• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2012 года Дело N А33-15392/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Красноярскому краю (ОГРН 1042440810015, г. Кодинск Красноярского края)

к Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края (ОГРН 1032400810111, с. Яркино Кежемского района Красноярского края)

о взыскании 68 797 руб. налога и 1 048,56 руб. штрафа,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Каленовой П.Г.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края о взыскании 68 798 руб. налога и 1 048,56 руб. штрафа.

Заявление принято к производству суда. Определением от 26 сентября 2011 года возбуждено производство по делу.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, предоставили в материалы дела ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

31.03.2011 согласно отметке на декларации администрация представила в инспекцию налоговую декларацию по единому социальному налогу за 12 месяцев 2009 года с нарушением установленного срока представления (30.03.2011).

При проверке инспекцией выявлена неуплата ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2009 года в размере 36 020 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 21 802 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 10 976 руб., в связи с чем администрации доначислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 68 797 руб.

Данный факт зафиксирован в акте N 1118 от 14.07.2010.

Письмом от 02.12.2010 N 07-55 администрация приглашена 24.01.2011 в 15 часов на рассмотрение материалов камеральной проверки. Данное уведомление получено 24.12.2010 представителем ответчика Змиевиц Г.В. по доверенности N 11 от 01.01.2010.

На рассмотрение материалов налоговой проверки ответчик не явился. 24.01.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Красноярскому краю оформлено решение N 373 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 274,39 руб. за непредставление налогоплательщиком в налоговые органы в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок налоговой декларации.

Данное решение было вручено 24.01.2011представителю налогоплательщика Змиевиц Г.В. по доверенности N 11 от 01.01.2010.

Требованием N 409 от 28.02.2011 налоговый орган предложил налогоплательщику добровольно в срок до 23.03.2011 уплатить 88 138 руб. налога и 1 274,39 руб. налоговых санкций. Названное требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией почтовой связи согласно реестру заказных и заказных с уведомлением писем, поданных в Кодинске ОС-1 N 1030 от 03.03.2011.

До настоящего времени оплата 68 797 руб. налога и 1 048,56 руб. штрафа не произведена, что и послужило основанием обращения инспекции 15.09.2011 согласно почтовому штампу на конверте заказного письма в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края указанной суммы задолженности.

От Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края поступило ходатайство, в котором налогоплательщик признает сумму задолженности в размере 41 477 руб.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.

Из материалов дела следует, что Администрация Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края имеет открытые лицевые счета, что подтверждается справкой налогового органа от 07.09.2011. Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края 68 797 руб. налога и 1 048,56 руб. штрафа.

На основании статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога. Согласно пункту 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, может состоять из одного или нескольких отчетных периодов по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год; отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Следовательно, налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год должна быть представлена не позднее 30.03.2010. За невыполнение указанной обязанности налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, декларация по единому социальному налогу за 2009 год фактически представлена 31.03.2010, т.е. с нарушением установленного срока.

Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период времени) сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период (пункт 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период времени) по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

В подтверждении факта неуплаты администрацией страховых взносов в размере 68 797 руб., указанных в налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год, представлена выписка из лицевой карточки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование от 26.12.2011.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей в спорный период времени) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. Декларация по единому социальному налогу за 12 месяцев 2009 года была предоставлена налогоплательщиком 31.03.2010 по сроку представления 30.03.2010 на сумму 50 975 руб. (50 975 руб. * 5 % * 1 месяц).

Следовательно, в действиях налогоплательщика содержится состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и привлечение администрации к налоговой ответственности на основании данной статьи является правомерным.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет - это счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством. В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», учитывая единство воли законодателя, порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Учитывая, что:

· начисленные налоговым органом страховые взносы фактически уплачены не были;

· налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год фактически представлена 31.03.2010, тогда как следовало представить не позднее 30.03.2009;

· ответчик является бюджетным учреждением, у которого открыт лицевой счет;

· срок исполнения требования истек 23.03.2011 (по требованию от 28.02.2011 N 409), а заявление налогового органа направлено в арбитражный суд 15.09.2011, т.е. в пределах 6-месячного срока взыскания - требования инспекции о взыскании с Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края 68 797 руб. налога и 1 048,56 руб. штрафа являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Поскольку заявитель и ответчик являются государственными органами, освобожденными от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за рассмотрение настоящего спора взысканию в бюджет не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с Администрации Яркинского сельсовета Кежемского района Красноярского края, зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 19.10.1998 за номером 110, имеющего основной государственный регистрационный номер 1032400810111, расположенного по адресу: 663474, Красноярский край, Кежемский район, с. Яркино, ул. Центральная, в доход соответствующего бюджета 68 797 руб. единого социального налога и 1 048,56 руб. штрафа.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Смольникова Е.Р.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-15392/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 10 января 2012

Поиск в тексте