АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2011 года Дело N А33-2725/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Красноярскэлектросетьстрой» (ОГРН 1022402141520, ИНН 2460002730)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (ОГРН 1042442190207, ИНН 2463069250)

о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности по пени на общую сумму 297 761 руб.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Шумбасовой К.А. по доверенности от 21.12.2010,

от ответчика: Новосельцевой Е.В. по доверенности N2.4-03/21899 от 17.01.2011,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

открытое акционерного общества «Красноярскэлектросетьстрой» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности на общую сумму 297 761 руб.

Заявление принято к производству. Определением от 04 марта 2011 года возбуждено производство по делу.

В материалы дела сторонами представлено заключенное сторонами 28.03.2011 в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соглашение по фактическим обстоятельствам, согласно которому открытое акционерное общество «Красноярскэлектросетьстрой» признает факт наличия у него задолженности на дату подачи заявления по пеням и штрафам в общей сумме 297 761 руб., в том числе:

- 63 923,59 руб. задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ;

- 468,54 руб. задолженности по штрафу по налогу на реализацию ГСМ;

- 13 041,95 руб. задолженности по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 15 482,90 руб. задолженности по пени по налогу с владельцев транспортных средств;

- 32 918,56 руб. задолженности по пени по земельному налогу;

- 1 942,60 руб. задолженности по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 29 417,81 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 10 358,35 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 7 253 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 48 845,15 руб. задолженности по пени по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 65 989,95 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 1 048 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 42,30 руб. задолженности по штрафу по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 739,06 руб. задолженности по пени по сбору за уборку территории;

- 1 899,96 руб. задолженности по штрафу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 470,93 руб. задолженности по пени по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 2 919,87 руб. задолженности по пени по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 0,07 руб. задолженности по штрафу по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 389,07 руб. задолженности по процентам за отсрочку по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 609,34 руб. задолженности по пени по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц. Названная задолженность возникла до 01.01.2007.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования заявителя не признал по основаниям, аналогичным изложенным в отзыве.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Налоговым органом выдана обществу справка N556 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 с приложением, в которой, в числе прочих, отражены сведения о задолженности заявителя перед бюджетной системой Российской Федерации в сумме 297 761 руб., в том числе:

- 63 923,59 руб. задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ;

- 468,54 руб. задолженности по штрафу по налогу на реализацию ГСМ;

- 13 041,95 руб. задолженности по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 15 482,90 руб. задолженности по пени по налогу с владельцев транспортных средств;

- 32 918,56 руб. задолженности по пени по земельному налогу;

- 1 942,60 руб. задолженности по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 29 417,81 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 10 358,35 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 7 253 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 48 845,15 руб. задолженности по пени по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 65 989,95 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 1 048 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 42,30 руб. задолженности по штрафу по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 739,06 руб. задолженности по пени по сбору за уборку территории;

- 1 899,96 руб. задолженности по штрафу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 470,93 руб. задолженности по пени по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 2 919,87 руб. задолженности по пени по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 0,07 руб. задолженности по штрафу по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 389,07 руб. задолженности по процентам за отсрочку по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 609,34 руб. задолженности по пени по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц.

В приложении к справке о состоянии расчетов N556 по состоянию на 25.01.2011 также указано, что срок на взыскание названной задолженности в сумме 297 761 руб. истек.

Считая действия должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности на общую сумму 297 761 руб., нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признаний указанных действий инспекции незаконными.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статей 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методические указания по ее заполнению утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 NММ-3-19/206@, который издан в дополнение к приказам Федеральной налоговой службы России от 10.08.2004 NСАЭ-3-27/468 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» и от 04.04.2005 NСАЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».

Согласно методическим указаниям справка о состоянии расчетов формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Учитывая изложенное, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 01.09.2009 N 4381/09, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Как следует из материалов дела налоговым органом выдана обществу справка о состоянии расчетов с бюджетом N556 по состоянию на 25.01.2011 с приложением, в которой, в числе прочего, отражена задолженность заявителя перед бюджетом по пени и штрафам в сумме 297 761 руб. и сведения об утрате налоговым органом возможности ее взыскания.

На основании части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В ходе судебного разбирательства сторонами достигнуто соглашение по фактическим обстоятельствам, в соответствии с которым открытое акционерное общество «Красноярскэлектросетьстрой» признает факт наличия у него задолженности на дату подачи заявления по пеням и штрафам в общей сумме 297 761 руб., в том числе:

- 63 923,59 руб. задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ;

- 468,54 руб. задолженности по штрафу по налогу на реализацию ГСМ;

- 13 041,95 руб. задолженности по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 15 482,90 руб. задолженности по пени по налогу с владельцев транспортных средств;

- 32 918,56 руб. задолженности по пени по земельному налогу;

- 1 942,60 руб. задолженности по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 29 417,81 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 10 358,35 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 7 253 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 48 845,15 руб. задолженности по пени по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 65 989,95 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 1 048 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 42,30 руб. задолженности по штрафу по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 739,06 руб. задолженности по пени по сбору за уборку территории;

- 1 899,96 руб. задолженности по штрафу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;