• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2011 года Дело N А33-3542/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2011 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г. Красноярска

к обществу с ограниченной ответственностью «Фармамед» (ИНН 2402002844, ОГРН 1022401158108)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ахтямовой О.Е. на основании служебного удостоверения ТО 101615,

от ответчика: директора Бабкина А.В. на основании приказа от 10.08.2010 N 42,

Мосиенко А.А. на основании доверенности от 29.03.2011 N 14,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Драчевой Е.Я.,

установил:

прокурор Железнодорожного района г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фармамед» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 22.03.2011 возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика в судебном заседании заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, обосновывающих возражения.

В соответствии со статьей 89 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства приобщены судом к материалам дела.

Для представления заявителем дополнительных доказательств, обосновывающих заявленные требования, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10 часов 40 минут 12.04.2011 до 09 час. 00 мин. 18.04.2011.

Публичное извещение о перерыве размещено на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).

По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал 316.

После перерыва представитель заявителя в судебном заседании заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, обосновывающих заявленные требования.

В соответствии со статьей 89 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства приобщены судом к материалам дела.

Представителями общества в судебном заседании представлено суду письменное ходатайство об истребовании у закрытого акционерного общества «Балтимор», «Аптека Холдинг», «Протек ЦВ», «СИА Интернейшнл» сведений о наличии у них по состоянию на 01.03.2011 для продажи аптекам следующих лекарственных средств: кагоцела таб. 0,012 N10, интерферона гамма (лиофилизата для приготовления раствора для интероназального введения), активированного угля в капсулах, ампициллина в капсулах, гидрокортизона крема, дексаметазона мази, занамивира, изосорбида динитрата (кардикета) в капсулах, интерферона альфа-2, лиофилизата для приготовления суспензии для приема внутрь, омепразола в таблетках, сальбутамола раствора для ингаляций, ципрофлоксацина глазных капель в связи с отсутствием у общества с указанными организациями договоров о поставке лекарственных средств.

Представитель административного органа высказал возражения против заявленного обществом ходатайства.

Арбитражный суд, рассмотрев указанное ходатайство, отказал в его удовлетворении на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

Вместе с тем в ходатайстве общества не указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены вышеуказанными сведениями, а также не указаны причины, препятствующие самостоятельному получению указанных сведений.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Фармамед» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401158108, расположено по адресу: Красноярский край, Иланский район, г.Иланский, ул. Коммунистическая, 43, осуществляет фармацевтическую деятельность, в том числе по розничной торговле лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности NЛО-24-02-000443 от 29.09.2010, выданной Министерством здравоохранения Красноярского края.

Согласно лицензии место осуществления лицензируемой деятельности, в том числе аптечный пункт без права изготовления лекарственных средств, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 128, пом. 197.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска совместно с должностным лицом Управления Росздравнадзора по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Фармамед» законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, по результатам которой составлен акт проверки соблюдения законодательства, регулирующего производство, поставку и реализацию лекарственных средств и медицинского оборудования от 01.03.2011, зафиксировавший, в том числе отсутствие в аптечном пункте общества «Пульс», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 128, следующих лекарственных средств: кагоцела, интерферона гаммы, активированного угля в капсулах, ампициллина в капсулах, гидрокортизона крема, дексаметазона, занамивира (релензы), изосорбида динитрата (кардикета) в капсулах, антреферона альфы-2 лиофилизата для приготовления суспензии для приема внутрь, клотримазола крема, омепразола в таблетках, пилокарпина, сальбутамола р-р для ингаляций, ципрофлоксацина.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор Железнодорожного района г. Красноярска вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2011.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора г. Железнодорожного района г. Красноярска в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

По пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.

Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.03.2011 вынесено прокурором Железнодорожного района г.Красноярска Бауэр В.В., следовательно, уполномоченным лицом.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Федерального закона от 08.08.2001 N 128) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие, в том числе между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 названного Закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставляется лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом, в том числе юридическому лицу. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2011 обществу вменяется, в том числе осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), заключающимся в необеспечении установленного минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, в аптечном пункте «Пульс», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 128.

Отношения, возникающие, в том числе в связи с обращением, отпуском, реализацией лекарственных средств регулирует Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ определяет, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; под обращением лекарственных средств понимается, в том числе отпуск, реализация, лекарственных средств; под фармацевтической деятельностью - деятельность, включающая в себя, в том числе розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; под аптечной организацией - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами.

Согласно статье 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее по тексту - Положения от 06.07.2006 N 416).

Подпунктом «г» пункта 4 Положения от 06.07.2006 N 416 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Согласно пункту 5 Положения от 06.07.2006 N 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 4 настоящего Положения.

Пунктом 2 статьи 55 Федерального закона N 61-ФЗ от 12.04.2010 установлено, что виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 6 статьи 55 Федерального закона N 61-ФЗ от 12.04.2010 аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805н утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в который в том числе включены кагоцел, интерферон гамма, активированный уголь в капсулах, ампициллин в капсулах, гидрокортизон крема, дексаметазон, занамивиа (реленз), изосорбид динитрат (кардикета) в капсулах, антреферон альфы-2 лиофилизат для приготовления суспензии для приема внутрь, клотримазол крема, омепразол в таблетках, пилокарпина, сальбутамол р-р для ингаляций, ципрофлоксацин.

