• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 мая 2011 года Дело N А33-1086/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «СИБНЕФТО»

к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска

о признании недействительным письма от 27.10.2010 N 01/8311-дг,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: В.В. Ястребкова - на основании доверенности от 22.04.2010, паспорта;

от ответчика: И.А. Ивановой - на основании доверенности от 14.01.2011, паспорта;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

закрытое акционерное общество «СИБНЕФТО» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании недействительным письма от 27.10.2010 N 01/8311-дг.

Заявление принято к производству суда. Определением от 16.02.2011 возбуждено производство по делу.

Заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ЗАО «СИБНЕФТО» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402476711.

18 октября 2010 года ЗАО «СИБНЕФТО» обратилось к руководителю Департамента градостроительства администрации г. Красноярска И.С. Иванову о выдаче разрешения на строительство развлекательного комплекса на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, Центральный район, кадастровый N 24:50:0300272:0050 сроком на 12 месяцев.

Письмом от 27.10.2010 N 01/8311-дг Департамент градостроительства администрации г. Красноярска отказал в выдаче разрешения на строительство, сославшись на то, что обществом не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки для строительства сетей инженерно-технического обеспечения, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Кроме того, департамент указал, что графическая часть раздела «Схема планировочной организации» разработана с нарушением границ земельного участка, обозначенного в градостроительном плане.

Заявитель считает, что указанный отказ не соответствует действующему законодательству, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Суд полагает, что оспариваемое решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В силу пункта 1 статьи 58 Устава г. Красноярска в пределах полномочий Главы города и администрации города, установленных федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, решениями городского Совета, издаются соответственно постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города.

Заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий в порядке, установленном Главой города.

Согласно пункту 1.1 Приложения N 17 к Распоряжению администрации г. Красноярска от 22.12.2006 N 270-р «Об утверждении должностных обязанностей заместителей Главы города Красноярска» Заместитель Главы города - руководитель Департамента градостроительства издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет ответственность за вопросы управления в области архитектуры и строительства, а также реализации федеральных, краевых и городских жилищных программ - выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Письмо от 27.10.2010 N 01/8311-дг подписано заместителем Главы города - руководителем Департамента градостроительства И.С. Ивановым, в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 названной статьи в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются, в том числе следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: проект организации строительства объекта капитального строительства; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

Согласно части 11 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В силу части 13 названной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В силу части 2 указанной статьи подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 3 названной статьи в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Таким образом, из изложенных выше норм следует, что разрешение на строительство может быть выдано только в случае соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, в случае несоответствия указанных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство.

Из материалов дела следует, что распоряжением от 15.05.2008 N 386-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 272:0050 площадью 0,210056 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Перенсона.

Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Красноярска выдано архитектурно-планировочное задание на разработку индивидуального проекта развлекательного комплекса с подземной автостоянкой по адресу: Центральный район, ул. Перенсона.

06 мая 2008 года на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 25.03.2008 N 423-ж департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ЗАО «СИБНЕФТО» (арендатор) заключили договор аренды земельного участка N 1184, в соответствии с которым арендатору предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 24:50:03 00 272:0050, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Перенсона для использования в целях строительства здания развлекательного комплекса с подземной автостоянкой и инженерным обеспечением объектов в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка общей площадью 2100,56 кв.м. В соответствии с дополнением от 08.05.2008 N 1184 к договору аренды срок договора продлен до 24.03.2014.

Земельный участок ЗАО «СИБНЕФТО» принят по акту приема-передачи 25.03.2008.

Из градостроительного плана земельного участка N RU24308000-0000000000002488 следует, что предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений не установлена (пункт 3).

Согласно пункту 5 «Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» градостроительного плана:

филиалом ОП «Горэлектросеть» ОАО «Красноярскэнерго» выданы технические условия подключения объекта к сетям электроснабжения 05.12.2007 N Ц-557 (пункт 5.1);

МУПП «Водоканал» выданы технические условия подключения объекта к сетям водоснабжения и канализования 20.10.2003 N 698 (пункт 5.2);

ОАО «Красноярскэнерго» выданы технические условия подключения объекта к сетям теплоснабжения от 09.09.2005 N 211-21-2-775.

Таким образом, заказчик намерен осуществить строительство сетей инженерно-технического обеспечения в пределах границ отведенного под строительство земельного участка. Подключение к инженерным коммуникациями при необходимости выноса инженерных коммуникаций за границы отведенного земельного участка будет осуществляться на основании соответствующих технических условий по отдельным договорам.

Следовательно, при проектировании объекта, прохождении государственной экспертизы следует руководствоваться техническими условиями, полученными заявителем.

В материалы дела представлены проектная документация (графический раздел «Схема планировочной организации земельного участка»). Нарушений границ земельных участков, обозначенных на чертеже градостроительного плана, не усматривается.

Довод ответчика о том, что графическая часть раздела «Схема планировочной организации земельного участка» разработана с нарушением границ земельного участка, обозначенного в градостроительном плане судом исследован и отклонен, поскольку основан на неверном толковании градостроительных норм.

Судом установлено, что строительство объекта запроектировано в пределах границ выделенного земельного участка и в пределах красных линий. С учетом получения обществом соответствующих технических условий на вынос инженерных коммуникаций, отступление от пределов мест размещения объектов допустимо, и не свидетельствует о нарушении градостроительного плана, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Из проектной документации развлекательного комплекса следует, что общая площадь объекта составляет 1499,89 кв.м.

Довод ответчика о том, что площадь объекта составила более 1500 кв.м судом исследован и отклонен, поскольку не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Довод ответчика о наличии в проектной документации предприятия общественного питания - бара, в связи с чем получение положительного заключения является необходимым, суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Заявитель ссылается на то, что бар на втором этаже развлекательного комплекса не является предприятием общественного питания в понимании норм действующего законодательства.

Из общей пояснительной записки «Развлекательный комплекс по ул. Перенсона в г. Красноярске» 10/154-09-ПЗ следует, что «основное функциональное назначение развлекательного комплекса - организация спортивно-игрового процесса для детей разного школьного возраста, в том числе и с сопровождением родителей».

На I этаже предусмотрены площадки для игр в мини-гольф, подсобно-вспомогательные, административные помещения. На II этаже - зал игровых автоматов, зал для активных игр, эстрада.

Пунктом 4.4 Государственного стандарта России «ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст, установлено, что бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Проектом строительства развлекательного комплекса реализация напитков и продуктов питания не предусмотрена.

Таким образом, ответчиком доказательств наличия в проектной документации предприятия общественного питания не представлено.

Следовательно, необходимость получения положительного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации спорного объекта капитального строительства не доказана.

Из материалов дела следует, что письмом от 24.08.2010 ЗАО «СИБНЕФТО» обращалось к КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» за разъяснением о том, требуется ли проведение государственной экспертизы рабочего проекта развлекательного комплекса с приложением архитектурного решения 10/154-09.АР и общей пояснительной записки 10/154-09-ПЗ.

Письмом от 15.09.2010 N 0825 КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» сообщило, что государственная экспертиза проектной документации развлекательного комплекса не требуется, поскольку развлекательный комплекс не будет превышать 2 этажей и 1500 кв.м., объекты общественного питания в нем не размещаются.

ЗАО «СИБНЕФТО» повторно обратилось к КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза с заявлением от 11.04.2011 N с-31 о проведении государственной экспертизы проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства N 10/154-09, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона.

КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» письмом от 18.04.2011 N 0313 отказало в принятии проектной документации «Развлекательный комплекс по ул. Перенсона в г. Красноярске» в связи с тем, что государственная экспертиза проектной документации для данного объекта не требуется.

С учетом изложенного, отказ в предоставлении разрешения на строительство в связи с тем, что обществом не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки для строительства сетей инженерно-технического обеспечения и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также разработкой графической части раздела «Схема планировочной организации» с нарушением границ земельного участка, обозначенного в градостроительном плане, является необоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина для организаций составляет 2000 рублей.

Заявителем при обращении в арбитражный суд оплачена государственная пошлина в размере 4000 руб. на основании платежных поручений от 24.01.2011 NN 55, 56. В связи с удовлетворением заявленных требований, 2000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная по платежному поручению от 24.01.2011 N 56 подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление закрытого акционерного общества «СИБНЕФТО» удовлетворить.

Признать незаконным письмо Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 27.10.2010 N 01/8311-92 об отказе в выдаче разрешения на строительство развлекательного комплекса по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Перенсона.

Заявление проверено на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Обязать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества «СИБНЕФТО», выдав ему разрешение на строительство развлекательного комплекса на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, Центральный район, кадастровый N 24:50:0300272:0050.

Взыскать с Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в пользу закрытого акционерного общества «СИБНЕФТО» 2000 руб. судебных расходов.

Возвратить закрытому акционерному обществу «СИБНЕФТО» из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 24.01.2011 N 56.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.А.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-1086/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 10 мая 2011

Поиск в тексте