АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2012 года Дело N А33-16198/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 января 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Бескровной Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю (ОГРН 1042440950012, Красноярский край, г.Ужур)

к Федеральному бюджетному учреждению войсковая часть 32441 (ОГРН 1032400950097, Красноярский край, Ужурский район, п.Солнечный)

о взыскании 119 883,95 руб. недоимки по налогам, 3 970,38 руб. пени,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при составлении протокола судебного заседания секретарем А.В.Заблоцкой,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению войсковая часть 32441 о взыскании 119 883,95 руб. недоимки по налогам, 3 970,38 руб. пени, в том числе:

- 907 руб. налога на прибыль организаций;

- 1 802,95 руб. денежных взысканий (штрафов);

- 96 605 руб. налога на добавленную стоимость, 2 816,04 руб. пени по налогу на добавленную стоимость;

- 20 569 руб. единого социального налога, 1 154,34 руб. пени по единому социальному налогу.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Заявитель и ответчик представили в материалы дела ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

25.02.2011 учреждение представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, про результатам проверки которого установлена неполная уплата авансового платежа в сумме 6352 рубля. Общая сумма платежа, подлежащего перечислению в бюджет, составила 20 569 руб.

06.06.2011 учреждение представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость за 1,2,3,4 кварталы 2009 года в общей сумме 96 605 руб.

Ответчик представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2010 год , согласно которому подлежит уплате налог в размере 907 рублей.

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю N139 от 18.05.2011 ответчик привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 5000 рублей на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решениями инспекции N77,78 от 19.05.2011 учреждение привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 200 рублей на основании пункта 1 статьи 119.1 Налогового кодекса Российской Федерации за несоблюдение порядка предоставления налоговой декларации.

Названные суммы единого социального налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, штрафных санкций ответчик добровольно, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки полностью не уплачены, что явилось основанием для направления налоговым органом в адрес учреждения требований об уплате налога, сбора, пени и штрафа:

- требования N810 от 05.04.2011 об уплате в срок до 25.04.2011 налога на прибыль в сумме 907 руб. (заказное письмо от 06.04.2011);

- требования N250 от 19.05.2011 об уплате в срок до 04.06.2011 штрафных санкций в сумме 1 402 руб. (заказное письмо от 23.05.2011);

- требования N1310 от 16.06.2011 об уплате в срок до 06.07.2011 налога на добавленную стоимость в сумме 96 605 руб., пени в сумме 10 496,29 рублей (заказное письмо от 20.06.2011);

- требования N592 от 09.03.2011 об уплате в срок до 29.03.2011 единого социального налога в размере 14 812 рублей (за 2 квартал 2009 года), а также пени за его несвоевременную уплату в размере 307,49 рублей (заказное письмо от 10.03.2011);

- требования N350 от 21.06.2011 об уплате в срок до 11.07.2011 налоговых санкций в сумме 200 руб.,

- требования N349 от 21.06.2011 об уплате в срок до 11.07.2011 налоговых санкций в сумме 200 руб., (заказное письмо от 11.07.2011);

. требования N1081 от 30.08.2011 об уплате в срок до 19.09.2011 пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 650,73 рублей (за 2 квартал 2009 года), (заказное письмо от 30.08.2011);

Согласно справке Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю от 17.12.2010 имеет 7 открытых лицевых счетов.

В добровольном порядке учреждение требования налогового органа об уплате 907 руб. налога на прибыль организаций; 1 802,95 руб. денежных взысканий (штрафов); 96 605 руб. налога на добавленную стоимость, 2 816,04 руб. пени по налогу на добавленную стоимость 20 569 руб. единого социального налога, 1 154,34 руб. пени по единому социальному налогу не исполнены, что явилось основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.

Из материалов дела следует, что ответчик имеет 7 открытых лицевых счетов, что подтверждается справкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю от 22.09.2011. Иные лицевые (расчетные) счета в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.

Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с ответчика спорной задолженности.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса (пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган (пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что взыскиваемая сумма задолженности в размере 20569 рублей образовалась в результате неполной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу за 2 квартал 2009 года. Суммы авансовых платежей исчислены налогоплательщиком на основании расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу за указанные периоды, представленных в налоговый орган.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить денежную сумму (пени) за каждый день просрочки уплаты налога, определяемую в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За просрочку уплаты единого социального налога за 2 квартал 2009 года налоговым органом начислены пени в сумме 1154,34 рублей. Расчет суммы пени проверен судом, произведен инспекцией верно.

В силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на прибыль.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (пункт 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 285 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со статьей 287 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 Кодекса. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

Согласно пункту 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Из материалов дела следует, что взыскиваемая сумма задолженности по налогу на прибыль образовалась в результате неуплаты налогоплательщиком 907 рублей налога за 2010 год, исчисленного на основании налоговой декларации.

Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик в спорном налоговом периоде являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. Пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской определено, что реализация товаров (работ услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Из материалов дела следует, что взыскиваемая сумма задолженности по налогу на добавленную стоимость образовалась в результате неуплаты налогоплательщиком 96 605 рублей налога за 1,2,3,4 кварталы 2009 года, исчисленного на основании уточненных налоговых деклараций.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить денежную сумму (пени) за каждый день просрочки уплаты налога, определяемую в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За просрочку уплаты НДС за спорные налоговые периоды налоговым органом начислены пени в сумме 2816,04 рублей. Расчет суммы пени проверен судом, произведен инспекцией верно.

Как усматривается из материалов дела, ответчик также привлечен к ответственности виде штрафа в сумме 5000 рублей на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

В нарушение названного положения Кодекса ответчик не представил в срок, установленный требованием от 17.03.2011 N41 информацию по сделке с ФГУП «Особое конструкторское бюро противопожарной техники».

Согласно статье 119.1 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей

Ответчик в нарушение законодательства о налогах и сборах 23.12.2010 представил налоговые декларации за 2007 и 2008 годы лично, а не в электронном виде, что повлекло обоснованное привлечение к ответственности по данной статьей в сумме 400 руб. штрафа.

Нарушений прав налогоплательщика при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки судом не установлено.

Поскольку до настоящего времени 907 руб. налога на прибыль организаций; 1 802,95 руб. денежных взысканий (штрафов); 96 605 руб. налога на добавленную стоимость, 2 816,04 руб. пени по налогу на добавленную стоимость; 20 569 руб. единого социального налога, 1 154,34 руб. пени по единому социальному налогу не уплачены, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Красноярскому краю подлежат удовлетворению в заявленной сумме.

Государственная пошлина за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления составляет 2000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Красноярскому краю (ОГРН 1042440950012, Красноярский край, Ужурский район, г. Ужур) удовлетворить.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения войсковая часть 32441 (ОГРН 1032400950097, Красноярский край, Ужурский район, п.Солнечный) в доход соответствующего бюджета 907 руб. налога на прибыль организаций; 1 802,95 руб. денежных взысканий (штрафов); 96 605 руб. налога на добавленную стоимость, 2 816,04 руб. пени по налогу на добавленную стоимость; 20 569 руб. единого социального налога, 1 154,34 руб. пени по единому социальному налогу, в доход федерального бюджета 2 000,00 руб. государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Бескровная Н.С.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка