• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2011 года Дело N А33-4345/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения вынесена 28 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федотовой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края (ОГРН 1042441220018, ИНН 2452029714)

к индивидуальному предпринимателю Шемелиной Марине Дмитриевне (ОГРН 304245226400031, ИНН 245206234034)

о взыскании 5 000 руб. недоимки по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при составлении протокола судебного заседания секретарём Кяго М.В.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Шемелиной Марины Дмитриевны 5 000 руб. недоимки по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявление принято к производству суда. Определением от 01.04.2011 возбуждено производство по делу.

Стороны, надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела (расписка от 22.04.2011, сведения о перерыве размещены на официальном сайте суда 23.04.2011), для участия в судебное заседание не явились. Представитель инспекции известил суд о возможности рассмотрения дела без участия заявителя.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

От заявителя в материалы дела поступили письменные пояснения о дате образования задолженности и подписанное сторонами соглашение по фактическим обстоятельствам, достигнутое в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым стороны признали наличие у предпринимателя Шемелиной М.Д. по состоянию на дату подачи заявления в суд задолженности по штрафным санкциям в размере 5 000 руб., переданной из Пенсионного фонда Российской Федерации как сальдо на 01.01.2001.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.03.2011 Шемелина Марина Дмитриевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 18.01.2002 (регистрационный номер Ж N9734); поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службе по г. Железногорску Красноярского края 21.01.2002 с присвоением основного государственного регистрационного номера 304245226400031; зарегистрирована в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации 29.04.2002.

Согласно пояснениям представителя инспекции, в нарушение статьи 11 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации» Шемелина М.Д. своевременно не зарегистрировалась в органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации» за несвоевременную регистрацию в органе Пенсионного фонда страхователь привлечен к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 5 000 руб.

Указанная недоимка отражена в «сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2001», переданного из Пенсионного фонда Российской Федерации, а также справке налогового органа N 82973 от 09.03.2011 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

Поскольку в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О введении в действии части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 01.01.2001 взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, заявителем в адрес ответчика на основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование об уплате штрафных санкций.

В установленный срок налогоплательщик требование не исполнил, что послужило основанием для обращения Инспекции Федеральной налоговой службе по г. Железногорску Красноярского края с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (в редакции Федерального закона от 24.03.2001 N33-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с письмами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.10.2000 NБГ-6-07/814, Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.10.2000 N214-АП, Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.10.2000 NКА-16-27/9192, Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.10.2000 N02-08/06-2134П, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.10.2000 N4875/20-2/и формами передачи государственными внебюджетными социальными фондами в налоговые органы сведений о плательщиках страховых взносов являются: реестры, сводные реестры, акты сверки расчетов.

Из пояснений представителя инспекции следует, что взыскиваемая с предпринимателя задолженность по штрафным санкциям в сумме 5 000 руб. подтверждалась предусмотренными законодательством актами передачи от фондов. В ходе рассмотрения дела сторонами достигнуто соглашение по фактическим обстоятельствам, в соответствии с которым стороны признали не подлежащими доказыванию факт наличия у предпринимателя Шемелиной М.Д. по состоянию на дату подачи заявления в суд (25.03.2011) задолженности по штрафным санкциям в размере 5 000 руб., переданной из Пенсионного фонда Российской Федерации как сальдо на 01.01.2001.

На основании части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Таким образом, факт наличия у налогоплательщика указанной задолженности по штрафным санкциям считается судом установленным и не требует дальнейшего доказывания.

Согласно пункта 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ, налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ, предусмотрено, что налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Из содержания вышеприведенных положений статей 114, 115 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что действующим в спорный период времени налоговым законодательством установлен обязательный судебный порядок взыскания с налогоплательщиков соответствующих санкций. При этом контролирующий орган был вправе реализовать имеющееся право на обращение в суд за взысканием сумм штрафа в пределах шестимесячного срока, являющегося пресекательным и начинающего свое течение со дня обнаружения налогового правонарушения и составления акта.

Учитывая то, что с настоящим заявлением налоговый орган обратился в суд 25.03.2011, шестимесячный срок, установленный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, истек и исходя из того, что названный срок является пресекательным в силу норм закона, и потому не подлежит восстановлению, судом отклоняется заявленное налоговым органом ходатайство о его восстановлении.

При данных обстоятельствах суд считает утраченным право налогового органа на обращение в суд с требованием о взыскании имеющейся у ответчика задолженности по уплате штрафа в размере 5 000 руб. за несвоевременную регистрацию в органе Пенсионного фонда Российской Федерации, как следствие, отказывает в удовлетворении заявления инспекции.

Учитывая результат рассмотрения настоящего дела, а именно отказ в удовлетворении заявленного инспекцией требования, освобожденной от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания в доход федерального бюджета государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.А.Федотова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-4345/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 28 апреля 2011

Поиск в тексте