Согласно пункту 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

В нарушение указанных лицензионных требований на момент проверки 01.03.2011 в аптечном пункте «Пульс», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 128, отсутствовали вышеуказанные лекарственные средства, входящие в минимальный перечень лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Факт необеспечения обществом в аптечном пункте «Пульс» законодательно установленного минимального ассортимента лекарственных средств подтверждается материалами дела (в том числе актом проверки от 01.03.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2011, объяснением заведующей аптечным пунктом «Пульс» от 09.03.2011), ответчиком не оспаривается.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт грубого нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фармамед» лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Положения от 06.07.2006 N 416.

При указанных обстоятельствах, действия ответчика содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный вывод подтверждается позицией Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, приведенной в постановлении от 15.02.2011 N А33-8013/2010.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частями 1 и 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество с ограниченной ответственностью «Фармамед» не представило пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что вина общества во вменяемом ему правонарушении (необеспечении в аптечном пункте минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи), отсутствует в связи с тем, что вышеуказанные лекарственные средства, включенные в минимальный ассортимент, по состоянию на 01.03.2011 отсутствовали на складах у поставщиков Кроме того, ответчик указал на отсутствие возможности обеспечения аптечного пункта лекарственными средствами в связи с ограниченным сроком годности лекарственных средств, их высокой стоимостью, принятием мер к обеспечению клиента, обратившегося за лекарственным средством в течение пяти дней с момента обращения в аптеку.

В подтверждение указанного довода представитель ответчика представил суду запросы, адресованные директору Красноярского филиала закрытого акционерного общества «Роста», директору общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы «Фортуна плюс ИНК», директору Красноярского филиала общества с ограниченной ответственностью «Агроресурсы», директору Красноярского филиала закрытого акционерного общества НПК «Катрен», ответы Красноярского филиала закрытого акционерного общества НПК «Катрен» от 08.04.2011, закрытого акционерного общества «Роста», общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы «Фортуна плюс ИНК» от 30.03.2011 N 22/11, Красноярского филиала общества с ограниченной ответственностью «Агроресурсы» от 04.04.2011 N 16, адресованные директору общества с ограниченной ответственностью «Фармамед».

Приведенные доказательства не свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных требований, учитывая, что реализация лекарственных средств в Красноярском крае осуществляется не только этими поставщиками, но и иными, в том числе указанными обществом в ходатайстве (закрытым акционерным обществом «Балтимор», «Аптека Холдинг», «Протек ЦВ», «СИА Интернейшнл»)

В судебном заседании представитель заявителя представил суду счета-фактуры от 07.02.2011 N 13851647-001 (продавец ЗАО фирма ЦВ «Протек», грузополучатель общество с ограниченной ответственностью «Медика +»), от 07.02.2011 N Р-1400404 001 (продавец - закрытое акционерное общество «СИА Интернейшл-Красноярск», грузополучатель - общество с ограниченной ответственностью «Валео»), от 09.03.2011 N р - 1429005 (продавец - закрытое акционерное общество «СИА Интернейшл-Красноярск», грузополучатель - общество с ограниченной ответственностью «Медика +»), от 23.02.2011 N 40742 (продавец - закрытое акционерное общество НПК «Катрен», грузополучатель -общество с ограниченной ответственностью «Валео»), от 22.02.2011 N 71338 (продавец -общество с ограниченной ответственностью «Агроресурсы», грузополучатель - общество с ограниченной ответственностью «Медика +»), от 22.02.2011 N 39673 (продавец - закрытое акционерное общество НПК «Катрен», грузополучатель - общество с ограниченной ответственностью «Медика +»), от 01.03.2011 N 6860005577 (грузоотправитель - государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки», грузополучатель -государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки»), свидетельствующие о наличии у поставщиков реализуемых лекарственные средства, лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент.

Изложенное свидетельствует о наличии на аптечных складах лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент, а том числе ципрофлоксацина, ципромеда, сальбутамола, кагоцела, поликапина; реальной возможности соблюдения лицензионных требований и условий.

Кроме того, суд полагает, что запросы и ответы на них о наличии лекарственных средств по состоянию на 01.03.2011 (на день проверки) не могут свидетельствовать об отсутствии вины общества во вменяемом ему правонарушении, поскольку для обеспечения аптеки лекарственными средствами они должны быть приобретены обществом заблаговременно.

При таких обстоятельствах вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной.

На основании изложенного, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Фармамед» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренная статьями 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором Железнодорожного района г. Красноярска соблюдена.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьями 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлены, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «Фармамед» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Железнодорожного района г. Красноярска удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фармамед», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401158108, расположенное по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Коммунистическая, 43, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Фармамед» административный штраф в размере 40 000 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края),

ИНН 2466029055

ОКАТО - 04401000000

КБК - 41511690040040000140

КПП -246601001

БИК 040407001

Номер счета - 40101810600000010001

Наименование банка - ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

Назначение платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

     Судья

Чурилина Е.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-3542/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 25 апреля 2011

Поиск в тексте