АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2011 года Дело N А33-13492/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска (ОГРН 1022402481507, г.Красноярск)

к обществу с ограниченной ответственностью «ИНРОСТ-Д» (ОГРН 1022402481320, г.Красноярск)

о взыскании 1 932 руб. финансовых санкций за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за 2010 год,

при участии:

представителя заявителя: Краснопевцевой С.А. по доверенности от 11.01.2011,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ИНРОСТ-Д» о взыскании 1 932 руб. финансовых санкций за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за 2010 год.

Заявление принято к производству суда. Определением от 24 августа 2011 года возбуждено производство по делу.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. Определение арбитражного суда от 29.09.2011, направленное по известному суду адресу ответчика, указанному в Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.07.2011, возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, что в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим извещением.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчика.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном заседании поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ИНРОСТ-Д» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1022402481320.

Согласно данным расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2010 год страхователем начислены страховые взносы в пользу 4 застрахованных лиц на страховую и накопительную части трудовой пенсии в сумме 19 320 руб.

Камеральной проверкой по вопросам своевременности представления страхователем индивидуальных сведений о застрахованных лицах установлено, что обществом индивидуальные сведения о застрахованных лицах за 2010 год в Управление ПФ РФ представлены 10.03.2011, то есть с нарушением установленного законом срока, что подтверждается протоколом приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 10.03.2011 N17/59982.

Факт правонарушения отражен в акте камеральной проверки N32/10 от 10.03.2011, врученном страхователю 10.03.2011.

По результатам камеральной проверки 23.03.2011 начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска принято решение N32/10 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания 1 932 руб. финансовых санкций, начисленных на основании части 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за непредставление в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах за 2010 год. Указанное решение направлено обществу 25.03.2011.

Требованием N32/10 от 18.04.2011 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования обществу предложено добровольно в срок до 11 мая 2011 года уплатить 1 932 руб. финансовых санкций. Указанное требование направлено обществу 19.04.2011 заказным письмом с уведомлением.

Обществом в добровольном порядке требование Управления ПФ РФ не исполнено, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании финансовых санкций в размере 1 932 руб.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N167-ФЗ организации признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе по их учетным данным (статья 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Таким образом, установленным законом сроком представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за второй отчетный период 2010 года (календарный год) является 1 февраля 2011 года.

Как следует из материалов дела, фактически индивидуальные сведения о 4 застрахованных лицах за 2010 год организацией-страхователем в Управление ПФ РФ представлены 10.03.2011, то есть с нарушением установленного законом срока, что подтверждается протоколом приема сведений от 10.03.2011 N17/59982.

Факт нарушения ответчиком установленного срока представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации подтвержден материалами дела, и не оспорен ответчиком.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно данным реестра сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже за 2010 год страхователем начислены страховые взносы в пользу 4 застрахованных лиц на страховую и накопительную части трудовой пенсии в сумме 19 320 руб.

Следовательно, Управление ПФ РФ правомерно привлекло общество к ответственности в виде взыскания 1 932 руб. финансовых санкций за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за 2010 год.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации представленными в материалы дела доказательствами подтверждено соблюдение процедуры и сроков взыскания финансовых санкций. Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.

Поскольку штраф ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не уплачен, требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель - государственный орган, обращающийся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина по настоящему заявлению составляет 2 000 рублей и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г.Красноярска (ОГРН 1022402481507) удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ИНРОСТ-Д» (ОГРН 1022402481320) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1 932 руб. финансовых санкций, в доход федерального бюджета Российской Федерации 2 000 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

     Судья

Куликовская Е.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка