АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 года Дело N А33-20721/2011
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2012.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2012.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю
к индивидуальному предпринимателю Коростелевой Евгении Валерьевны (ИНН 245722804508, ОГРН 304245735900050)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Глухова С.А., представителя на основании доверенности от 21.01.2012 N7,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,
установил:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Коростелевой Евгении Валерьевны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 23.12.2011 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении N660049 62 41536 5 от 13.12.2011), в судебное заседание не явилось.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Коростелева Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245735900050.
На основании письма Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 02.08.2011 N2183-114/ВН «Об осуществлении деятельности без лицензии» 26.10.2011 старшим лейтенантом полиции ОП N3 МВД России Гулеватым Р.Б. совместно с участием старшего государственного инспектора Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Коростелевой Е.В. лицензионных требований при осуществлении розничной реализации лекарственных средств для ветеринарного применения.
В ходе проведенной проверки установлено, и в протоколе осмотра зафиксировано, что 26.10.2011 в магазина, расположенном по адресу: г.Норильск, район Кайеркан, ул.Школьная, 16, индивидуальный предприниматель не имея лицензии на фармацевтическую деятельность реализовывала лекарственные препараты для животных: капли Контра Секс NEO, стоимостью 100 рублей; таблетки Контра Секс NEO, стоимостью 60 рублей; суспензия Празител стоимостью 200 рублей; таблетки Празител плюс (в упаковке 6 штук) стоимостью 180 рублей; таблетки Празител плюс (в упаковке 2 штук) стоимостью 70 рублей; таблетки Празител для котят и щенков (в упаковке 2 штуки) стоимостью 50 рублей; таблетки Празител для кошек (в упаковке 2 штуки) стоимостью 70 рублей. В 14 час. 42 мин. 26.10.2011 зафиксирован факт продажи лекарственного средства для ветеринарного применения - интеракцидные капли «Барс» с содержанием 4 пипеток стоимостью 200 рублей, выдан кассовый чек на сумму 200 рублей.
Старшим государственным инспектором Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Марковской Е.Д. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Коростелевой Е.В.
В связи с выявлением указанного нарушения административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Коростелеву Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).
В соответствии со статьей 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.04.2004 N201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В пункте 9.2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (приложение к Приказу Минсельхоза России от 13.06.2006 N 171) указано, что Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы.
Согласно пункту 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору N 69 от 09.04.2008, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138 утвержден перечень должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к ним относятся в том числе: руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора; начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
Согласно Должностному регламенту государственного инспектора межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору районов (в сфере ветеринарного надзора) государственный инспектор отдела имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности Управления Россельхознадзора.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении NВ13-914т от 30.11.2011 составлен старшим государственным инспектором административного органа, т.е. уполномоченным лицом, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель Коростелева Е.В. надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением N663340430260 от 07.11.2011 о вручении Уведомления о составлении протокола от 26.10.2011 N283.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя от 30.11.2011 вынесено должностным лицом административного органа в пределах предоставленных полномочий.
Установленный КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N128, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу абзаца 3 статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.
В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона Российской Федерации «Об обращении лекарственных средств» N 61-ФЗ от 12.04.2010 фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.
Пунктом 13 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоз Российской Федерации от 01.04.2005N48, установлено, что зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок.
Лекарственные препараты для животных: капли Контра Секс NEO, стоимостью 100 рублей; таблетки Контра Секс NEO, стоимостью 60 рублей; суспензия Празител стоимостью 200 рублей; таблетки Празител плюс (в упаковке 6 штук) стоимостью 180 рублей; таблетки Празител плюс (в упаковке 2 штук) стоимостью 70 рублей; таблетки Празител для котят и щенков (в упаковке 2 штуки) стоимостью 50 рублей; таблетки Празител для кошек (в упаковке 2 штуки) стоимостью 70 рублей. В 14 час. 42 мин. 26.10.2011 зафиксирован факт продажи лекарственного средства для ветеринарного применения - интеракцидные капли «Барс» с содержанием 4 пипеток стоимостью 200 рублей, выдан кассовый чек на сумму 200 рублей внесены в реестр лекарственных средств для животных.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 30.11.2011; чеком от 26.10.2011 на сумму 200 рублей; протоколом осмотра места происшествия от 26.10.2011) подтверждается факт реализации и нахождении на реализации лекарственных препаратов для животных без соответствующей лицензии. Факт реализации лекарственных препаратов индивидуальным предпринимателем не оспорен.
При таких обстоятельствах, действиях индивидуального предпринимателя Коростелевой Е.В. содержат признаки объективной стороны и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от индивидуального предпринимателя.
Индивидуальным предпринимателем не представлено суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства о фармацевтической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Коростелевой Е.В. административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
При этом, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая решение о привлечении к административной ответственности, судам необходимо учитывать положения частей 2 и 3 статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающие правила об обязательном разрешении вопроса об изъятых вещах и документах и вещах, на которые наложен арест.
Из материалов дела следует, что изъятие вещей и документов в ходе проведения проверки 26.10.2011 административным органом не производилось.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края); ИНН 2466029055; КПП 246601001; Расчетный счет 40101810600000010001; Наименование банка: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск; БИК 040407001; ОКАТО 04401000000; КБК 41511690040040000140.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Коростелеву Евгению Валерьевну (ОГРН 304245735900050, ИНН 245722804508), 02.10.1968 г.р., место рождения: г. Норильск Красноярского края, место жительства: г. Норильск, район Кайеркан, ул. Школьная д. 1 кв. 77, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Взыскать штраф в доход бюджета.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
И.П.Крицкая
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка