• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2012 года Дело N А33-19091/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 19 января 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 25 января 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Морозовой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в лице Красноярского филиала (ИНН 7706284124, ОГРН 1027706023058), г. Красноярск

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации

о взыскании расходов,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Красноярского края в лице Министерства Финансов Красноярского края, Муниципального образования Боготольский район в лице Финансового управления администрации Боготольского района,

при участии в судебном заседании:

от истца: Араповой С.В. - представителя по доверенности от 19.12.2011,

от ответчика: Елецкой Е.В. - представителя по доверенности от 25.01.2011, удостоверение,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Батуро Р.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в лице Красноярского филиала (ИНН 7706284124, ОГРН 1027706023058), г. Красноярск, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Красноярского края, о взыскании 2 613 руб. 07 коп. расходов по предоставленной льготе педагогическому работнику, проживающему в сельском местности, с учетом принятого определения от 21.12.2011 об уточнении наименования ответчика.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 23.11.2011 возбуждено производство по делу. Определением арбитражного суда от 21.12.2011 к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Красноярский край в лице Министерства Финансов Красноярского края, Муниципальное образование Боготольский район в лице Финансового управления администрации Боготольского района.

Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, для участия в судебное заседание не явились, Муниципальное образование Боготольский район в лице Финансового управления администрации Боготольского района представило ходатайство о рассмотрении судебного разбирательства без участия его представителя. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие третьих лиц.

Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно исковому заявлению и представленным в материалы дела доказательствам.

Представитель ответчика исковые требования оспорил, представил в материалы дела возражения на иск.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между ООО «Русэнергосбыт»и Ярощук Галиной Станиславовной (абонент) заключен договор купли-продажи электроэнергии (лицевой счет N 17846), в соответствии с которым истец обязался поставлять Абоненту электроэнергию, а Абонент - принять ее и оплатить.

Согласно сведений о работе Ярощук Галины Станиславовны из трудовой книжки, выданной 09.08.1971 года, Ярощук Г.С. работала в Критовской средней школе преподавателем математики с 01.03.1974 года по 31.08.2010 года. При этом, согласно записи в паспорте о регистрации, истец Ярощук Г.С. проживает по адресу: с. Критово, ул. Водопроводная, д. 9а.

За период потребления электроэнергии с 09.03.2008 года по 19.05.2009 года по адресу: Боготольский район, с. Критово ул. Водопроводная, д. 9а, лицевой счет N 14375 Ярощук Г.С. оплатило ОАО «Русэнергосбыт» плату за потребленную электроэнергии в сумме 2638 руб. 72 коп., что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями и не оспаривается истцом, при этом Ярощук Г.С. предоставлена в указанный период субсидия на сумму 425 руб. 65 коп., что подтверждается представленными справками Управления социальной защиты населения администрации Боготольского района.

Таким образом, Ярощук Г.С., являясь педагогическим работником, проживающим в сельской местности, имеет право возмещения расходов, связанных с мерой социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с освещением и отоплением для педагогических работников.

Указанная льгота на сумму 2213 руб. 07 коп. не была предоставлена Ярощук Г.С., что также подтверждается сообщением Управления образования администрации Боготольского района, справками Управления социальной защиты населения администрации Боготольского района.

Истец в обоснование своих требований указывает в исковом заявлении, что решением от 04.05.2011 по делу N 2-497/46-11, принятым мировым судьей судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска, исковые требования Боготольского межрайонного прокурора обратившегося в интересах гражданки Ярощук Галины Станиславовны к ООО «Русэнергосбыт» о взыскании убытков, удовлетворены, с ООО «Русэнергосбыт» в пользу Ярощук Галины Станиславовны взыскано в счет возмещения убытков 2213 руб. 07 коп.

Копия решения мирового суда представлена в материалы дела, указанное решение вступило в законную силу.

Истец указывает, что в соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 имеет право на получение возмещения предоставленной льготы на освещение педагогическому работнику, поскольку возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением производится в том числе юридическим лицам, оказывающим такие услуги.

В адрес Министерства ЖКХ Красноярского края истцом направлено письмо исх. N 52-юр от 19.04.2010, в соответствии с которым указал, что в связи с тем, что ООО «Русэнергосбыт» является сбытовой организацией осуществляющей на территории Красноярского края поставку электроэнергии бытовым потребителям, и в силу действующего законодательства имеющей право на возмещение расходов по предоставлению льгот педагогам, проживающим в сельской местности, поэтому просит возместить расходы, связанные с предоставлением освещения педагогическим работникам.

В ответ на указанный запрос общества Министерство ЖКХ Красноярского края направило письмо исх. N РА-1618 от 29.04.2010, в котором указало, что в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2010-2012 г.г.» бюджетные ассигнования на возмещение расходов, связанных с предоставлением освещения педагогическим работникам, не предусмотрены, однако, возмещение расходов будет произведено в судебном порядке с привлечением Министерства Финансов Красноярского края в качестве ответчика.

Учитывая, что взысканные с ООО «Русэнергосбыт» на основании решения суда убытки в размере 2213 руб. 07 коп. в связи с предоставлением льгот, истцу не возмещены, последнее обратилось в суд за взысканием 2 613 руб. 07 коп. расходов по предоставленной льготе педагогическому работнику, проживающему в сельском местности.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статьям 8, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, - путем возмещения убытков.

В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Основанием для обращения с настоящим иском послужило не возмещение ответчиком истцу расходов в сумме 2 613 руб. 07 коп., возникших в связи предоставлением в период с 09.03.2008 года по 19.05.2009 года льгот по оплате за потребленную электроэнергию педагогическим работником - Ярощук Г.С., проживающей в сельской местности, зарегистрированной на территории Боготольского района по адресу: с. Критово ул. Водопроводная, д. 9а.

В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Отношения, связанные с доставкой энергии к приборам, используемым потребителями коммунальных услуг, опосредованы Правилами предоставления коммунальных услуг (далее - Правила N 307), которые регулируют отношения между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно пункту 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение, в том числе, бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам (далее - возмещение расходов), производится наймодателям жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в части платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Пунктом 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 предусмотрено, что порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Красноярского края.

В соответствии с п.п. «д», «ж» части 1 статьи 2 указанного Закона края, размер возмещения расходов определяется исходя из тарифа на тепловую энергию и норматива отопления, а также тарифа на электрическую энергию и объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой высшим исполнительным органом государственной власти Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2009 N 318-п утвержден Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края, согласно которому возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам (далее - возмещение расходов), производится министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 в безналичной форме путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитном учреждении.

В то же время, положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

Данная позиция отражена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2006 N 23, указавшего также следующее.

При применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Если же установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Наделение субъектов Российской Федерации правом на установление порядка предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено лишь на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования, а равно не изменяет источников финансирования.

Федеральным законом не отменено предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников, а лишь предложено субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, по предоставлению таких льгот тем организациям и гражданам, которые оказывают такие услуги.

Вместе с тем, федеральный законодатель, предоставивший право вышеуказанным категориям граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (статья 55 Закона об образовании, статья 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики»), до настоящего времени не определил источников финансирования и механизма компенсации расходов предприятий и организаций, оказывающих льготные услуги педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим в сельской местности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку предоставление льгот работникам сельской местности предусмотрено федеральным законом, то источником финансирования является федеральный бюджет. Финансирование предусмотренных федеральным законом льгот осуществляет Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление, в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов РФ» N 329 от 30.06.2004).

Доказательства нецелевого использования полученных субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием денежных средств в материалы дела не представлены. Следовательно, Российская Федерация не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом об образовании.

За период потребления электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии с 09.03.2008 года по 19.05.2009 года по адресу: Боготольский район, с. Критово ул. Водопроводная, д. 9а, лицевой счет N 14375 Ярощук Г.С. оплатило ОАО «Русэнергосбыт» плату за потребленную электроэнергии в сумме 2638 руб. 72 коп., что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями и не оспаривается обществом.

Материалами дела (копией паспорта, трудовой книжки, справками Управления социальной защиты населения администрации Боготольского района) подтверждается факт проживания лица, имеющего льготу по оплате электроэнергии, в доме, находящегося в обслуживании истца, и потребления указанным лицом указанных услуг, в том числе электроэнергии, в период с 09.03.2008 года по 19.05.2009 года.

Согласно сведений о работе Ярощук Галины Станиславовны из трудовой книжки, выданной 09.08.1971 года, Ярощук Г.С. работала в Критовской средней школе преподавателем математики с 01.03.1974 по 31.08.2010. При этом, согласно записи в паспорте о регистрации, истец Ярощук Г.С. проживает по адресу: с. Критово, ул. Водопроводная, д. 9а.

Таким образом, Ярощук Г.С., являясь педагогическим работником, проживающим в сельской местности, имеет право возмещения расходов, связанных с мерой социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с освещением и отоплением для педагогических работников.

Как следует из справок Управления социальной защиты населения администрации Боготольского района Ярощук Г.С. предоставлена в указанный период субсидия на сумму 425 руб. 65 коп.

Вместе с тем, льгота на сумму 2213 руб. 07 коп. не была предоставлена Ярощук Г.С., что также подтверждается сообщением Управления образования администрации Боготольского района, справками Управления социальной защиты населения администрации Боготольского района.

Таким образом, суд признает доказанным тот факт, что указанная истцом в расчете суммы иска Ярощук Г.С., потребившая в спорный период услуги по электроснабжению, проживает в сельской местности и является педагогическим работником, соответственно, имеет право на получение льготы, предусмотренной пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Кроме того, решением от 04.05.2011 по делу N 2-497/46-11, принятым мировым судьей судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска, вступившим в законную силу исковые требования Боготольского межрайонного прокурора обратившегося в интересах гражданки Ярощук Галины Станиславовны к ООО «Русэнергосбыт» о взыскании убытков, удовлетворены, с ООО «Русэнергосбыт» в пользу Ярощук Галины Станиславовны взыскано в счет возмещения убытков 2213 руб. 07 коп.

В решении от 04.05.2011 по делу N 2-497/46-11, принятым мировым судьей судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2009 N 250-п, Законом Красноярского края N 4-1256 от 07.02.2008 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2009 N 318-П (действующим на момент возникновения спорных правоотношений), в случае, если педагогическим работником понесены расходы на освещение занимаемой квартиры в период с 09.03.2008 до 19.05.2009 они подлежат взысканию с организаций, предоставляющих коммунальные услуги в виде электроснабжения и отопления, являющихся получателем средств.

Таким образом, в рамках дела, рассмотренного мировым судьей судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска по иску прокурора к ООО «Русэнергосбыт» о взыскании убытков доказан факт причинения убытков Ярощук Галине Станиславовне, которая является педагогическим работником и проживает в сельской местности, и имеет право на возмещения расходов за потребленную электроэнергию.

Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

С учетом изложенного, обстоятельства, подтверждающие правомерность предоставления истцом льгот гражданам и их размер, являются установленными вступившим в законную силу судебным актом и не могут быть предметом переоценки при рассмотрении настоящего дела.

Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку предоставление льгот работникам сельской местности предусмотрено федеральным законом, то источником финансирования является федеральный бюджет. Финансирование предусмотренных федеральным законом льгот осуществляет Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление, в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации.

С учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик должен доказать, что обязанность по оплате расходов на электроснабжение жилого фонда, используемого педагогическим работником для проживания, им была фактически исполнена, в том числе путем возмещения убытков истца либо в результате представления физическим лицам льгот в форме компенсации соответствующих выплат. Таких доказательств ответчик не представил.

Поскольку Российская Федерация не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и истцу не компенсированы расходы, понесенные им в связи с оказанием коммунальных услуг гражданину, пользующемуся правом на получение указанной льготы, истец вправе требовать возмещения убытков, выразившихся в неполучении денежных средств за оказанные услуги потребителю - льготнику в сумме 2213 руб. 07 коп., в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в части.

Требование общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в части взыскания убытков по основаниям взыскания с него по рассмотренному судом общей юрисдикции спору государственной пошлины в размере 400 руб., удовлетворению не полежит, поскольку государственная пошлина является судебными расходами в силу части 1 статьи 88 ГПК РФ, связанными с рассмотрением дела в суде общей юрисдикции, а не с причинением истцу убытков неправомерными действиями ответчика.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

При подаче искового заявления истцом уплачена государственная пошлина платежным поручением в сумме 2000 руб. платежным поручением от 11.11.2011 N 938, таким образом, учитывая, что требования истца удовлетворены в части 2213 руб. 07 коп., что составляет 84,7% от общей суммы заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб. подлежат отнесению на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (ИНН 7706284124, ОГРН 1027706023058), 2 213 руб. 07 коп. убытков, 1 693 руб. 85 коп. расходов по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Морозова Н.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-19091/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 25 января 2012

Поиск в тексте