АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2012 года Дело N А33-20362/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 января 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Федотовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственного учреждения) в г.Бородино Красноярского края (ОГРН 1022401296873, г. Бородино Красноярского края)

к индивидуальному предпринимателю Тимошенко Алексею Александровичу (ОГРН 310244814400021 )

о взыскании 628,55 руб. финансовых санкций,

от заявителя: Мещеряковой Н.Е. - представителя на основании доверенности от 10.01.2012,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.В. Кяго,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в г.Бородино Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Тимошенко Алексея Александровича 628,55 руб. финансовых санкций за непредставление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок индивидуальных сведений за 2010 год.

Заявление принято к производству суда. Определением от 19.12.2011 возбуждено производство по делу.

Заявитель требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Бородино Красноярского края установлено, что индивидуальным предпринимателем Тимошенко Алексеем Александровичем не представлены сведения за 2010 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Факт правонарушения отражен в акте камеральной проверки N 100 от 24.06.2011. В акте также указано, что рассмотрение материалов проверки состоится 26.07.2011 в 16 часов 15 минут. Акт направлен в адрес индивидуального предпринимателя заказным письмом с уведомлением 24.06.2011.

26.07.2011 по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение N 83 о привлечении индивидуального предпринимателя Тимошенко Алексея Александровича к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в сумме 628,55 руб., начисленных на основании пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Решение N83 от 26.07.2011 направлено индивидуальному предпринимателю по почте и вручено 06.08.2011.

Требованием от 02.09.2011 N76 ответчику предложено добровольно уплатить 628,55 руб. финансовых санкций в срок до 23.09.2011. Требование направлено индивидуальному предпринимателю по почте, заказным письмом 07.09.2011.

Ответчиком в добровольном порядке требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Бородино Красноярского края не исполнено, что явилось основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, определены в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Статьей 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Согласно статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ответчик, самостоятельно уплачивающий страховые взносы, в срок до 01 марта 2011 года не представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Бородино Красноярского края индивидуальные сведения о застрахованных лицах за 2010 год.

Факт нарушения ответчиком установленного срока представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации подтвержден материалами дела, и не оспорен ответчиком.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионного фонда Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды за 2010 год сумма страховых взносов составляет 6285,49 руб.

Таким образом, привлечение страхователя к ответственности в виде финансовых санкций в сумме 628,55 руб. (6285,49 руб. х 10%) правомерно.

Из представленных в материалы дела реестров поступления платежей по состоянию на 18.01.2012 следует, что сумма штрафа в добровольном порядке ответчиком не уплачена.

На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по заявлению составляет 2 000 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку пенсионный фонд в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Тимошенко Алексея Александровича (ОГРН 310244814400021, Красноярский край, г.Бородино) в доход соответствующего бюджета 628,55 руб. финансовых санкций, в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

.

     Судья

Е.А.Федотова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка