АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2012 года Дело N А33-20215/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2012.

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2012.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Боякова Николая Максимовича (ИНН 245302123141 ОГРН 308245333000031)

к Административной комиссии г. Зеленогорска

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.09.2011 N807,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Прохоровой Я.В., представителя на основании доверенности от 24.11.2011,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

индивидуальный предприниматель Бояков Николай Максимович обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Административной комиссии г.Зеленогорска о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.09.2011 N807,

Заявление принято к производству арбитражного суда. Определением от 14.12.2011 возбуждено производство по делу.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении N660049 62 46825 6), в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования на основании доводов, изложенных в заявлении.

В материалы дела представлен отзыв из которого следует, что ответчик с заявленными требованиями не согласен.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Индивидуальный предприниматель Бояков Николай Максимович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным гшосударственным регистрационным номером 308245333000031, имеет лицензию N АСС-24-032959 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия по 24.02.2014.

При проведении 29.08.2011 административной комиссией проверки соблюдения расписания движения автобусов перевозчиками по регулярным автобусным маршрутам городской маршрутной сети на остановочном пункте «магазин «Садко» установлено и в акте проверки от 29.08.2011 N31 зафиксировано, что 28.08.2011 с 12 часов 20 минут до 12 часов 40 минут не выполнены рейсы по автобусному маршруту N25 в соответствии с согласованным расписанием.

14.09.2011 государственным инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск в отношении индивидуального предпринимателя Богоякова Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях».

Постановлением Административной комиссии г.Зеленогорска по делу об административном правонарушении от 20.09.2011 N807 индивидуальный предприниматель Богояков Н.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Индивидуальный предприниматель Богояков Н.М., не согласившись постановлением по делу об административном правонарушении от 20.09.2011 N807 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от 14.09.2011 N066/11/000402/3805 в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен государственным инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск, т.е. уполномоченным лицом.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, в том числе административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 N8-3168 «Об административных комиссиях» (далее - Закон Красноярского края об административных комиссиях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края об административных комиссиях административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».

В силу пункта 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Из материалов дела следует, что постановление от 20.09.2011 N807 по делу об административном правонарушении вынесено административной комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение установленных маршрута, графика и расписания движения транспортного средства общего пользования.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 (далее - Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Согласно пунктов 4, 7 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, и размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Пунктами 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами предусмотрена обязанность владельца автобусов разрабатывать графики (расписания) движения автобусов и организовать контроль за их соблюдением.

Согласно пункта 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения, запрещается.

По смыслу части 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях» административное правонарушение, за которое предприниматель привлечен к административной ответственности посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в сфере пассажирских перевозок на территории Красноярского края.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд полагает, что административная комиссия не обосновала событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения, не представила достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях».

Как следует из содержания статей 2.1, 26.1 КоАП РФ в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения, субъективной стороны правонарушения.

Так, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения:

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства. отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Данные обстоятельства подлежат доказыванию путем представления административным органом соответствующих доказательств.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств совершенного правонарушения Административной комиссией представлен: акт проверки от 29.08.2011, протокол об административном правонарушении от 14.09.2011.

Оценив каждое из представленных доказательств, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, место совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении.

В акте проверки от 29.08.2011 указано, что 28.08.2011 административная комиссия провела проверку соблюдения расписания движения автобусов на остановочном пункте магазин «Садко» и выявила, что не выполнены рейсы по автобусному маршруту N25 с 12 часов 20 минут до 12 часов 40 минут.

В протоколе об административном правонарушении от 14.09.2011 указано следующее: 29.08.2011 в 12 часов 22 минуты предприниматель не обеспечил выполнение соблюдения расписания движения автобуса, осуществляющего перевозчиком по регулярному автобусному маршруту городской маршрутной сети на остановке магазина «Садко».

При этом описание самого события административного правонарушения и каких-либо конкретных действий (бездействия) предпринимателя, которые повлекли вменяемое нарушение, в протоколе отсутствует. В протоколе не установлены конкретные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении предпринимателем конкретного утвержденного расписания и автобусного маршрута.

Доказательством совершения административного правонарушения является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с КоАП РФ, который не может быть заменен другими доказательствами. Недостатки протокола об административных правонарушениях не могут быть компенсированы иными документами, составленными в ходе производства по делу об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N7-2161 «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение установленных маршрута, графика и расписания движения транспортного средства общего пользования.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о нарушении расписания общего пользования. В протоколе не указано место и время совершения административного правонарушения, в чем выразилось правонарушение.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении также не содержит указанных обстоятельств.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административная комиссия не доказано наличие в действиях предпринимателя признаков объективной стороны вменяемого правонарушения.

Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 20.09.2011 N807 является незаконным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление индивидуального предпринимателя Боякова Николая Максимовича (ОГРН 3082453330031, ИНН 245302123143)) удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии г. Зеленогорска от 20.09.2011 N 807.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

И.П.Крицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка