• по
Более 44000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 июня 2011 года Дело N А33-2173/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 мая 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 03 июня 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Морозовой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» (ОГРН 1052460078692, ИНН 2466132221)

к обществу с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление - три» (ОГРН 1092450000390, ИНН 2450025866),

о взыскании долга,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания»; открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»,

при участии в судебном заседании:

от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «МРСК Сибири»: Провоторовой А.В., представителя по доверенности от 16.03.2011, паспорт,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гайнулиной А.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление - три» о взыскании 199 733 долга за потребленную электроэнергию за период с января по декабрь 2010 года.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 18.02.2011 возбуждено производство по делу.

Определением от 31.03.2011 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса удовлетворено ходатайство истца об уменьшении размера исковых требований, в соответствии с которым истец просит взыскать с ответчика 194 954 руб. 93 коп. долга за потребляемую энергию.

Истец, ответчик, третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора «Красноярская региональная энергетическая компания» поступило ходатайство о рассмотрении спора в его отсутствие.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «МРСК Сибири» представлены пояснения, из которых следует, что ответчик не присоединен напрямую к его сетям.

От третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» поступил отзыв на заявление из содержания которого следует, что объем электроэнергии по указанным адресам за данный период учитывался по показаниям приборов учета, которые ежемесячно передавались в ОАО «Красноярскэнергосбыт». Бездоговорное потребление за этот период по указанным истцом адресам выявлено не было, со стороны сетевой организации требования об оплате бездоговорного потребления электроэнергии или других видов оплат к ООО «СОРЖ Домоуправление - три», не предъявлялись, расчеты между сторонами не велись.

Истец представил дополнение к исковому заявлению.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление - три» является управляющей организацией, предоставляющей коммунальные услуги, отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

1. Согласно протоколу N 2 от 16.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Горького, д. 20 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-648 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» произвести установку прибора учета в срок до 31.10.2010.

2. Согласно протоколу N 2 от 15.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Горького, д. 43 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-649 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» произвести замену прибора учета в срок до 31.10.2010.

3. Согласно протоколу N 2 от 16.06.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Горького, д. 46 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-699 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» произвести установку прибора учета в срок до 31.10.2010.

4. Согласно протоколу N 2 от 16.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Горького, д. 48 управляющей компанией выбрано - ООО 2СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-700 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» произвести замену прибора учета в срок до 31.10.2010.

5. Согласно протоколу N 2 от 03.06.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Горького, д. 66 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-701 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» произвести установку прибора учета в срок до 31.10.2010.

6. Согласно протоколу N 2 от 20.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская, д. 53 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-712 от 29.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

7. Согласно протоколу N 2 от 07.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская, д. 67/1 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-702 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» - произвести установку прибора учета в срок до 31.10.2010.

8. Согласно протоколу N 2 от 06.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская, д. 71 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-670 от 22.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» - произвести установку прибора учета 2ВРУ-0,4 кВ в срок до 31.10.2010.

9. Согласно протоколу N 2 от 21.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская, д. 73 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-704 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) произведен визуальный осмотр при котором выявлено, что на приборе учета нет пломбы гос. поверителя и пломбы на клемной крышке, предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» - произвести замену прибора учета в срок до 31.10.2010.

10. Согласно протоколу N 2 от 19.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская, д. 71/1 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-730 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало ООО «СОРЖ ДУ-3» - произвести установку прибора учета в срок до 31.10.2010.

11. Согласно протоколу N 3 от 13.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Некрасова, д. 47 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-713 от 29.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

12. Согласно протоколу N 3 от 24.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 28 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-705 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

13. Согласно протоколу N 3 от 24.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 46 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-650 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

14. Согласно протоколу N 3 от 24.06.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 48 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-651 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало: произвести опломбировку клемной крышки счетчика в срок до 31.10.2010.

15. Согласно протоколу N 3 от 19.06.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 57 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-652 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало: произвести замену прибора учета в срок до 31.10.2010.

16. Согласно протоколу N 3 от 13.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 57/1 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-653 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало установить прибор учета в срок до 31.10.2010.

17. Согласно протоколу б/н от 03.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 60 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-707 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало установить прибор учета в срок до 31.10.2010.

18. Согласно договору от 01.09.2009 на выполнение услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 63 управляющей компанией является ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-708 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

19. Согласно протоколу N 2 от 27.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 65 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-709 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

20. Согласно протоколу N 3 от 06.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Советская, д. 14 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-654 от 15.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

21. Согласно протоколу N 2 от 25.01.2010 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. П. Коммуны, д. 55 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-706 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало установить прибор учета в срок до 31.10.2010.

22. Согласно протоколу N 2 от 01.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Урицкого, д. 1 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-710 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало установить прибор учета в срок до 31.10.2010.

23. Согласно договору управления многоквартирным домом от 30.09.2009, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Урицкого, 18, ООО «СОРЖ Домоуправление-3», являясь управляющей компанией за плату оказывает услуги по содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах финансирования, осуществляемого собственником.

Согласно акту N 131-04-669 от 22.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

24. Согласно протоколу N 2 от 16.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Урицкого, д. 20 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-668 от 22.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало: произвести замену прибора учета в срок до 31.10.2010.

25. Согласно протоколу N 2 от 16.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Урицкого, д. 22 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-667 от 22.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало: опломбировать клемную крышку счетчика в срок до 31.10.2010.

26. Согласно протоколу N 2 от 21.05.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Урицкого, д. 24 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-666 от 22.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) предписало: произвести замену прибора учета в срок до 31.10.2010.

27. Согласно протоколу N 2 от 09.07.2009 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Урицкого, д. 3 управляющей компанией выбрано - ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04-711 от 23.09.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

28. Согласно договору от 01.09.2009 на выполнение услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская, 69/1 управляющей компанией является ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно акту N 131-04- от 25.12.2010 ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) - замечаний нет.

В период с января по декабрь 2010 года ОАО «Красноярскэнергосбыт» осуществлял поставку электроэнергии для многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СОРЖ Домоуправление-3».

Согласно ведомостям энергопотребления, в местах общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СОРЖ Домоуправление -3» потреблено электроэнергии в объеме:

- январь 2010 - 21731 кВтч на сумму 32161 руб. 95 коп.;

- февраль 2010 - 20167 кВтч на сумму 29847 руб. 22 коп.;

- март 2010 - 23057 кВтч на сумму 34124 руб. 43 коп.;

- апреле 2010 года - 23543 кВтч на сумму 34843 руб. 72 коп.;

- май 2010 года - 21028 кВтч на сумму 31121 руб. 51 коп.;

- июнь 2010 года - 19837 кВтч на сумму 29358 руб. 83 коп.;

- июль 2010 года - 23805 кВтч на сумму 35231 руб. 48 коп.;

- август 2010 года - 19775 кВтч на сумму 29267 руб. 06 коп.;

- сентябрь 2010 года - 19001 кВтч на сумму 28121 руб. 55 коп.;

- октябрь 2010 года - 19257 кВтч на сумму 28500 руб. 42 коп.;

- ноябрь 2010 года - 20061 кВтч на сумму 29690 руб. 34 коп.;

- декабрь 2010 года - 20677 кВтч на сумму 30602 руб. 03 коп.

Итого на общую сумму 372 870 руб. 55 коп.

Расход потребляемой энергии в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Канск, ул. Московская, дома 53, 69/1, ул. Некрасова, д. 47, ул. Парижской Коммуны, дома 28, 46, 65, ул. Советская, д. 14, ул. Урицкого, дома 3, 18, определен на основании показаний приборов учета представленных ответчиком.

Согласно платежным поручениям от 27.02.2010 на сумму 22888 руб. 25 коп., от 24.03.2010 на сумму 20034 руб. 80 коп., от 22.04.2010 на сумму 19598 руб. 20 коп., от 28.05.2010 на сумму 16445 руб. 80 коп., от 29.06.2010 на сумму 10441 руб. 82 коп., от 30.07.2010 на сумму 8262 руб. 86 коп., от 31.08.2010 на сумму 19752 руб. 12 коп., от 02.11.2010 на сумму 5000 руб. 53 коп., от 23.11.2010 на сумму 15110 руб. 83 коп., от 27.12.2010 на сумму 19081 руб. 68 коп., от 27.01.2011 на сумму 21298 руб. 73 коп. ответчик оплатил потребленную электроэнергию частично в размере 177915 руб. 62 коп.

Таким образом, задолженность составила 194 954 руб. 93 коп. (372870,55 руб. - 177915,62 руб.).

Поскольку освещение мест общего пользование в обслуживаемых ответчиком многоквартирных домах в полном объеме не оплачено, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

15.04.2011 в суд поступило заявление, подписанное руководителем ООО «СОРЖ ДУ-3», из которого следует, что с исковыми требованиями в сумме 194954 руб. 93 коп. ответчик согласен.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

По статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких - условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 10 части 1, частью 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

При данных обстоятельствах к сложившимся между истцом и ответчиком отношениям применимы нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

В соответствии с частями 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как следует из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:

- производят или приобретают коммунальный ресурс;

- отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, посредством которых предоставляют коммунальные услуги потребителям;

- предоставляют потребителям коммунальные услуги.

Исполнителем коммунальных услуг в зависимости от выбранного собственниками способа управления домом может быть управляющая организация.

Как следует из материалов дела, в мае, июне, июле 2009 года собственники домов в городе Канск по адресам: ул. Горького, 20, 43, 46, 48, 66, ул. Московская, 53, 67/1, 71, 71/1, 73, 69/1, ул. Некрасова, 47, ул. Парижской Коммуны, 28, 46, 48, 57, 57/1, 60, 65, 55, 63, ул. Советская, 14, ул. Урицкого, 1, 20, 22, 24, 3, 18 выбрали способ управления - ООО «СОРЖ Допоуправление-3».

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, по смыслу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Правил N 307 ответчик является исполнителем коммунальных услуг

Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации (данный вывод подтверждается также сложившейся судебной практикой: Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.10.2009 по делу N А33-14454/08, от 28.10.2009 по делу N А58-8467/08).

Незаключение договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией на электроснабжение, не освобождает потребителей и исполнителя коммунальных услуг от оплаты электроэнергии. В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включают в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя в том числе и освещение помещений общего пользования (подпункт «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

Таким образом, оплата энергии, поставляемой для освещения мест общего имущества многоквартирного дома, включается в оплату коммунальных услуг, и подлежит внесению жильцами домов управляющей компании. Ответчик является исполнителем коммунальных услуг и лицом, обязанным производить оплату электроэнергии в местах общего пользования.

Как следует из материалов дела, между сторонами договор на снабжение электрической энергий не заключен. Фактически ОАО «Красноярскэнергосбыт» (Канское межрайонное отделение) отпускало коммунальный ресурс - электроэнергию, а население жилых домов, управляемых ответчиком, потребляло электрическую энергию, в том числе на общедомовые нужды.

Согласно части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Факт подачи электрической энергии в указанные в расчете жилые дома не оспаривается ответчиком.

При этом коммунальный ресурс приобретался у гарантирующего поставщика (ОАО «Красноярскэнергосбыт») ответчиком как исполнителем не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 Правил N 307 при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются:

для газа и электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств.

Поскольку общедомовые приборы учета в части многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ответчик, отсутствовали (по адресам: г. Канск, ул. Горького, д. 20, 46, 66, ул. Московская, д. 67/1, 71, 71/1, ул. Парижской Коммуны, 55, 57/1, 60, ул. Урицкого, д. 1), количество электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирных домов, правомерно определено истцом расчетным методом исходя из мощности.

Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 N В-160 «Об оплате жилья и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске» утверждены нормативы потребления электроэнергии в месяц в зависимости от количества членов семьи.

В соответствии с данным решением установлены нормативы потребления электроэнергии для граждан, проживающих в многоквартирных домах, при этом норматив потребления электроэнергии местами общего пользования уполномоченным органом не утвержден, жилищное законодательство не регулирует вопрос о количестве электроэнергии, потребляемой местами общего пользования.

Из пункта 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии следует, что оплата потребленной электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и разделом 12 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии.

Положения 12 раздела применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации.

Истец правомерно произвел расчет, в соответствии с положениями раздела 12 указанных правил (расчетным путем по домам, где отсутствуют приборы учета).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации 23.05.2006 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 307.

Как следует из пункта 20 указанных правил при отсутствии индивидуальных приборов учета в нежилых помещениях многоквартирного дома плата за коммунальных услуги в нежилом помещении рассчитываются исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для электрической энергии- расчетным путем, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. Учитывая данные обстоятельства (отсутствие приборов учета в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик, и нормативов потребления электрической энергии на места общего пользования) подлежит применению пункт 20 Правил N 307 при расчете объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для газа и электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств.

Согласно пункту 91 Правил N 530 в случае приобретения исполнителями коммунальных услуг электрической энергии у гарантирующего поставщика в целях оказания коммунальной услуги по электроснабжению гражданам-потребителям стоимость электрической энергии определяется в соответствии с положениями раздела VII настоящих Правил, установленными для граждан-потребителей.

Согласно абзацу 1 пункта 147 Правил N 530 в целях учета в отсутствие приборов учета потребления электрической энергии потребителями, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВА, объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени (далее - типовые объемы потребления), рассчитываемых сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.

При отсутствии индивидуальных приборов учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается расчетным путем исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств (пункт 20 Правил N 307).

Установив отсутствие приборов учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирных домов, включение в норматив потребления электрической энергии только потребление электрической энергии внутри квартиры и невключение - расходов на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома, придомовой территории и лифтового оборудования, арбитражный суд признает правомерным определение истцом количества отпущенного ресурса.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, в сентябре 2010 истцом в присутствии представителей ответчика проведена проверка электрооборудования многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ОООО «СОРД ДУ-3».

В ходе проведения проверки установлены нарушения, выразившееся в истечении сроков проверки приборов учета установленных в домах, расположенных по адресам: г. Канск, ул. Горького, 43, 48, ул. Урицкого, д. 20, 24, что подтверждается составленными в ходе проверки актами.

В ходе проверки также установлено и в актах зафиксировано, что в домах, расположенных по адресам: г. Канск, ул. Московская, 73, ул. Парижской Коммуны, д. 48, 57, ул. Урицкого, 22, на элементах измерительных приборов отсутствуют пломбы.

Многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Канск, ул. Горького, д. 20, 46, 66, ул. Московская, д. 67/1, 71, 71/1, ул. Парижской Коммуны, 55, 57/1, 60, ул. Урицкого, д. 1 приборами учета не оборудованы.

Расход потребляемой энергии в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Канск, ул. Московская, дома 53, 69/1, ул. Некрасова, д. 47, ул. Парижской Коммуны, дома 28, 46, 65, ул. Советская, д. 14, ул. Урицкого, дома 3, 18, определен на основании показаний приборов учета представленных ответчиком.

Арбитражным судом проверен расчет истца. Правильность расчета ответчиком не оспорена. Ответчик указал, что с суммой долга в размере 194 954 руб. 93 коп. согласен.

В соответствии со статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном настоящей статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.

Суд принимает признание ответчиком как подтверждающее расчет суммы долга и расчет истца, подтверждающий количество потребленных коммунальных ресурсов.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в сумме 194 954 руб. 93 коп.

Государственная пошлина.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

При подаче искового заявления истец уплатил в федеральный бюджет 7432 руб. 37 коп. государственной пошлины, согласно платежному поручению N 235 от 27.01.2011.

Согласно статье 333.21 Налогового кодекса РФ сумма государственной пошлины по настоящему делу, согласно сумме заявленных требований с учетом уменьшения размера исковых требований (194954 руб. 93 коп.) составляет 6848 руб. 64 коп., следовательно излишне уплаченная сумма в размере 583 руб. 73 коп. подлежит возврату истцу.

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика 200 руб. судебных расходов за выдачу выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу пункта 1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагается выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату.

Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438, регистрирующий орган предоставляет по запросу копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица.

Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов составляет 200 руб. за каждый такой документ (пункт 23 данных Правил).

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.2011 расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в связи с получением им выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, относятся к судебным издержкам и подлежат распределению в составе судебных расходов.

Таким образом, рассматриваемые расходы относятся к судебным издержкам и подлежат по правилам распределения судебных расходов взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление -три» в пользу открытого акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» 194 954 руб. 93 коп. долга, 6848 руб. 64 коп. расходов по оплате государственной пошлины, 200 руб. судебных издержек.

Возвратить открытому акционерному обществу «Красноярскэнергосбыт» из федерального бюджета 583 руб. 73 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 233 от 27.01.2011.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Н.А.Морозова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-2173/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 03 июня 2011

Поиск в тексте