платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

     Судья

Е.А.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка