• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2012 года Дело N А33-987/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярск

а

к обществу с ограниченной ответственностью Туристскому агентству «ДЮЛА-ТУР» (ИНН 2466223359, ОГРН 1092468037925)

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Мартыновой Е.В., представителя на основании доверенности от 21.11.2011;

от ответчика: Молодкиной Н.Э., представителя на основании доверенности от 22.02.2012,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлением протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Циммерман М.А.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Туристскому агентству «ДЮЛА-ТУР» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании признал факт совершения вменяемого правонарушения, просил назначить административное наказание в минимальном размере.

Заявление рассмотрено в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью Туристское агентство «ДЮЛА-ТУР» (далее - ООО «ДЮЛА-ТУР») зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092468037925.

27.09.2011 в 18 час. 50 мин. в офисе ООО «ДЮЛА-ТУР», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1 (здание Речного вокзала), проведена проверка, в ходе которой выявлено проведение ООО «ДЮЛА-ТУР» стимулирующей лотереи путем проведения розыгрыша в период с 01.06.2011 по 26.09.2011, с выдачей купона участника акции в розыгрыше. Акция имела название «Подарим Париж» (приказ от 06.05.2011 о назначении ответственной за организацию и проведение акции Гонекиной Ю.В.) и проводилась на территории г. Красноярска и Красноярского края.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска вынесено определение об истребовании необходимых документов от 27.09.2011. Запрашиваемые документы представлены обществом в налоговый орган.

Налоговым органом установлено, что в целях привлечения покупателей, повышения интереса к деятельности организации и повышения покупательского спроса ООО «ДЮЛА-ТУР» провело акцию «Подарим Париж», призом которой являлась туристическая путевки в Париж на двоих человек на 7 дней в период октябрь-ноябрь 2011 года (в путевку включено: авиаперелет Москва-Париж-Москва, проживание в отеле категории 3 звезды, питание - завтраки, групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт, медицинская страховка, обзорная экскурсия по Парижу, визовый сбор и авиаперелет до Москвы оплачивается участником акции самостоятельно).

При заключении договора реализации туристского продукта, туроператором по которому являлось ООО «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР», сотрудник (менеджер) ООО «ДЮЛА-ТУР» выдавал покупателю (клиенту) специальный купон участника розыгрыша приза (номер договора совпадает с номером купона участника акции), т.е. покупатель (клиент) автоматически становился участником акции. Второй купон с этим же номером оставался у менеджера туристского агентства.

На купоне отражался конкретный номер участника розыгрыша, дата проведения розыгрыша, время проведения розыгрыша, место проведения розыгрыша, наименование акции, информация об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов, порядке их получения. В купоне участника указаны строки для заполнения Ф.И.О., номер договора.

После того, как договор реализации туристического продукта заключен, менеджер сбрасывал купон участника акции в специальное устройство, расположенное на столе менеджера.

Участники акции принимали участие в розыгрыше путевки при условии, что на дату проведения розыгрыша участник акции не расторгнул договор реализации туристского продукта. Участник акции имел право отказаться от участия в розыгрыше, письменно заявив об этом не позднее 26.09.2011.

Призовой фонд акции «Подарим Париж» формировался за счет средств ООО «ДЮЛА-ТУР». Согласно условиям акции «Подарим Париж», утвержденных генеральным директором ООО «ДЮЛА-ТУР» Демидовым В.П., определение победителя будет происходить по номеру купона методом случайной выборки купонов и розыгрыш приза по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1. Участник, признанный победителем акции, уведомляется об этом следующими способами: а) номер выигравшего купона публикуется на сайте ООО «ДЮЛА-ТУР» www.dula.ru; б) участник может получить информацию о выигравшем номере, позвонив по телефону (391)266-16-10; в) телефонный звонок сотрудника ООО «ДЮЛА-ТУР» на номер телефона победителя, если такой номер был указан участником при заключении договора. Если номер телефона победителя, указанный при заключении договора, отключен или не отвечает, ООО «ДЮЛА-ТУР» обязуется делать 1 звонок ежедневно в течение недели после проведения розыгрыша, далее по 2 телефонных звонка в неделю в течении месяца. Если по прошествии одного календарного месяца после проведения розыгрыша с победителем не удается связаться ни по одному из указанных телефонных номеров, а победитель в течение данного срока не свяжется с организатором акции до окончания срока выдачи приза самостоятельно (по телефону 266-16-10), то данный приз переходит в собственность организатора акции. В случае не востребования приза либо отказе от поездки денежная компенсация не выплачивается.

27.09.2011 в 19 часов 10 минут в офисе ООО «ДЮЛА-ТУР», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1, 2 этаж (здание Речного вокзала) состоялась праздничная церемония розыгрыша приза акции «Подарим Париж» (главный приз - путевка в Париж на двоих человек на 7 дней). Офис был празднично оформлен: накрыты фуршетные столы с шампанским и фруктами, разноцветные шары, музыкальная аппаратура, выставлен стол, на котором располагались специальные устройства - два больших стеклянных бокала, с купонами участников акции, на стенах офиса размещены рекламные плакаты с условиями акции «Подарим Париж», информация об организаторе акции, правилах ее проведения, присутствовал ведущий розыгрыша, съемочная бригада телекомпании ОРТВ.

На розыгрыше приза присутствовало около 60 человек. Победитель акции определялся путем случайного выбора купона из всей массы купонов, поступивших за период проведения акции. Ведущим розыгрыша выбран ребенок, пришедший с родителями и присутствовавший на розыгрыше призов. Ребенок доставал из специального устройства (большого стеклянного бокала с купонами участников) купон путем случайного выбора. Ведущий церемонии розыгрыша призов озвучивал фамилию, имя, отчество и номер купона, указанные на купонах участников акции.

Обладателем приза - путевки в Париж на двоих человек на 7 дней, стала гражданка Коваленко Елена Александровна, владелец купона N ТА-950.

Документов, подтверждающих законность проведения стимулирующей лотереи, ООО «ДЮЛА-ТУР» на момент проверки не представило.

Уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный орган местного самоуправления с проведение стимулирующей лотереи с приложением документов ООО «ДЮЛА-ТУР» не направлялось, что отражено в письмах Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 13.10.2011 N СД/3167, Администрации города Красноярска от 17.10.2011 N 11-4940.

26.10.2011 по данному факту главным государственным налоговым инспектором Гребенкиным С.В. составлен протокол об административном правонарушении N 1115, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «ДЮЛА-ТУР» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 84 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба России является органом, осуществляющим контроль и надзор за проведением лотерей.

Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354@ утвержден перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, городам, межрайонного уровня к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях относится, в том числе старший государственный инспектор.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 26.10.2011 N 1115 составлен уполномоченным должностным лицом - главным государственным налоговым инспектором Гребенкиным С.В.

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 26.10.2011 N 1115 арбитражным судом не установлено.

Генеральный директор ООО «ДЮЛА-ТУР» Демидов В.П. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Демидов В.П. приглашался в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска 12.10.2011 письмами-приглашениями от 05.10.2011 N 2.13-07/17201 (юридический адрес - получено представителем по доверенности Абабковой М.Ю. 10.10.2011) и N 2.13-07/17202 (домашний адрес - информация о вручении отсутствует). На составление протокола 12.10.2011 руководитель ООО «ДЮЛА-ТУР» не явился. Повторно генеральный директор ООО «ДЮЛА-ТУР» Демидов В.П. приглашался в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска 26.10.2011 письмами-приглашениями от 13.10.2011 N 2.13-07/17703 (юридический адрес - получено представителем по доверенности Абабковой М.Ю. 14.10.2011) и N 2.13-07/17702 (домашний адрес - получено Демидовым В.П. 15.10.2011 лично).

Протокол об административном правонарушении от 26.10.2011 N 1115 вручен представителю юридического лица Королевой М.И., действующей на основании доверенности от 12.10.2011.

Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 2 Федерального закона N 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» (далее - Закон N 138-ФЗ) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.

Пунктами 8, 11 указанной статьи определено, что проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. Участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора.

Согласно части 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Пунктом 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ определено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) условия стимулирующей лотереи;

2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

В силу пункта 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений;

4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 4 указанной статьи установлено, что срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 г. N 66н, право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка) и с приложением определенных данными Правилами документов.

Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи, о чем организатору направляется уведомление (пункт 2 Правил).

Анализ изложенных выше норм позволяет сделать следующие выводы:

- объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия по проведению лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления,

- для квалификации действий по проведению стимулирующей лотереи по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно установить факт не направления уведомления или факт направления указанного уведомления с нарушением установленного порядка.

Материалами дела (протоколом осмотра от 27.09.2011 N 027517, определением об истребовании сведений от 27.09.2011, условиями акции «Подарим Париж», утвержденными генеральным директором ООО «ДЮЛА-ТУР», объяснением исполнительного директора ООО «ДЮЛА-ТУР» Гонекиной Ю.В., копией купона N ТА-950 Коваленко Е.А. на участие в розыгрыше, распечаткой с сайта ООО «ДЮЛА-ТУР» об условиях проведения лотереи (акции) и правилах проведения лотереи (акции), распечаткой с сайта ООО «ДЮЛА-ТУР» о результатах розыгрыша приза, копией подарочного сертификата на путевку в Париж на 2 персоны N 176 Коваленко Е.А., запросом в Службу по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 11.10.2011 N 2.13-07/2/17535, ответами Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 13.10.2011 N СД/3167 и ответом Администрации города Красноярска от 17.10.2011 N 11-4940, протоколом об административном правонарушении N 1115 от 26.10.2011) подтверждается и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт осуществления мероприятий, подпадающих по своим признакам под стимулирующую лотерею, без полученного в установленном порядке разрешения и без направления в установленном порядке уведомления.

Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ООО «ДЮЛА-ТУР» не представило суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью Туристское агентство «ДЮЛА-ТУР» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Арбитражный суд считает, что соразмерным совершенному обществом правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Красноярскому краю (инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска),

ИНН - 2466124118,

ОКАТО - 0440100000,

Код платежа - 182 1 16 90040 04 0000 140,

КПП - 246601001,

БИК - 040407001,

Номер счета - 40101810600000010001,

Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю,

Назначение платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Туристское агентство «ДЮЛА-ТУР», зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю 15.09.2009, ОГРН 1092468037925, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 1, к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Взыскать административный штраф в доход бюджета.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.В.Болуж

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-987/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 28 февраля 2012

Поиск в тексте