• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 06 июля 2012 года Дело N А33-21533/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НОРД-93» (ИНН 2462021619, ОГРН 1022402061285)

к Администрации Ленинского района в г. Красноярске

о признании недействительными распоряжений от 13.10.2011 NN 1708, 1709, 1710, 1711,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Стиль»,

при участии:

от заявителя: Л.А. Вдовченко на основании доверенности от 10.09.2009, В.А. Писаревской на основании доверенности от 25.02.2012,

от ответчика: Н.А. Патриной на основании доверенности от 16.12.2011,

от третьего лица: А.Г. Ковалева на основании доверенности от 17.04.2012,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Обуховой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «НОРД-93» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании недействительными распоряжений от 13.10.2011 NN 1708, 1709, 1710, 1711.

Заявление принято к производству суда. Определением от 25.01.2012 возбуждено производство по делу.

Представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, представил дополнительный отзыв, заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, управление архитектуры администрации г. Красноярска, департамент градостроительства администрации г. Красноярска.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поддержал позицию ответчика, представил уточненный отзыв на заявление и дополнительные доказательства, заявленное ответчиком ходатайство поддержал.

Представитель заявителя высказал возражения против удовлетворения заявленного ходатайства.

Принимая во внимание, что решение по настоящему делу не может повлиять на права или обязанности управления архитектуры администрации г. Красноярска, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, кроме того в деле имеются письменные доказательства (решения архитектурно-планировочной комиссии, ответ управления архитектуры администрации города Красноярска, подписанные уполномоченными лицами), суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении ходатайства.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «НОРД-93» (далее - ООО «Норд-93») зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402061285.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 10.12.2007 ООО «Норд-93» на три года предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер 24:50:05 00 346:0031, площадью 2 384,56 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30 для строительства торгового комплекса «Черемушки» с инженерным обеспечением.

11 марта 2011 администрацией г. Красноярска ООО «Норд-93» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - торгового комплекса «Черемушки» с инженерным обеспечением, расположенного по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.11.2010 N 1311-ж в распоряжение от 10.12.2007 N 437-ж внесены изменения: кадастровый номер земельного участка 24:50:0500346:69, площадь 2 684 кв.м., срок аренды продлен до 10.12.2013.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права N 24 ЕИ 357660 от 22.09.2009 ООО «Норд-93» зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства (степень готовности 70%, площадь застройки 1 084,3 кв.м).

На основании распоряжений от 10.12.2007 N 437-ж, от 13.11.2010 N 1311-ж между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ООО «Норд-93» 10.12.2010 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69, находящийся по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 30 для использования в целях строительства торгового комплекса «Черемушки» с инженерным обеспечением в границах, указанных в кадастровом паспорте, общей площадью 2 684 кв.м.

Заявитель неоднократно (письма от 27.05.2011, 22.06.2011) обращался в администрацию Ленинского района в г. Красноярске о предоставлении разрешения на размещение временных объектов на указанном земельном участке.

Ответчик в размещении временных сооружений обществу отказал.

15 июня 2011 ООО «Норд-93» подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69 и земель, находящихся в государственной собственности.

В связи с изменением площади (3 488 кв.м.) земельного участка, 30.08.2011 ООО «Норд-93» обратилось к руководителю управления архитектуры администрации г. Красноярска о внесении изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 N 437-ж.

Письмом от 26.09.2011 N 14316 управление архитектуры администрации г. Красноярска сообщило заявителю, что на основании его обращения подготовлен проект распоряжения, который направлен на рассмотрение градостроительной комиссии департамента градостроительства.

Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 N 1708 ООО «Стиль» разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв.м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 «А»/4.

Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 N 1709 ООО «Стиль» разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв.м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 «А»/3.

Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 N 1710 ООО «Стиль» разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв.м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 «А»/2.

Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 N 1711 ООО «Стиль» разрешено сроком на три года размещение временного сооружения - павильона для оказания услуг площадью 50 кв.м. на земельном участке площадью 126 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 «А»/1.

Полагая, что распоряжения администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 NN 1708, 1709, 1710, 1711 не соответствуют действующему законодательству, нарушают права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Администрацией города Красноярска в целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска Постановлением от 09.02.2010 N 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение N 55).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения N 55 (в редакции, действующей до внесения изменений постановлением администрации города Красноярска от 02.04.2012 N 136) под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению.

Павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением (пункт 1.3.17 Положения N 55).

Как следует из материалов дела заявитель оспаривает разрешения администрации Ленинского района в г. Красноярске на размещение ООО «Стиль» временных сооружений - павильонов.

В соответствии с пунктом 1.9. Положение N 55 решение о разрешении на размещение временных сооружений, указанных в том числе в подпункте 1.3.17 настоящего Положения, принимается руководителем администрации района в городе, на территории которого предполагается размещение временного сооружения, в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение.

Согласно пункту 1.12. Положения N 55 основаниями для отказа в разрешении на размещение временного сооружения являются случаи, когда:

- администрацией города подготовлен проект правового акта о предоставлении земельного участка;

- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, и срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;

- заявителем не представлены предусмотренные настоящим Положением документы;

- заявителем представлены отрицательные согласования (заключения) контролирующих и надзорных служб и организаций. При наличии отрицательного согласования администрации района в городе управление архитектуры администрации города проверяет обоснованность выданного отрицательного согласования;

- размещение временного сооружения предполагается на газонах, в охранной зоне инженерных сетей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Положения;

- предполагаемое размещение временного сооружения противоречит требованиям законодательства, а также градостроительным нормам и правилам;

- предполагаемое размещение временного сооружения нарушает права и законные интересы физических, юридических лиц;

- администрацией города проводятся работы по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Отказ в разрешении на размещение временного сооружения оформляется в виде мотивированного письменного ответа.

Согласно части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:

1) перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

2) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса.

Согласно межевому плану образованного земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69 и земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Амурская, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использование - место размещения торгового комплекса «Черемушки», площадь земельного участка - 3 488 кв.м.

В ответ на обращение заявителя о внесении изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 N 437-ж, управление архитектуры администрации г. Красноярска письмом от 26.09.2011 N 14316 проинформировало ООО «Норд-93», что проект запрашиваемого распоряжения подготовлен и направлен в отдел застройки для вынесения вопроса на рассмотрение градостроительной комиссии департамента градостроительства. Аналогичная информация изложена в письме управления архитектуры администрации г. Красноярска от 26.09.2011 N 14286.

Согласно протоколу заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 28.10.2011 N 42 ООО «Норд-93» внесение изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 N 437-ж согласовано.

Из представленных в материалы дела документов, в том числе кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500346:69, кадастрового плана территории с кадастровым номером кадастрового квартала 24:50:0500346, топографических планов земельных участков, следует, что границы земельных участков, предоставленных ООО «Норд-93» (земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 30) и ООО «Стиль» (участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 «А»/1, 2, 3, 4) фактически совпадают. Кроме того, суд учитывает, что в распоряжениях от 13.10.2011 NN 1708, 1709, 1710, 1711 о разрешении на размещение четырех павильонов по адресу ул. Тобольская, 31 «А» указан иной адрес.

Таким образом, на дату вынесения обжалуемых распоряжений о размещении павильонов от 13.10.2011 имелся проект правового акта о внесении изменений в распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2007 N 437-ж о предоставлении земельного участка ООО «Норд-93».

При таких обстоятельствах законных оснований для разрешения ООО «Стиль» разместить временные сооружения на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 31 «А», у администрации Ленинского района в г. Красноярске не имелось.

Довод ООО «Стиль» об обращении к ответчику с заявлением о размещении временных сооружений ранее чем ООО «Норд-93», наличием всех согласований вывод суда не изменяет.

Несогласованность действий между администрацией Ленинского района в г. Красноярске и администрацией г. Красноярска не свидетельствует о том, что оспариваемые распоряжения являются законными.

С учетом изложенного, суд полагает, что распоряжения администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 NN 1708, 1709, 1710, 1711 являются незаконными, поскольку ущемляют права ООО «Норд-93» и нарушают его интересы в сфере экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Согласно платежному поручению от 26.12.2011 N 326, платежному поручению от 23.01.2012 N 14 при подаче заявления ООО «Норд-93» уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 рублей и 8 0000 рублей соответственно.

С учетом результата рассмотрения настоящего дела, 8 000 рублей государственной пошлины подлежит отнесению на ответчика, государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительными распоряжения администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.10.2011 NN 1708,1709,1710,1711.

Заявление проверено на соответствие Положению «О порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска», Земельному Кодексу Российской Федерации.

В порядке распределения судебных расходов взыскать с администрации Ленинского района в г. Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Норд-93» 8000 рублей госпошлины, уплаченной по платежному поручению от 23.01.2012 N 14.

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Норд-93» 2000 рублей госпошлины, уплаченной по платежному поручению от 26.12.2011 N 326.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.А.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-21533/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 06 июля 2012

Поиск в тексте