• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2011 года Дело N А33-7442/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев заявление Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринимателю Опокину Сергею Николаевичу ОГРН 304240411300020

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Опокину Сергею Николаевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление принято к производству суда. Определением от 16.05.2011 возбуждено производство по делу.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, явку своего законного представителя в судебное заседание не обеспечил.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, явку своего законного представителя не обеспечило, своего отношения относительно заявленных требований не выразило.

Согласно части 2 статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательст

вам.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Опокин Сергей Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304240411300020, осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек - на основании лицензии N АСС-24-030984.

Государственным инспектором отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия В.А. Коваленко в ходе проверки осуществления предпринимательской деятельности Опокина С.Н. установлено, что у лица, привлекаемого к административной ответственности:

- не обеспечено наличие действующей лицензионной карточки при перевозке пассажиров по городскому маршруту «Академгородок - просп. Ульяновский» на автобусе ПАЗ-4234 регистрационный знак У 226 ВР 124;

- нарушено заполнение обязательных реквизитов путевых листов;

- не размещена снаружи и внутри транспортного средства необходимая информация;

- не обеспечен регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения;

- имеются трещины на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

В связи с выявленными нарушениями, государственным инспектором отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Красноярскому краю Республике Хакасия и Республике Тыва Коваленко В.А. составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2011 (серия КЯК N 053849) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

11.05.2011 МУГАДН по Красноярскому краю Республике Тыва и Республике Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности С.Н. Опокина по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд исследовал материалы дела и, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, являются, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ».

Согласно пункту 2.1.1. «Правил дорожного движения РФ», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 (в ред. от 24.02.2010 N87) водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионная карточка является выпиской из документа, подтверждающей наличие лицензии, выдаваемой на каждое транспортное средство, в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 N1090(в ред. от 24.02.2010 N87) установлено, что на автомобилях и автобусах лицензионная карточка размещается в правом нижнем углу ветрового стекла.

В нарушение вышеуказанных норм, Опокиным С.Н. не обеспечено наличие действующей лицензионной карточки при перевозке пассажиров по городскому маршруту «Академгородок - просп. Ульяновский» на автобусе ПАЗ-4234 регистрационный знак У 226 ВР 124.

В соответствии приказом Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 N 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, что нарушено заполнение обязательных реквизитов путевых листов.

В соответствии с п. 29 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 2об утверждении правил пассажирских перевозок» транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

В соответствии с п. 36 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 2об утверждении правил пассажирских перевозок» над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В соответствии с п. 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 2об утверждении правил пассажирских перевозок» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, что не размещена снаружи и внутри транспортного средства необходимая информация.

В соответствии со ст. 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.7.2 (ГОСТа) наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

В нарушение указанных норм в ходе проверки установлено, что не обеспечен регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Факт нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства подтверждается материалами дела, а именно: сообщением об обнаружении административного правонарушения от 26.04.2011, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольных мероприятий от 18.04.2011 N 759/7р, протоколом об административном правонарушении от 29.04.2011 (серия КЯК N 053849).

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 N ГК-938фс, включены в территориальных органах Ространснадзора должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.

Протокол об административном правонарушении от 29.04.2011 (серия КЯК 053849) составлен государственным инспектором отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Красноярскому краю Республике Тыва и Республике Хакасия. Следовательно, указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Арбитражным судом установлено, что предусмотренные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ требования к порядку составления протокола об административном правонарушении МУГАДН соблюдены.

Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Опокина С.Н. к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что в действиях Опокина С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, имеются основания для привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признано повторное совершение однородного административного правонарушения. Суд установил, что Опокин С.Н. был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 11.11.2010 по делу N А33-14960/2010.

Следовательно, имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность- повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает соразмерным назначить С.Н. Опокину (27.11.1974 года рождения, уроженец г. Красноярска) административное наказание в виде административного штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере - 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 2463216498, БИК 040407001, КПП 246301001, КБК 10611690040040000140 ОКАТО 04401000000

Номер счета получателя платежа- 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Привлечь индивидуального предпринимателя Опокина Сергея Николаевича, зарегистрированного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Красноярскому краю 22 апреля 2004 года за основным государственным регистрационным номером записи 304240411300020, ИНН 246300087607, проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 24а, кв. 89, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Взыскать административный штраф в доход бюджета.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

     Судья

Н.Н.Фролов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-7442/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 23 июня 2011

Поиск в тексте