АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2011 года Дело N А33-4204/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 19.04.2011. В полном объёме решение изготовлено 26.04.2011.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шуваевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская правовая компания» (ИНН 2460075376, ОГРН 1062460036715)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю

о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации от 14.02.2011 N Р 3126А, обязании произвести государственную регистрацию,

в присутствии:

от заявителя: Даровской Е.В.- представителя по доверенности от 16.03.2011 N 1,

от заинтересованного лица: Алексеевой Н.В.- представителя по доверенности от 16.09.2010 N 04-13/23397,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Власовой Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сибирская правовая компания» (далее- ООО «Сибирская правовая компания») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю (далее- МИФНС N 23 по Красноярскому краю или налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации от 14.02.2011 N Р 3126А, обязании произвести государственную регистрацию изменений.

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.03.2011 возбуждено производство по делу.

Представитель заявителя требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица требования не признал.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

14.04.2006 зарегистрировано ООО «Сибирская правовая компания». Учредителем общества является Нехаева Л.В. с долей 100% в уставном капитале.

Участник общества Нехаева Л.В. изменила фамилию и паспорт, став Хрущевой Л.В.

В связи с изменением фамилии и паспорта 07.02.2011 ООО «Сибирская правовая компания» в лице единственного участника Хрущёвой Л.В. обратилось в налоговый орган с требованием внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (вх. N 3126А).

14.02.2011 МИФНС N 23 по Красноярскому краю принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.

В решении указано, что среди представленных документов отсутствуют:

- заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001.

Решение мотивировано тем, что в МИФНС N 23 по Красноярскому краю представлено заявление по форме Р14001 о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице - ООО «Сибирская правовая компания», не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи со сменой фамилии единственного участника Хрущёвой Л.В. (ранее Нехаева Л.В.). В представленном заявлении в разделе 11 листа «Г» «Сведения об участнике -физическом лице» у участника Хрущёвой Л.В. отсутствуют сведения о размере и номинальной стоимости доли в уставном капитале ООО «Сибирская правовая компания». В соответствии с подпунктом «Д» статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих его участникам. Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, а также документам, находящимся в регистрационном деле ООО «Сибирская правовая компания» у единственного участника общества Нехаевой Л.В. доля в уставном капитале общества составляет 10 000 руб.

Ссылаясь на то, что оспариваемое решение принято с нарушением действующего законодательства, заявитель просит признать недействительным решение об отказе в государственной регистрации от 14.02.2011 N Р 3126А, обязать произвести государственную регистрацию изменений.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на положение главы V Методических рекомендаций, согласно которому при представлении в регистрирующий орган заявления по форме N Р14001, заполняются только те листы приложений к заявлению, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов приложений к заявлению не требуется.

Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором в удовлетворении заявления просит отказать.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит наличие следующих обстоятельств:

- несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя.

При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон).

Как установлено судом, 07.02.2011 ООО «Сибирская правовая компания» в лице единственного участника Хрущёвой Л.В. обратилось в налоговый орган с заявлением внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (вх. N 3126А).

Решением начальника МИФНС N 23 по Красноярскому краю Ю.А. Тарташева от 14.02.2011 N Р 3126А отказано в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.

Суд полагает, что в действиях налогового органа отсутствуют нарушения закона.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на положение главы V Методических рекомендаций, согласно которому при представлении в регистрирующий орган заявления по форме N Р14001, заполняются только те листы приложений к заявлению, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов приложений к заявлению не требуется.

Действительно, заявитель должен был заполнить определенные листы заявления, в данном случае Г, З и Т.

Регистрирующий орган не просил заполнить все листы, но в указанных листах должны быть заполнены все разделы и пункты.

Согласно подпункту 1.1. пункта 1 статьи 9 Закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Формы подаваемых в регистрирующий орган заявлений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц и требования к ним утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее- Постановление от 19.06.2002 N 439). Постановлением Правительства от 19.06.2002 N 439 утверждена форма заявления N Р14001 о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Приказом от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (далее - Методические разъяснения).

В данном же случае, спорная ситуация возникла в связи с не заполнением заявителем в листе «Сведения об участнике физическом лице» раздела подлежащему заполнению и содержащему сведения о доле участника в уставном капитале общества. Согласно положениям пункта 4.4. главы V Методических рекомендаций при внесении изменений в сведения об участниках юридического лица - физических лицах заполняется лист «Сведения об участнике юридического лица - физическом лице. Лист заявления «Сведения об участнике юридического лица - физическом лице» содержит, в том числе, сведения о доле участника в уставном капитале общества. Согласно абзацу 5 Методических разъяснений все разделы и пункты заявлений подлежат обязательному заполнению, за исключением пунктов, специально указанных в Методических разъяснениях.

Таким образом при внесении изменений в сведения об участнике юридического лица -физическом лице все разделы и пункты листа «Сведения об участнике юридического лица - физическом лице» подлежат обязательному заполнению. При изложенных обстоятельствах следует, что представленное заявителем на государственную регистрацию заявление по форме N Р14001 имеет существенные недостатки.

Поскольку указанное заявление по форме N Р14001 представлено для регистрации с недостатками, налоговый орган правомерно полагает указанное заявление не представленным.

Довод заявителя на то, что Закон не наделяет регистрирующий орган правом проведения правовой экспертизы представленных для государственной регистрации документов, является необоснованным.

Согласно подпункту 4.1 пункта 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Данные положения не ограничивают полномочия регистрирующего органа на проверку заявления о государственной регистрации на соответствие его требованиям законодательства о государственной регистрации.

Пунктом 1 статьи 23 Закона закреплен перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

Оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации от 14.02.2011 N 3126 А содержит основание для отказа в государственной регистрации, предусмотренное подпунктом «А» пункта 1 статьи 23 Закона, то есть непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.

В связи с чем, суд пришёл к выводу о том, что регистрирующим органом при вынесении оспариваемого решения не были нарушены требования статьи 23 Закона.

При изложенных обстоятельствах заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибирская правовая компания» удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 176, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская правовая компания» о признании недействительным решения межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю от 14.02.2011 N Р 3126А- отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.В.Шуваева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка