АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года Дело N А33-2905/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советском районе г.Красноярска (ИНН 2465067516 / ОГРН 1022402481507)

к обществу с ограниченной ответственностью «Транслес» (ИНН 2466220686/ ОГРН 1092468020105)

о взыскании финансовой санкции в размере 4 140 рублей за представление неполных индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальные органы Пенсионного фонда Российской федерации за полугодие 2010 года,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Краснопевцевой С.А. на основании доверенности от 11.01.2011, удостоверения,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клисовой О.И.,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска (далее по тексту - Управление ПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Транслес» (далее по тексту -общество) о взыскании финансовой санкции в размере 4 140 рублей за представление неполных индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальные органы Пенсионного фонда за полугодие 2010 года.

Заявление принято к производству суда. Определением от 09.03.2011 возбуждено производство по делу.

Ответчик в судебное заседание не явился, определение суда от 09.03.2011, направленное в адрес ответчика, возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим уведомлением.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования подтвердил, пояснил, что обществом представлены в Управление ПФ РФ неполные индивидуальные сведения об 1 застрахованном лице за 1 полугодие 2010 года, что послужило основанием для привлечения его к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в сумме 4 140 руб. Поскольку до настоящего времени указанные санкции обществом не уплачены, Управление ПФ РФ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Ответчик письменный отзыв с возражениями по существу заявленных требований в материалы дела не представил.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора по существу.

28.07.2010 обществом в Управление ПФ РФ представлены индивидуальные сведения о застрахованных лицах.

Согласно представленному расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 1 полугодие 2010 года обществом начислены взносы на обязательное пенсионное страхование в пользу застрахованных лиц на страховую и накопительную части трудовой пенсии в общей сумме 41 400 руб.

Камеральной проверкой по вопросам правильности и своевременности представления страхователем индивидуальных сведений о застрахованных лицах установлены следующие нарушения: страхователем неверно указан регистрационный номер страхователя в Пенсионном фонде; не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 1 квартал 2010 года, в индивидуальных сведениях и расчете формы РСВ-1 не верно указана уплата взносов на страховую и накопительную часть пенсии - по данному предприятию отсутствует уплата по взносам на обязательное пенсионное страхование; в индивидуальных сведениях проставлены территориальные условия «МКС», которые должны быть документально подтверждены.

Письмом от 27.08.2010 N10/1106, направленным страхователю 01.09.2010 заказной корреспонденцией, последний извещен об обнаруженных нарушениях в представленных им индивидуальных сведениях и расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Телефонограммами от 14.09.2010 и от 01.10.2010 страхователь повторно извещен об обнаруженных нарушениях в индивидуальных сведениях. Указанные нарушения страхователем не устранены.

Факт представления недостоверных индивидуальных сведений отражен в акте N119 от 12.10.2010, направленном страхователю 14.10.2010 заказной корреспонденцией.

В акте проверки указано, что рассмотрение акта с учетом представленных страхователем документов состоится в 10 час. 12.11.2010 в здании Управления ПФ РФ в Советском районе г. Красноярска по адресу: г.Красноярск, ул. Аэровокзальная, д.22 Г.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки 12.11.2010 начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советском районе г.Красноярска принято решение N87 о привлечении общества к ответственности в виде взыскания 4 140 руб. финансовых санкций, начисленных на основании пункта 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N27-ФЗ, за представление недостоверных индивидуальных сведений за 1 полугодие 2010 года. Указанное решение направлено страхователю 12.11.2010 заказной корреспонденцией.

Требованием N87 от 08.12.2010 об уплате суммы финансовых санкций, направленным страхователю 14.12.2010, обществу предложено добровольно в срок до 30.12.2010 уплатить 4140 руб. финансовых санкций.

Обществом в добровольном порядке требование Управления ПФ РФ не исполнено, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании финансовых санкций в размере 4 140 руб.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N167-ФЗ организации признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе по их учетным данным (статья 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Таким образом, установленным законом сроком представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 6 месяцев 2010 года, является 01 августа 2010 года.

Как следует из материалов дела, обществом в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Красноярска представлены недостоверные индивидуальные сведения о застрахованных лицах за полугодие 2010 года.

Письмом от 27.08.2010 N10/1106, направленным страхователю 01.09.2010 заказной корреспонденцией, последний извещен об обнаруженных нарушениях в представленных им индивидуальных сведениях и расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Телефонограммами от 14.09.2010 и от 01.10.2010 страхователь повторно извещен об обнаруженных нарушениях в индивидуальных сведениях. Указанные нарушения страхователем не устранены.

Факт представления страхователем недостоверных индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации подтвержден материалами дела, и не оспорен ответчиком.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо, представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды за 1 полугодие 2010 года страхователем начислены взносы в пользу застрахованных лиц на страховую и накопительную части трудовой пенсии в общей сумме 41 400 руб.

Следовательно, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Красноярска правомерно привлекло общество с ограниченной ответственностью «Транслес» к ответственности в виде взыскания 4 140 рублей финансовых санкций за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за полугодие 2010 года.

Управлением ПФ РФ представленными в материалы дела доказательствами подтверждено соблюдение процедуры и сроков взыскания финансовых санкций.

Поскольку штраф ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не уплачен, требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме.

Государственная пошлина по настоящему заявлению составляет 2000 рублей и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транслес» (ИНН 2466220686/ ОГРН 1092468020105), зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N23 по Красноярскому краю 21.05.2009, расположенного по адресу: 660077, г.Красноярск, ул.Взлетная, д. 26 «А», оф. 2, на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю финансовую санкцию в сумме 4 140 руб., в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

     Судья

Данекина Л.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка