АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2012 года Дело N А33-19321/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щёлоковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю (ИНН 2437001577, ОГРН 1042440920026, дата регистрации 26.12.2004, Красноярский край, с. Туруха

нск)

к Администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края (ИНН 2437002387, ОГРН 1052437000318, дата регистрации 16.02.2005, Красноярский край, Туруханский район, с. Ворогово)

о взыскании штрафа в сумме 600,00 руб.,

в отсутствие представителей сторон,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края о взыскании штрафа в сумме 600,00 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 27.11.2011 возбуждено производство по делу.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления от 28.11.2011 N 29091, 29092), не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Администрацией Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края 07.02.2011 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю представлены расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу стоимость за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года.

Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки, в ходе которых установлено несвоевременное представление авансовых расчетов. Факты налоговых правонарушений отражены в актах камеральной налоговой проверки от 14.02.2011 N 135,136,137.

Акты направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением и вручен налогоплательщику 03.03.2011 (почтовое уведомление N 27017).

Уведомлениями от 14.02.2011 N 2.5-21/01200, N 2.5-21/01198, N 2.5-21/01199 налогоплательщик приглашен в инспекцию на рассмотрение материалов камеральных проверок, назначенное на 14.03.2011 (направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением и вручены налогоплательщику 03.03.2011 (почтовое уведомление N 27017).

Рассмотрение материалов камеральных налоговых проверок проведено без участия представителей налогоплательщика, по результатам рассмотрения принято решение о переносе рассмотрения материалов проверки на 08.04.2011 (протоколы рассмотрения материалов проверок от 14.03.2011).

Уведомлениями от 15.03.2011 N 2.5-21/01903/1, N 2.5-21/01903, N 2.5-21/01903/2 налогоплательщик приглашен в инспекцию на рассмотрение материалов камеральных проверок, назначенное на 08.04.2011 (направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением и вручены налогоплательщику 24.03.2011 (почтовое уведомление N 91932).

08.04.2011 налоговым органом по результатам рассмотрения материалов проверок приняты решения N 666, 667, 669 о привлечении администрации к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года в общей сумме 600,00 руб.

Решения от 08.04.2011 N 666, 667, 669 направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением и вручены налогоплательщику 22.04.2011 (почтовое уведомление N 30529).

Требованием от 10.05.2011 N 247 Администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края предложено добровольно в срок до 30.05.2011 уплатить штраф в сумме 600,00 руб. (направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением и вручены налогоплательщику 19.05.2011 (почтовое уведомление N 32724)).

В добровольном порядке требование об уплате 600,00 руб. штрафа не исполнено, что явилось основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края указанной суммы налоговых санкций.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

На основании пунктов 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога (штрафа) с организации, имеющий открытый лицевой счет, производится в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Администрация Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края имеет открытый лицевой счет, что подтверждается сведениями об открытых (закрытых) счетах в кредитных учреждениях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю от 05.10.2011.

Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с администрации штрафа в размере 600,00 руб.

Статьи 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке расчеты авансового платежа по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

В силу пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации администрация является плательщиком единого социального налога.

Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.

На основании статьи 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что Администрация Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края представила в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года с нарушением установленного законом срока: при установленном сроке представления не позднее 20.04.2009, 20.07.2009, 20.10.2009, фактически представлены 07.02.2011.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ.

Нарушение сроков представления расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 года образует состав налогового правонарушения. Следовательно, ответчик правомерно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 600,00 руб. (по 200,00 руб. за каждый расчет).

Проверив срок давности привлечения ответчика к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации судом нарушений не установлено, поскольку с момента представления расчётов (07.02.2011) до даты вынесения решений о привлечении к налоговой ответственности (08.04.2011) срок, установленный статёй 113 Налогового кодекса Российской Федерации, не истёк.

В предмет доказывания правомерности принятия инспекцией по результатам налоговой проверки решения о привлечении к налоговой ответственности входит соблюдение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов проверки. Нарушений прав налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки судом не установлено.

На основании изложенного, требование налогового органа о взыскании с ответчика штрафа в сумме 600,00 руб. подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина составляет 2 000,00 руб. и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика. Вместе с тем, с ответчика государственная пошлина не взыскивается, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от её уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю (ОГРН 1042440920026, Красноярский край, с. Туруханск) удовлетворить.

Взыскать с Администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края (ОГРН 1052437000318, Красноярский край, Туруханский район, с. Ворогово) в доход соответствующего бюджета 600,00 руб. штрафа, в доход федерального бюджета 2 000,00 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

О.С.Щёлокова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка