АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2011 года Дело N А33-4346/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края (ИНН 2452029714, ОГРН 10424412200

18)

к индивидуальному предпринимателю Синько Игорю Леонидовичу (ИНН 245200391009, ОГРН 304245232100030)

о взыскании недоимки по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7 265,34 руб.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Каленовой П.Г.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Синько Игорю Леонидовичу о взыскании недоимки по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7 265,34 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 08 апреля 2011 года возбуждено производство по делу.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явились. На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей сторон, принимая во внимание ходатайство заявителя, о рассмотрении дела без его участия.

Одновременно инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Согласно выписке из карточки расчета с бюджетом по состоянию на 14.04.2011 у индивидуального предпринимателя Синько Игоря Леонидовича числится задолженность по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7 265,34 руб.

14.12.2010 инспекцией выставлено требование N 106, в соответствии с которым предпринимателю предложено в срок до 31.12.2010 уплатить сумму недоимки по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7 265,34 руб. Названное требование направлено инспекцией в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением.

Согласно представленному сторонами соглашению по фактическим обстоятельствам дела от 11.03.2011 индивидуальный предприниматель Синько Игорь Леонидович имеет задолженность в размере 7 265,34 руб. пени по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Неуплата ответчиком указанной суммы задолженности явилась основанием для обращения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Синько Игоря Леонидовича пени по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7 265,34 руб.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно пункту 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации достигнутое в судебном заседании или вне судебного заседания соглашение сторон по обстоятельствам удостоверяется их заявлениями в письменной форме и заносится в протокол судебного заседания.

Стороны в материалы дела представили заключенное на основании статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соглашение по фактическим обстоятельствам дела от 11.03.2011, в котором ответчик признал наличие задолженности по уплате пени в размере 7 265,34 руб. по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (в редакции Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом. Из смысла статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) следует, что пеня за несвоевременную уплату налогов начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты. Пеня начисляется до полного погашения задолженности. В отличие от недоимки по налогам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, используя механизм начисления и взыскания пени, изложенный в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2002 N5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения основного обязательства по уплате налогов.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.05.2008 N 16933/07.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

При этом пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика подается в арбитражный суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абзац 2 пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, предельный срок для обращения с заявлением в суд о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов в соответствии с положениями статей 45, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ), рассчитывается следующим образом: 3 месяца со срока уплаты налога для выставления требования + 22 дня на получение и исполнение требования + 6 месяцев для обращения в суд.

Учитывая указанный в соглашении по фактическим обстоятельствам дела от 11.03.2011 период возникновения задолженности (01.01.2001), вышеприведенные нормы законодательства, предельный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с ответчика задолженности по пени по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования истекает 23.10.2001. Обращение инспекцией с настоящим заявлением 25.03.2011 согласно почтовому штампу канцелярии Арбитражного суда Красноярского края свидетельствует о пропуске налоговым органом вышеуказанного пресекательного, не подлежащего восстановлению, срока (положение о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обращение в суд, установленное в п. 2 ст. 48 Кодекса, в силу п. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» применяется к правоотношениям, возникшим после 31.12.2006).

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований в размере 7 265,34 руб. отсутствуют.

Учитывая результат рассмотрения настоящего дела, и освобождение инспекции от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Смольникова Е.Р.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка