• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2011 года Дело N А33-5989/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2011 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пиротек» к Красноярской таможне, об оспаривании ненормативного акта, с участием в судебном заседании представителя заявителя Г.А.Замятина на основании доверенности от 30 марта 2011 года, представителей ответчика В.В.Бутероса на основании доверенности от 9 июня 2011 года, В.Н.Папсуева на основании доверенности от 11 февраля 2011 года, протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания М.А.Циммерман, установил:

общество с ограниченной ответственностью «Пиротек» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Красноярской таможне о признании недействительным решения Красноярской таможни от 14 января 2011 года N 10606000-23-21/001 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Заявление принято к производству суда. Определением от 21 апреля 2011 года возбуждено производство по делу.

В судебном заседании заявитель поддержал иск, по основаниями изложенным в заявлении и пояснениях на отзыв от 22 июня 2011 года, полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, так как классификация товаров осуществлена Красноярской таможней неправильно вопреки требованиям ТН ВЭД, поскольку товар - фильтры по своим качественным характеристикам и назначению должны быть классифицированы по кодам 84 или 85, а не 69, вывод эксперта о том, что товар является керамическим изделием не является достоверным.

Ответчик требования не признал, представил отзыв, полагает, что оспариваемый акт соответствует закону, прав и законных интересов заявителя не нарушает, так как классификация осуществлена верно, в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД на основании результатов экспетризы.

Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц».

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ООО «Пиротек» в грузовой таможенной декларации N 10606060/280710/0004583 заявлен товар 1 «Части горнов и печей промышленных (гражд. Назнач.): изготовитель: «Игорланик-техсервис босковице» Товарный знак VUKOROP, код товара 841790, помещен под таможенный режим 5 августа 2010 года.

Красноярским таможенным постом вынесено постановление о назначении идентификационной экспертизы от 11 августа 2010 года, согласно которому, с целью подтверждения достоверности правильности классификационного кода товаров заявленных по ГТД, поручено проведение экспертизы начальнику ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Иркутск Трунову С.В., права декларанта разъяснены представителю декларанта на основании доверенности В.И.Бондареву. Экспертиза проведена, выдано заключение таможенного эксперта N 1-0-3509-10 от 17 ноября 2010 года. Региональным филиалом Экспертно-криминальной службы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы направлено в адрес Красноярской таможни письмо «О предоставлении информации» от 28 декабря 2010 года N 04-18/3306.

Красноярской таможней принято решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 14 января 2011 года N 10606000-23-21/001, согласно которому наименование товара, заявленного в ГТД N 10606060/280710/0004583 «Фильтры VUKOPOR крупнопористые керамические, используемые в металлургической промышленности для фильтрации расплавленного металла», код товара «6903 20 900 0», решение Красноярского таможенного поста о подтверждении классификационного кода 8417 90 000 0 ТН ВЭД товара признано несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и отменено.

Заявитель, полагая, что решение Красноярской таможни от 14 января 2011 года N 10606000-23-21/001 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.

Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с частями 1, 2, 4. 7 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).

Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.

Изучив материалы дела суд пришел к выводу о том, что таможенным органом правомерно, для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций - классификации товара, то есть, в случае когда требуются специальные познания, в пределах компетенции вынесено постановление о назначении идентификационной экспертизы от 11 августа 2010 года, которое соответствует по своему содержанию требованиям статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно постановлению о назначении идентификационной экспертизы от 11 августа 2010 года, в распоряжение эксперта предоставлены образцы товара, перед экспертом поставлены следующие вопросы:

- идентифицировать товар;

- определить назначение товара;

- определить содержание глинозема и кремнезема в изделии (%);

- считать ли данное изделие прошедшим обжиг;

- определить является ли товар керамическим изделием.

Согласно заключению таможенного эксперта N 1-0-3509-10 от 17 ноября 2010 года, экспертизу проводили эксперты Экспертно-криминалистической службы В.И.Верхозин и М.А.Тарханов, экспертное заключение содержит вопросы экспертизы, указание на объект исследования, сопроводительные документы, а также исследовательскую часть, синтезирующую часть и выводы следующего содержания:

по первому вопросу: образцы товара, представленные на исследование, идентифицированы как изделия керамические для технических целей - крупно пористые керамические фильтры;

по второму вопросу: пористые керамические фильтры широко используются в химической, металлургической, пищевой и др. промышленности. Пенокерамические фильтры VUKOPOR®A разработаны для фильтрации расплавленного металла при первичной, или вторичной обработке, а также для фасонного литья.

по третьему вопросу: химический состав (таблица 1) основы объекта исследования сопоставим с составом керамики на основе тугоплавкого алюмосиликата, содержащего 70% оксида алюминия (глинозема) и около 29% оксида кремния (кремнезема),

по четвертому и пятому вопросам: исследуемые образцы товара являются готовыми керамическими изделиями, которые были подвергнуты обжигу.

В соответствии с пунктами 1, 4, 5 статьи 137 Таможенного кодекса Таможенного союза, заключение таможенного эксперта (эксперта) - документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы, оформленный в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза; таможенный эксперт - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы; таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

Из содержания заявления и пояснений на отзыв видно, что заявитель не согласен с заключением таможенного эксперта N 1-0-3509-10 от 17 ноября 2010 года, в том числе, с методиками примененными экспертами, а также выводами экспертов.

Суд изучил указанные доводы заявителя и отклонил их по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 140 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный эксперт (эксперт) вправе:

знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения материалов для таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

получать необходимые для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта) материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;

использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

участвовать в проведении таможенного контроля.

Таможенный эксперт (эксперт) обязан:

знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

Согласно статье 142 «Заключение таможенного эксперта (эксперта)» Таможенного кодекса Таможенного союза, в заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:

1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

2) основание для проведения таможенной экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;

4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и служат его составной частью.

Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.

Материалами дела подтверждается и не опровергается заявителем то, что эксперты Экспертно-криминалистической службы В.И.Верхозин и М.А.Тарханов, обладают специальными познаниями, обязаны проводить соответствующие экспертизы, заключение таможенного эксперта N 1-0-3509-10 от 17 ноября 2010 года соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 142 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно статье 141 Таможенного кодекса Таможенного союза «Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы», при назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:

1) заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения таможенного эксперта (эксперта);

2) знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;

3) присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;

4) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.

Из содержания указанной нормы следует, что законодателем в целях обеспечения прав декларанта предусмотрена специальная процедура в связи с проведением таможенной экспертизы как на стадии назначения экспертизы, так и при не согласии с выводами экспертизы.

Заявителем не представлено сведений о том, что заявлялись ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения таможенного эксперта, о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы, согласно статье 141 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таким образом, факт не согласия заявителя с заключением эксперта не является достаточным основанием для признания выводов эксперта недостоверными,

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявителем не представлены доказательства, опровергающие выводы заключения таможенного эксперта N 1-0-3509-10 от 17 ноября 2010 года.

Так, довод заявителя о том, что экспертизой не установлен обжиг товара, как признак керамического изделия в связи с тем, что изделие не нагревалось более чем до 800єС не подтвержден доказательствами, а письмо Экспертно-криминалистической службы «О предоставлении информации» от 28 декабря 2010 года N 04-18/3306 содержит сведения о том, что эксперт руководствовался опытом исследований, что соответствует правам эксперта, предусмотренным статьей 140 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Довод заявителя о том, что, согласно письму ЗАО «Алкоа СМЗ» N 115/38 от 17 декабря 2010 года, пенокерамические фильтры применяются для фильтрации расплава в процессе литья слитков, используются в одной линии с установкой внепечного рафинирования А622 также не опровергает выводов экспертного заключения. Иные доводы заявителя также подлежат отклонению как не подтвержденные соответствующими доказательствами в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом суд пришел к выводу о том, что заключение таможенного эксперта N 1-0-3509-10 от 17 ноября 2010 года является допустимым и достоверным доказательством по делу, процедурой предусмотренной 141 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант не воспользовался, а надлежащих доказательств, опровергающих экспертное заключение заявителем суду не представлено.

В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Таможенного союза, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Согласно статье 51 Таможенного кодекса Таможенного союза, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

В соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

"Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130.

Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС)

Согласно Основным правилам интерпретации ТН ВЭД, классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

Группа 84 «Реакторы ядерные котлы, оборудование и механические устройства; их части». Примечания:

1. В данную группу не включаются:

а) жернова, точильные камни или другие изделия группы 68;

б) оборудование или устройства (например, насосы) из керамических материалов и керамические части машин или устройств из любого материала (группа 69);

("Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 19.05.2011))

Группа 85 «Электрические машины и оборудование, их части: звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности». Примечания:

1. В данную группу не включаются:

а) одеяла, матрацы, подушки, грелки для ног, с электроподогревом или аналогичные изделия; одежда, обувь или наушники или другие предметы с электроподогревом, используемые человеком;

б) стеклянные изделия товарной позиции 7011;

в) машины и аппаратура товарной позиции 8486;

г) вакуумные аппараты, используемые для медицинских, хирургических, стоматологических или ветеринарных целей (группа 90); или

д) мебель с электроподогревом группы 94.

2. В товарные позиции 8501 - 8504 не включаются товары товарной позиции 8511, 8512, 8540, 8541 или 8542.

Однако ртутно-дуговые выпрямители с металлическими резервуарами включаются в товарную позицию 8504.

("Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 19.05.2011))

Группа 69 именуется «Керамические изделия». Примечания:

1. В данную группу включаются только керамические изделия, подвергнутые обжигу после формовки. В товарные позиции 6904 - 6914 включаются только те изделия, которые не включаются в товарные позиции 6901 - 6903.

2. В данную группу не включаются:

а) товары товарной позиции 2844;

б) изделия товарной позиции 6804;

в) изделия группы 71 (например, бижутерия);

г) металлокерамика товарной позиции 8113;

д) изделия группы 82;

е) изоляторы электрические (товарная позиция 8546) или арматура из изоляционных материалов товарной позиции 8547;

ж) зубы искусственные (товарная позиция 9021);

з) изделия группы 91 (например, часы, не предназначенные для ношения на себе или с собой, и корпуса для них);

и) изделия группы 94 (например, мебель, лампы и осветительное оборудование, сборные строительные конструкции);

к) изделия группы 95 (например, игрушки, игры и спортивный инвентарь);

л) изделия товарных позиций 9606 (например, пуговицы) или 9614 (например, курительные трубки); или

м) изделия группы 97 (например, произведения искусства).

К коду ТН ВЭД 6903 20 900 относятся следующие изделия: прочие огнеупорные керамические изделия (например, реторты, тигли, муфели, насадки, заглушки, подпорки, пробирные чашки, трубы, трубки, кожухи, прутки, стержни), кроме изделий из кремнеземистой каменной муки или аналогичных кремнеземистых пород

- содержащие более 50 масс. % глинозема (Al O) или смеси или соединения глинозема с кремнеземом (SiO),

-- содержащие 45 мас. % или более глинозема (Al O).

Изучив, материалы дела в совокупности, руководствуясь правилом N1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, исходя из представленных лицами, участвующими в деле, доказательств и текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, суд пришел к выводу, что товар заявленный заявителем в ГТД N 10606060/280710/0004583 правильно классифицирован Красноярской таможней по коду ТН ВЭД 6903 20 900.

Достаточных и необходимых доказательств того, что товар подлежит классификации по иному коду ТН ВЭД, заявителем суду не представлено.

Указанные выводы суда также соответствуют Пояснениям к Товарной номенклатуре. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразие интерпретации и применения этой номенклатуры.

Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного представленного товара к определенной позиции ТН ВЭД России.

А. При условии соблюдения некоторых исключений, приведенных в примечаниях к данному разделу и группам 84 и 85, и, кроме товаров, более конкретно поименованных в других разделах, данный раздел охватывает все механическое и электротехническое оборудование, механизмы, установки, аппараты и устройства и их части, а также определенные аппараты и установки, не являющиеся ни механическими, ни электрическими (такие как котлы и котельные, фильтрационные установки и пр.), и части таких устройств и установок.

В данный раздел не включаются:

в) сменные инструменты товарной позиции 8207; другие аналогичные сменные инструменты классифицируются в соответствии с материалом, из которого изготовлена их рабочая часть (например, в группе 40 (резина), в группе 42 (кожа), в группе 43 (мех), в группе 45 (пробка) или в группе 59 (текстильные материалы), или в товарной позиции 6804 (абразивы и пр.), или в товарной позиции 6909 (керамика) и пр.);

Б. Вообще товары данного раздела могут быть из любого материала. В подавляющем большинстве случаев они из недрагоценного металла, но в данный раздел также включается определенное оборудование из других материалов (например, насосы целиком из пластмассы) и части из пластмассы, дерева, драгоценных металлов и т.п.

Однако в настоящий раздел не включаются:

г) определенные товары из керамики группы 69 (см. общие положения к группам 84 и 85);

("Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" (подготовлены ФТС РФ) (том 4, разделы XIV - XVI, группы 71 - 84))

Примечания:

1. В данную группу не включаются:

б) оборудование или устройства (например, насосы) из керамических материалов и керамические части машин или устройств из любого материала (группа 69);

("Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" (подготовлены ФТС РФ) (том 4, разделы XIV - XVI, группы 71 - 84))

Части.

При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI, части центрифуг также включаются в данную товарную позицию (например, плиты, барабаны, корзины, камеры и корпуса).

II. Оборудование для фильтрования или очистки

жидкостей или газов

("Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" (подготовлены ФТС РФ) (том 4, разделы XIV - XVI, группы 71 - 84))

Части.

При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), в данную товарную позицию включаются части для вышеописанных типов фильтров и очистителей. К ним относятся, inter alia:

фильтрующие элементы для вакуумных фильтров прерывистого действия; каркасы, рамы и пластины для фильтр-прессов; вращающиеся барабаны для жидкостных и газовых фильтров; отражатели и перфорированные пластины для газовых фильтров.

Однако следует отметить, что фильтрующие блоки из бумажной массы включаются в товарную позицию 4812 и что многие другие фильтрующие элементы (керамика, ткани, войлок и т.д.) классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

("Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" (подготовлены ФТС РФ) (том 4, разделы XIV - XVI, группы 71 - 84))

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение таможни соответствует закону, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Пиротек» в удовлетворении требования о признании недействительным решения Красноярской таможни от 14 января 2011 года N 10606000-23-21/001 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Таможенному кодексу Таможенного Союза.

Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Фролов Н.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-5989/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 29 июня 2011

Поиск в тексте