АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2012 года Дело N А33-20723/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 января 2012 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,

рассмотрев заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю

к индивидуальному предпринимателю Головко Владимиру Владимировичу (ИНН 245701010896, ОГРН 304245729200109 )

о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Глухова С.А на основании доверенности N7 от 12.01.2012;

от ответчика: отсутствует,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевич Д.В.,

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Головко Владимиру Владимировичу о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 21.12.2011 возбуждено производство по делу.

Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.

Ответчик в заседание не явился. Определение суда о принятии заявления к производству, направленное в адрес предпринимателя, вернулось в суд с отметкой органа связи о вручении.

В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской дело рассмотрено в отсутствие ответчика (его представителя

).

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Головко Владимир Владимирович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245729200109.

Индивидуальный предприниматель Головко Владимир Владимирович осуществляет деятельность по розничной реализации лекарственных средств для ветеринарного применения по адресу: г.Норильск, ул.Московская, 3.

18.10.2011 в 15 часов 20 минут по адресу: г.Норильск, ул.Московская, 3 у индивидуального предпринимателя Головко Владимира Владимировича проведен осмотр принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения, в процессе чего зафиксирован факт нахождения (хранения) лекарственного для ветеринарного применения в месте продажи как товара, предлагаемого для покупки, на витрине зоомагазина, и отсутствие явного обозначения, что они не предназначены для продажи: Максидин-0,15 в количестве одна упаковка (5 флаконов по 5 мл) стоимостью 250 рублей.

18.10.2011 в 15 часов 34 минуты по адресу: г.Норильск, ул.Московская, 3 у индивидуального предпринимателя Головко Владимира Владимировича проведена проверочная закупка, в результате которой зафиксирован факт продажи лекарственного средства для ветеринарного применения Максидин-0,15 в количестве одна упаковка (5 флаконов по 5 мл) стоимостью 250 рублей. Номер государственной регистрации препарата в России: ПВР-1-3.5/01539. Данный препарат применяется для лечения ринитов, конъюнктивитов у собак и кошек. Выдан кассовый чек (N 00022 00000) на сумму 250 рублей.

По результатам проверки оформлен протокол осмотра места происшествия от 18.10.2011.

30.11.2011 старшим государственным инспектором Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Марковской Еленой Даудовной в присутствии индивидуального предпринимателя Головко Владимира Владимировича составлен протокол об административном правонарушении от 30.11.2011 N В11-914т.

Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, компетентными в данном случае являются должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.

Приказом Россельсхознадзора от 12.04.2005 N 138 (зарегистрированного в Минюсте России от 26.04.2005 N 6547) «О перечне должностных лиц Россельсхознадзора и территориальных управлений Россельсхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1 в пределах компетенции органов, осуществляющих государственный контроль в соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом- старшим государственным инспектором Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Марковой Еленой Даудовной.

На основании статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 30.11.2011 составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Головко В.В. Предпринимателю разъяснены ее права и обязанности, копия протокола вручена, о чем свидетельствуют подписи в постановлении.

Таким образом, административным органом соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

На основании ст.4 ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В силу приведенных правовых норм деятельность по торговле лекарственными средствами для ветеринарного применения относится к фармацевтической и подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

По результатам проверки оформлен протокол осмотра места происшествия от 18.10.2011. С этого дня начинается течение срока давности привлечения к административной ответственности, следовательно последним днем привлечения к ответственности будет 18.01.2012.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Головко Владимира Владимировича (ОГРН 304245729200109, дата рождения: 22.04.1972, место рождения ст. Октябрьская Павловского р-на Краснодарского края, место жительства: г. Норильск, ул. Севастопольская, д. 7, кв. 84) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Раздобреева И.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка