• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2012 года Дело N А33-19480/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2011.

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2012.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

к обществу с ограниченной ответственностью «Агропром-2000» (ИНН 2463052391, ОГРН 1022402140793)

о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Тамашенко О.Г., представителя на основании доверенности от 10.01.2012 N1,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Агропром-2000» о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление принято к производству суда. Определением от 02.12.2011 возбуждено производство по делу.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении N660049 62 35852 6 от 07.12.2011), в судебное заседание не явился, отзыв, предложенный к представлению определением арбитражного суда от 02.12.2011, в материалы дела не представил.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Агропром-2000» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402140793.

01.07.2011 должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, проведена проверка исполнения ООО «Агропром-2000» предписания N117 от 01.07.2011 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

Предписанием N117 от 01.07.2011 указано, что ООО «Агропром-2000» в срок до 30.10.2011 необходимо представить в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проектную документацию строительства объекта капитального строительства; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; разрешение на строительства объекта «Жилого дома», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Назарово, микрорайон «Заречный» N4, корпус N4.

По факту неисполнения в установленный срок (до 30.10.2011) требований законного предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края N117 01.07.2011 об устранении нарушений при строительстве объекта капительного строительства. 07.11.2011 в отношении ООО «Агропром-2000» составлен протокол об административном правонарушении N1171-суд/11 от 07.11.2011

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «Агропром-2000» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 N 128-П, установлено, что Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государственной жилищной инспекцией Красноярского края, осуществляющей контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края и министерства жилищно-коммунального хозяйства края.

Согласно перечню должностных лиц Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области жилищных отношений, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 14.28, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 4 и частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденному Приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2009 N 182-п, протоколы по указанным статьям вправе составлять, в том числе должностные лица территориальных подразделений Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении N1171-суд/11 от 07.11.2011 составлен государственным инспектором отдела надзора за жилищным строительством Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Гейгер И.В., т.е. уполномоченным лицом.

Протокол об административном правонарушении N1171-суд/11 от 07.11.2011 составлен в присутствие законного представителя юридического лица - директора общества Гусенова А.Х., что подтверждается его подписью в протоколе об административном правонарушении.

Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ характеризуется бездействием лица и выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ее компетенцию входит осуществление государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в установленном порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Пунктами 14 и 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).

Согласно пункту 3.6 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ее компетенцию входит выдача предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.

Из материалов дела следует, что должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, 02.11.2011 проведена проверка исполнения ООО «Агропром-2000» предписания при строительстве объекта капитального строительства: «Жилого дома», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Назарово, микрорайон «Заречный» N4, корпус N4.

По результатам проверки составлен акт проверки от 03.11.2011 N172 исполнения предписания N117 от 01.07.2011, в котором отражено, что нарушения при строительстве объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: расположенного по адресу: Красноярский край, г.Назарово, микрорайон «Заречный» N4, корпус N4, не устранены.

Оспариваемым предписанием установлено, что в срок до 30.10.2011 необходимо представить в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проектную документацию строительства объекта капитального строительства; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; разрешение на строительства объекта.

Указанное предписание ООО «Агропром-2000» в судебном порядке не оспорено.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень проектной документации, необходимой для объектов капитального строительства.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).

Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (пункт 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).

На основании пункта 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Факт невыполнения ответчиком в установленный срок (до 30.10.2011) предписания административного органа N117 от 01.07.2011 подтверждается материалами дела (в том числе актом проверки от 03.11.2011 N172; протоколом об административном правонарушении N1171-суд/11 от 07.11.2011; договором аренды от 28.05.2009 N4884).

Таким образом, действия ООО «Агропром-2000» образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ООО «Агропром-2000» не представило суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований градостроительного законодательства.

Суд полагает, что срок, установленный в предписании от 01.07.2011 N117 (до 30.10.2011), является разумным и достаточным для исполнения содержащихся в предписании требований. До настоящего времени лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено доказательств исполнения указанного предписания.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) ООО «Агропром-2000» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, судом в судебном заседании не установлено.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрены виды наказания за правонарушение в виде административного штрафа и приостановления деятельности лица, не исполнившего предписание.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств судом не выявлено, арбитражный суд считает возможным назначить ООО «Агропром-2000» административный штраф в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Агропром-2000» (ИНН 2463052391, ОГРН 1022402140793), зарегистрировано 15.01.2001, место нахождения: г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 - 314, г. Назарово, ул. Школьная, 3, к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Взыскать штраф в доход бюджета.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

И.П.Крицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-19480/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 23 января 2012

Поиск в тексте