• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2011 года Дело N А33-572/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2011.

В полном объеме решение изготовлено 29.04.2011.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Молокоедовой Галины Юрьевны (ОГРНИП 310246811700053, ИНН 246110585971)

к Департаменту экономики Администрации г. Красноярска

об отмене вынесенного решения от 27.12.2010 о предоставлении неполного пакета документов и отклонении заявки о субсидировании,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Молокоедовой Г.Ю.,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

индивидуальный предприниматель Молокоедова Галина Юрьевна обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту экономики Администрации г. Красноярска об отмене вынесенного решения от 27.12.2010 о предоставлении неполного пакета документов и отклонении заявки о субсидировании, о взыскании материального ущерба в размере 14 025 000 рубля, о взыскании морального вреда в размере 8 500 000 рублей.

Заявление принято к производству суда. Определением от 18.02.2011 возбуждено производство по делу.

Определением арбитражного суда от 07.04.2011 заявленные требования выделены в отдельные производства:

- об отмене вынесенного решения от 27.12.2010 о предоставлении неполного пакета документов и отклонении заявки о субсидировании (дело N А33-572/2011);

- о взыскании материального ущерба в размере 14 025 000 рубля (дело NА33-5423/2011);

- о взыскании морального вреда в размере 8 500 000 рублей (дело NА33-5421/2010)

В настоящем заседании рассматриваются требования индивидуального предпринимателя Молокоедовой Галины Юрьевны к Департаменту экономики администрации г. Красноярска об отмене решения от 27.12.2010 о предоставлении неполного пакета документов и отклонении заявки о субсидировании.

Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении N660049 59 78556 4), в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

Заявитель в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях на основании доводов изложенных в заявлении и дополнениях к заявлению.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Молокоедова Г.Ю. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310246811700053.

19.10.2010 индивидуальный предприниматель Молокоедова Г.В. подала в отдел инвестиций и развития малого предпринимательства Департамент экономики Администрации города Красноярска заявление о предоставление субсидии на возмещение части расходов, связанных в реализацией инновационного проекта «Экология человека».

Департамент экономики Администрации г.Красноярска отказал в принятии заявления предпринимателя Молокоедовой Г.Ю., поскольку пакет документов представлен не в полном объеме, оформлен ненадлежащим образом и не соответствует требованиям постановления Администрации г.Красноярска от 14.10.2008 N26-а «О порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию инновационных проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг», о чем составлена справка о несоответствии заявки порядку и условиям предоставления субсидий.

Письмом (NМ-6307 от 12.11.2010) Департамент экономики Администрации г.Красноярска известил индивидуального предпринимателя Молокоедову Г.Ю., об отклонении заявки по причине ее несоответствия требованиям соответствующего постановления.

14.12.2010 Департамент экономики Администрации г.Красноярска вновь отклонил заявку индивидуального предпринимателя Молокоедовой Г.Ю. от рассмотрения по прежним основаниям (письмо NМ-7127).

09.12.2010 индивидуальный предприниматель Молокоедова Г.Ю. обратилась в Департамент экономики Администрации г.Красноярска с требованием о рассмотрении законности отклонения ее заявок на получение субсидии и привлечении к ответственности должностных лиц Департамента экономики Администрации г.Красноярска и руководителя подведомственного департаменту муниципального автономного учреждения города Красноярска «Центр содействия малому и среднему предпринимательству».

Для рассмотрения обращения предпринимателя Молокоедовой Г.Ю решением заместителем Главы города - руководителем Департамента экономики Администрации города Красноярска создана независимая экспертная группа, которая по результатам служебного расследования, пришла к выводу, что отказы в предоставлении субсидий по всем заявлениям индивидуального предпринимателя Молокоедовой Г.Ю. являются обоснованными, факт противоправности действий в исполнении служебных обязанностей сотрудниками подведомственного департаменту муниципального автономного учреждения города Красноярска «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» не подтверждается.

Указанное решение независимой экспертной группы зафиксировано в протоколе и акте от 27.12.2010.

Индивидуальный предприниматель Молокоедова Г.Ю., полагая, что решение от 27.12.2010 о предоставлении неполного пакета документов и обоснованном отклонении заявки о субсидировании, незаконно, обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Данное требование рассматривается судом в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска, в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлением администрации г. Красноярска от 14.10.2008 N26-а «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию инновационных проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию инновационных проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (деле - Положение о порядке предоставления субсидий).

Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг для возмещения затрат на реализацию инновационных проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг устанавливает условия и порядок предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг для возмещения затрат на реализацию инновационных проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг (статья 1 Положение о порядке предоставления субсидий).

В силу пункта 2.1 Положение о порядке предоставления субсидий субсидии предоставляются в размере 90 процентов от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства расходов в текущем финансовом году и в ноябре, декабре предшествующего финансового года (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с реализацией инновационных проектов, но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке предоставления субсидий финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается администрацией города на основании заявок, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства. Заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются с 1 января по 20 ноября в течение текущего финансового года.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, могут предоставляться с поэтапным финансированием.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о предоставлении субсидий субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, которые соответствуют следующим условиям:

а) новизна (новшество, новое явление, открытие, изобретение, новое техническое решение);

б) наличие рынка для реализации инновационного проекта;

в) практическая ориентированность инновационного проекта (период от создания опытного образца до выхода на рынок конечного продукта не более 3 лет);

г) коммерческая эффективность инновационного проекта (срок окупаемости проекта не более 5 лет);

д) социально-экономическая значимость инновационного проекта (создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет края).

Пунктом 2.5 Положения о предоставлении субсидий установлено, что в перечень расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, входят:

- капитальные расходы (затраты на приобретение оборудования, необходимого для создания (производства) опытного образца (макета);

- оплата расходов на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для создания (производства) опытного образца (макета).

В силу пункта 3.1 Положения о предоставлении субсидий для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства представляет в администрацию города следующие документы:

а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

б) описание инновационного проекта, в состав которого входит:

- содержание проблемы;

- основная цель;

- описание инновационной составляющей проекта;

- описание технической составляющей проекта;

- смета расходов;

- финансово-экономические расчеты;

- расчет налоговых поступлений в консолидированный бюджет края;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;

г) справку Инспекции ФНС России по месту учета субъекта малого и среднего предпринимательства об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и обязательных платежей во внебюджетные фонды или справку Инспекции ФНС России о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (при наличии задолженности копии документов, подтверждающих факт уплаты), выданные не ранее чем за 15 дней до даты подачи заявки (либо копии, заверенные в установленном порядке);

д) копию бухгалтерского баланса (форма N1), отчета о прибылях и убытках (форма N2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные получателем. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 к настоящему Положению;

е) копии лицензий в случае осуществления при реализации инновационного проекта лицензируемых видов деятельности, заверенные получателем;

ж) документы, подтверждающие правомочность использования интеллектуальной собственности в рамках реализации инновационного проекта (копии патентов, авторских свидетельств, договоров между собственниками интеллектуальной собственности), заверенные получателем;

з) копии документов, заверенные получателем, подтверждающие понесенные получателем расходы на создание (производство) опытного образца (макета) в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, и отчет с приложением фотографий, иных материалов, подтверждающих создание (производство) опытного образца (макета).

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о предоставлении субсидий департамент в течение 30 дней со дня регистрации заявки на получение субсидии рассматривает поступившие документы на соответствие заявки указанным условиям предоставления субсидии, принимает решение о соответствии или несоответствии заявки условиям предоставления субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Как следует из материалов дела основанием для отказа в принятии заявок индивидуального предпринимателя Молокоедовой Г.Ю. на предоставление субсидий явились выявленные Департаментом экономики Администрации г.Красноярска несоответствия и отсутствие необходимых документов.

Департаментом экономики Администрации г.Красноярска рассмотрена заявка индивидуального предпринимателя Молокоедовой Г.Ю. в установленные сроки.

Согласно Справке от 26.10.2010 о несоответствии заявки порядку и условиям предоставления субсидий административным органом выявлены следующие недостатки:

- в нарушение пункта 1.3 Положения о предоставлении субсидии отсутствует подтверждение того, что проект «Экология и человек» содержит инновацию (нововведение);

- согласно предоставленной справке ИФНС N110 от 12.10.2010 у индивидуального предпринимателя Молокоедовой Г.Ю. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу на общую сумму 109,31 рублей, а расчеты произведены с нарушением установленного порядка уплаты налогов;

- расходы, заявленные на субсидирование, не соответствуют перечню расходов, указанному пункту 2.5 Положения N26 от 14.10.2008;

- в заявлении о предоставлении субсидии указано, что средняя численность работников заявителя за предшествующий календарный год - 6 человек, однако в качестве индивидуального предпринимателя Молокоедова Г.Ю. была зарегистрирована только 27.04.2010, в заявлении отсутствует подпись главного бухгалтера;

- в описании инновационного проекта отсутствует описание инновационной составляющей проекта, расчет налоговых поступлений в консолидированный бюджет края, что противоречит пункту 3.1 «б» Положения N26-а от 14.10.2008;

- в справке об имущественном и финансовом состоянии предпринимателя не указан период, отсутствуют подробные сведения об имуществе, заполнены не все строки в сведениях о финансовом, хозяйственном состоянии, не указана дата заполнения;

- отсутствуют документы, подтверждающие правомочность использования интеллектуальной собственности в рамках реализации инновационного проекта (копии патентов, авторских свидетельств, договоров между собственниками интеллектуальной собственности), заверенные получателем, что не соответствует пункту 3.4 «ж» Положения N26-а от 14.10.2008.

Повторно административным органом был отказано в принятии заявки на основании Справки о несоответствии заявки порядку и условиям предоставления субсидий (приложение N1), из которой следует, что из 155 представленных документов все они не были приняты в качестве доказательства понесенных расходов. В названной справке указаны также основания непринятия данных расходов.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о предоставлении субсидии представление неполного пакета документов, указанных в данном пункте Положения, а также представление копий документов, не поддающихся прочтению, является основанием для принятия решения о несоответствии заявки условиям предоставления субсидии.

Ответчиком доказано наличие оснований для принятия решения о несоответствии заявки условиям предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1. Положения о порядке предоставления субсидий.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о предоставлении субсидии получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении материалов дела судом не установлено нарушением прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Молокоедовой Г.Ю., а также нарушение актов, действий (бездействия) административного органа действующему законодательству, в связи с чем полагает требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Молокоедовой Галины Юрьевны (ОГРНИП 310246811700053, ИНН 246110585971) к Департаменту экономики Администрации г. Красноярска об отмене незаконно вынесенного решения от 27.12.2010 о предоставлении неполного пакета документов и отклонении заявки о субсидировании, отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья


Крицкая И.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-572/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 29 апреля 2011

Поиск в тексте