• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года Дело N А33-2411/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения вынесена 15 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Леонтьевского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края (ОГРН 1022401224284, ИНН 2438001393)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Красноярскому краю

о признании незаконными действий налогового органа, по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010 задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб. и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

Администрация Леонтьевского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Красноярскому краю о признании незаконными действий налогового органа, по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010 задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб. и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем не включения в акты сверок расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам сведений и задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб., а также выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащую достоверную информацию без указания сведений о задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб.

Заявление принято к производству. Определением от 28 февраля 2011 года возбуждено производство по делу.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора (почтовые уведомления от 25.03.2011 NN 61874, 61875), для участия в судебное заседание не явились.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей сторон.

В материалы дела представлено заключенное сторонами 14.04.2011 в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соглашение по фактическим обстоятельствам, согласно которому Администрация Леонтьевского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края признает факт наличия у него задолженности на дату подачи заявления по налогам, пеням и штрафам в следующих суммах:

- 6 803,03 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в ТФОМС, образовавшейся до 01.01.2004;

- 1 153,26 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ, образовавшейся до 01.01.2004;

- 57 499,87 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, образовавшейся до 01.01.2005;

- 5 634,94 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, образовавшейся до 01.01.2011;

- 4 290,82 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, образовавшейся до 01.01.2011;

- 249,39 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, образовавшейся до 01.01.2011;

- 62,44 руб. задолженности по штрафу по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, образовавшейся до 01.01.2011;

- 0,52 руб. задолженности по пени по земельному налогу, образовавшейся до 26.10.2010;

- 4 035,79 руб. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, образовавшейся до 27.03.2005.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Налоговым органом выдана администрации справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426 и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010, в которых, в числе прочих, отражены сведения о следующей задолженности заявителя перед бюджетной системой Российской Федерации:

- 4 035,79 руб. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц,

- 249,39 руб. задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС,

- 6 832,21 руб. задолженности по пени по взносам в ТФОМС,

- 5 634,79 руб. задолженности по налогам и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ,

- 62,44 руб. задолженности по штрафу по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ,

- 0,52 руб. задолженности по пени по земельному налогу,

- 57 633,26 руб. задолженности по пени по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации,

- 4 290,47 руб. задолженности по налогу и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования,

- 53 руб. задолженности по штрафу по единому налогу на вмененный доход;

- 8 руб. задолженности по штрафу по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты;

- 418,89 руб. задолженности по налогу и штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 1 153,26 руб. задолженности по пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ.

Считая действия должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010 задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб. нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, администрация обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признаний указанных действий инспекции незаконными и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем не включения в акты сверок расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам сведений и задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб., а также выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащую достоверную информацию без указания сведений о задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статей 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия.

Предметом рассматриваемого спора является требование администрации о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N4 по Красноярскому краю, выразившихся в отражении в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010 задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб. и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем не включения в акты сверок расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам сведений и задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб., а также выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащую достоверную информацию без указания сведений о задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методические указания по ее заполнению утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 NММ-3-19/206@, который издан в дополнение к приказам Федеральной налоговой службы России от 10.08.2004 NСАЭ-3-27/468 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» и от 04.04.2005 NСАЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».

Согласно названным методическим указаниям справка о состоянии расчетов формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Таким образом, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате указанных налоговых платежей.

На основании правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 01.09.2009 N4381/09, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

В ходе судебного разбирательства сторонами достигнуто соглашение по фактическим обстоятельствам, в соответствии с которым Администрация Леонтьевского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края признает факт наличия у него задолженности на дату подачи заявления по налогам, пеням и штрафам в следующих суммах:

- 6 803,03 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в ТФОМС, образовавшейся до 01.01.2004;

- 1 153,26 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ, образовавшейся до 01.01.2004;

- 57 499,87 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, образовавшейся до 01.01.2005;

- 5 634,94 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, образовавшейся до 01.01.2011;

- 4 290,82 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, образовавшейся до 01.01.2011;

- 249,39 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, образовавшейся до 01.01.2011;

- 62,44 руб. задолженности по штрафу по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, образовавшейся до 01.01.2011;

- 0,52 руб. задолженности по пени по земельному налогу, образовавшейся до 26.10.2010;

- 4 035,79 руб. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, образовавшейся до 27.03.2005.

Указанная задолженность Администрация Леонтьевского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края отражена в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010.

На основании части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Таким образом, факт наличия у налогоплательщика указанной задолженности по налогам, пени и штрафам считается судом установленным и не требует дальнейшего доказывания.

Вместе с тем, суд считает, что сведения о наличии у Администрации неисполненной обязанности по уплате пени и штрафов в указанных выше суммах, являются недостоверными, поскольку налоговым органом пропущены предусмотренные законом сроки взыскания части спорной задолженности. При этом суд исходит из следующего.

Из соглашения по фактическим обстоятельствам, подписанного сторонами, следует, что 6 803,03 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в ТФОМС, образовалось до 01.01.2004; 1 153,26 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ - до 01.01.2004; 57 499,87 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - до 01.01.2005; 4 035,79 руб. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц - до 27.03.2005; 0,52 руб. задолженности по пени по земельному налогу - в период с 04.04.2006 по 26.10.2010; 62,44 руб. задолженности по штрафу по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ - до 01.01.2011; 249,39 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС - в период с 16.07.2001 по 31.12.2010; 4 290,82 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - в период с 16.07.2001 по 31.12.2010; 5 634,94 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ - в период с 15.03.2001 по 31.12.2010.

Пунктами 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ) установлено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из смысла статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ) следует, что пеня за несвоевременную уплату налогов начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты. Пеня начисляется до полного погашения задолженности. В отличие от недоимки по налогам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, используя механизм начисления и взыскания пени, изложенный в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2002 N5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения основного обязательства по уплате налогов.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.05.2008 N16933/07.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ)).

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ) требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику по месту его учета письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N10353/05 от 24.01.2006, 60-дневный срок, предусмотренный в статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания недоимки, осуществляемой в бесспорном порядке.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения, судам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Кодекса в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц. Срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса для бесспорного взыскания соответствующих сумм. Данный срок является пресекательным и восстановлению судом не подлежит.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ).

При определении предельного срока взыскания задолженности учитывается совокупность следующих сроков: трехмесячного срока, установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации; срока на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанного в требовании, а также сроков на принудительное взыскание задолженности, предусмотренных статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пресекательный срок на взыскание задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2007, в судебном порядке исходя из совокупности указанных сроков в настоящее время истек.

Положение о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обращение в суд, установленное пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» применяется к правоотношениям, возникшим после 31.12.2006.

В силу пункта 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ, действовавшего до 01.01.2006) налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции) (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ).

Однако доказательств соблюдения инспекцией процедуры судебного взыскания штрафов налоговый орган суду не представил.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом утрачено право на взыскание с налогоплательщика части спорной суммы задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2007, отраженной в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010, в связи с чем информация об утрате инспекцией такого права подлежала отражению в указанных справке и акте сверки.

Принимая во внимание, что 0,52 руб. задолженности по пени по земельному налогу начислены в период с 04.04.2006 по 26.10.2010; 62,44 руб. задолженности по штрафу по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ - до 01.01.2011; 249,39 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС - в период с 16.07.2001 по 31.12.2010; 4 290,82 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - в период с 16.07.2001 по 31.12.2010; 5 634,94 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ - в период с 15.03.2001 по 31.12.2010, то есть за период до и после 01.01.2007, суд приходит к выводу о том, что срок взыскания части указанной суммы задолженности (образовавшейся после 01.01.2007) налоговым органом не пропущен, поскольку инспекцией может быть реализовано право на обращение в суд с заявлением о взыскании соответствующих сумм, а срок подачи заявления - восстановлен судом при обосновании инспекцией уважительности причин пропуска срока для обращения в суд.

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N229-ФЗ, вступившего в силу с 02.09.2010) безнадежными к взысканию признаются недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

В соответствии с пунктом 4 приложения N2 к Приказу Федеральной налоговой службы России от 19.08.2010 NЯК-7-8/393@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам» к документам, подтверждающим обстоятельства признания безнадежными ко взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, относится копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Таким образом, органом, уполномоченным признавать недоимку и (или) задолженность по пеням и штрафам безнадежными к взысканию в связи с истечением установленного законом срока их взыскания, является суд.

В компетенцию налогового органа на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации входит принятие решения о признании недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание на основании вступившего в законную силу судебного акта, которым установлен факт утраты инспекцией возможности взыскания такой недоимки в связи с истечением установленного срока ее взыскания.

Из системного анализа указанных норм также следует, что действующее налоговое законодательство не предусматривает возможности исключения из справки о состоянии расчетов с бюджетом сведений о безнадежной ко взысканию задолженности налогоплательщика, а лишь дает право инспекции на основании вступившего в законную силу судебного акта отразить в данной справке информацию о признании судом задолженности безнадежной ко взысканию.

При данных обстоятельствах, налоговый орган не уполномочен на признание спорной задолженности безнадежной ко взысканию, а также не вправе исключить из справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010 сведения о наличие у Администрации спорной задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб.

На основании изложенного, требования заявителя о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отражении в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.12.2010 N18426, акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N11489 по состоянию на 25.12.2010 задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб. и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем не включения в акты сверок расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам сведений и задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб., а также выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащую достоверную информацию без указания сведений о задолженности по налоговым платежам в сумме 80 372,02 руб., удовлетворению не подлежат.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу положения части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37.Налогового кодекса Российской Федерации следует, что заявитель как орган исполнительной власти освобожден от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, учитывая результат рассмотрения настоящего спора, у суда отсутствуют основания для взыскания государственной пошлины с заявителя в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что заявителем представлена в материалы дела копия платежного поручения от 15.02.2011 N 46, определением от 28.02.2011 суд предлагал заявителю представить подлинное платежное поручение от 15.02.2011 N 46, на дату судебного заседания заявителем подлинное платежное поручение от 15.02.2011 N 46 не представлено, вопрос о возврате госпошлины судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований Администрации Леонтьевского сельсовета Тюхтетского района Красноярского края отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья


Куликовская Е.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-2411/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 22 апреля 2011

Поиск в тексте