• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2011 года Дело N А33-2725/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Красноярскэлектросетьстрой» (ОГРН 1022402141520, ИНН 2460002730)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (ОГРН 1042442190207, ИНН 2463069250)

о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности по пени на общую сумму 297 761 руб.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Шумбасовой К.А. по доверенности от 21.12.2010,

от ответчика: Новосельцевой Е.В. по доверенности N2.4-03/21899 от 17.01.2011,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

открытое акционерного общества «Красноярскэлектросетьстрой» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности на общую сумму 297 761 руб.

Заявление принято к производству. Определением от 04 марта 2011 года возбуждено производство по делу.

В материалы дела сторонами представлено заключенное сторонами 28.03.2011 в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соглашение по фактическим обстоятельствам, согласно которому открытое акционерное общество «Красноярскэлектросетьстрой» признает факт наличия у него задолженности на дату подачи заявления по пеням и штрафам в общей сумме 297 761 руб., в том числе:

- 63 923,59 руб. задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ;

- 468,54 руб. задолженности по штрафу по налогу на реализацию ГСМ;

- 13 041,95 руб. задолженности по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 15 482,90 руб. задолженности по пени по налогу с владельцев транспортных средств;

- 32 918,56 руб. задолженности по пени по земельному налогу;

- 1 942,60 руб. задолженности по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 29 417,81 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 10 358,35 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 7 253 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 48 845,15 руб. задолженности по пени по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 65 989,95 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 1 048 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 42,30 руб. задолженности по штрафу по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 739,06 руб. задолженности по пени по сбору за уборку территории;

- 1 899,96 руб. задолженности по штрафу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 470,93 руб. задолженности по пени по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 2 919,87 руб. задолженности по пени по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 0,07 руб. задолженности по штрафу по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 389,07 руб. задолженности по процентам за отсрочку по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 609,34 руб. задолженности по пени по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц. Названная задолженность возникла до 01.01.2007.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования заявителя не признал по основаниям, аналогичным изложенным в отзыве.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Налоговым органом выдана обществу справка N556 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 с приложением, в которой, в числе прочих, отражены сведения о задолженности заявителя перед бюджетной системой Российской Федерации в сумме 297 761 руб., в том числе:

- 63 923,59 руб. задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ;

- 468,54 руб. задолженности по штрафу по налогу на реализацию ГСМ;

- 13 041,95 руб. задолженности по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 15 482,90 руб. задолженности по пени по налогу с владельцев транспортных средств;

- 32 918,56 руб. задолженности по пени по земельному налогу;

- 1 942,60 руб. задолженности по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 29 417,81 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 10 358,35 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 7 253 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 48 845,15 руб. задолженности по пени по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 65 989,95 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 1 048 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 42,30 руб. задолженности по штрафу по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 739,06 руб. задолженности по пени по сбору за уборку территории;

- 1 899,96 руб. задолженности по штрафу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 470,93 руб. задолженности по пени по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 2 919,87 руб. задолженности по пени по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 0,07 руб. задолженности по штрафу по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 389,07 руб. задолженности по процентам за отсрочку по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 609,34 руб. задолженности по пени по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц.

В приложении к справке о состоянии расчетов N556 по состоянию на 25.01.2011 также указано, что срок на взыскание названной задолженности в сумме 297 761 руб. истек.

Считая действия должностных лиц налогового органа по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности на общую сумму 297 761 руб., нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признаний указанных действий инспекции незаконными.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статей 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методические указания по ее заполнению утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 NММ-3-19/206@, который издан в дополнение к приказам Федеральной налоговой службы России от 10.08.2004 NСАЭ-3-27/468 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» и от 04.04.2005 NСАЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».

Согласно методическим указаниям справка о состоянии расчетов формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Учитывая изложенное, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 01.09.2009 N 4381/09, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Как следует из материалов дела налоговым органом выдана обществу справка о состоянии расчетов с бюджетом N556 по состоянию на 25.01.2011 с приложением, в которой, в числе прочего, отражена задолженность заявителя перед бюджетом по пени и штрафам в сумме 297 761 руб. и сведения об утрате налоговым органом возможности ее взыскания.

На основании части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В ходе судебного разбирательства сторонами достигнуто соглашение по фактическим обстоятельствам, в соответствии с которым открытое акционерное общество «Красноярскэлектросетьстрой» признает факт наличия у него задолженности на дату подачи заявления по пеням и штрафам в общей сумме 297 761 руб., в том числе:

- 63 923,59 руб. задолженности по пени по налогу на реализацию ГСМ;

- 468,54 руб. задолженности по штрафу по налогу на реализацию ГСМ;

- 13 041,95 руб. задолженности по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств;

- 15 482,90 руб. задолженности по пени по налогу с владельцев транспортных средств;

- 32 918,56 руб. задолженности по пени по земельному налогу;

- 1 942,60 руб. задолженности по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 29 417,81 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 10 358,35 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 7 253 руб. задолженности по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- 48 845,15 руб. задолженности по пени по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 65 989,95 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 1 048 руб. задолженности по пени по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 42,30 руб. задолженности по штрафу по взносам в государственный фонд занятости населения РФ;

- 739,06 руб. задолженности по пени по сбору за уборку территории;

- 1 899,96 руб. задолженности по штрафу по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 470,93 руб. задолженности по пени по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного быта;

- 2 919,87 руб. задолженности по пени по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 0,07 руб. задолженности по штрафу по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 389,07 руб. задолженности по процентам за отсрочку по прочим налоговым платежам и сборам (транспортный налог);

- 609,34 руб. задолженности по пени по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц.

Стороны признают, что названная задолженность возникла до 01.01.2007.

Таким образом, факт наличия у налогоплательщика указанной задолженности по пеням и штрафам считается судом установленным и не требует дальнейшего доказывания.

Факт утраты налоговым органом возможности взыскания данной задолженности отражен инспекцией в приложении к спорной справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556.

Суд считает, что инспекцией пропущены предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки взыскания спорной задолженности в общей сумме 297 761 руб. При этом суд исходит из следующего.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения, судам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Кодекса в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц. Срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса для бесспорного взыскания соответствующих сумм. Данный срок является пресекательным и восстановлению судом не подлежит.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ).

При определении предельного срока взыскания задолженности учитывается совокупность следующих сроков: трехмесячного срока, установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации; срока на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанного в требовании, а также сроков на принудительное взыскание задолженности, предусмотренных статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положение о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обращение в суд, установленное пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» применяется к правоотношениям, возникшим после 31.12.2006.

В силу пункта 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ) налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции) (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N154-ФЗ).

Соглашением по фактическим обстоятельствам стороны подтвердили факт того, что спорная задолженность возникла до 01.01.2007. Пресекательный срок на взыскание задолженности в судебном порядке исходя из вышеизложенного в настоящее время истек.

При таких обстоятельствах, отражение спорных сумм задолженности по пени и штрафам в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556, с указанием на утрату налоговым органом возможности взыскания данной задолженности, соответствует положениям статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации, и не нарушает права и законные интересы заявителя.

На основании изложенного, требования заявителя о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отражении в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 25.01.2011 N556 задолженности на общую сумму 297 761 руб., удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение настоящего заявления составляет 2 000 рублей.

При обращении в арбитражный суд заявителем по платежному поручению N813 от 21.02.2011 уплачена государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Таким образом, принимая во внимание результат рассмотрения спора, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей подлежит отнесению на заявителя; 2 000 руб. государственной пошлины излишне уплаченной по платежному поручению N813 от 21.02.2011 в силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Красноярскэлектросетьстрой» отказать.

Возвратить открытому акционерному обществу «Красноярскэлектросетьстрой» (ОГРН 1022402141520, ИНН 2460002730) из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 21.02.2011 N 813.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья


Куликовская Е.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-2725/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 21 апреля 2011

Поиск в тексте