• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2012 года Дело N А33-9576/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения вынесена 28 сентября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Красноярскому краю (ИНН 2459013167, ОГРН 1042441730011, г.Шарыпово)

к Краевому государственному автономному учреждению «Красноярское управление лесами» (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, г.Красноярск)

с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Красноярска (ИНН 2465087248, ОГРН 1042442640206, г. Красноярск)

о взыскании 23 119,12 руб. задолженности,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N12 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» 23 119,12 руб. задолженности по пени.

Заявление принято к производству суда. Определением от 09.07.2012 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, для участия в судебное заседание не явились. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации 16.08.2012.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска проведена выездная налоговая проверка Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» с одновременной проверкой филиалов учреждения по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.

По результатам проверки составлен акт от 23.09.2011 N 2.14-63, согласно которому в ходе проверки выявлено, в частности, несвоевременное перечисление в бюджет Шарыповским филиалом учреждения, состоящим на учете в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю, налога на доходы физических лиц с выплаченного дохода в нарушение пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уведомлением от 03.10.2011 N 67 налогоплательщик приглашен на рассмотрение материалов выездной налоговой проверки 31.10.2011 (вручено исполняющему обязанности руководителя учреждения 04.10.2011).

Налогоплательщиком представлены возражения по акту выездной налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки с участием представителя учреждения вынесено решение от 31.10.2011 N 2.14-65 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого, в том числе в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за нарушение срока уплаты налога на доходы физических лиц в сумме 23 119,12 руб.

Учреждением указанное решение 31.10.2011 N 2.14-65 в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу по истечении десяти рабочих дней со дня вручения решения.

Решение от 31.10.2011 N 2.14-65 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска направлено в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю (по месту учета Шарыповского филиала учреждения) и получено последней 10.11.2011 (согласно входящему штампу на сопроводительном письме).

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю вынесено требование N 1303 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.11.2011, которым учреждению предложено в срок до 15.12.2011 в добровольном порядке уплатить 23 119,12 руб. пени за нарушение срока уплаты налога на доходы физических лиц. Данное требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией 28.11.2011.

Указанная в требовании сумма пени налогоплательщиком, имеющим открытый лицевой счет, в указанный в требовании срок не уплачена, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании образовавшейся задолженности.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Как следует из материалов дела, ответчиком в нарушение приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации исчислен и своевременно не перечислен налог на доходы физических лиц.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с организаций в случаях, предусмотренных статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, производится в судебном порядке (пункт 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц ответчику на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 23 119,12 руб. Расчет заявленной ко взысканию пени соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, судом нарушений не установлено.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств подтверждает обоснованность требований инспекции о взыскании с ответчика пени в сумме 23 119,12 руб.

Ответчиком доказательств уплаты пени, а также доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено. Следовательно, в силу пункт 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которых налоговый орган основывает требования о задолженности, считаются признанными ответчиком.

В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет - это счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик является бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет, что свидетельствует о правомерности обращения налогового органа за взысканием недоимки по пени в судебном порядке.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из представленного в материалы дела требования N1303 по состоянию на 25.11.2011 следует, что срок добровольного исполнения установлен до 15.12.2011. Проверив основания и сроки обращения налоговым органом в суд, судом нарушений не установлено: предельный срок подачи заявления о взыскании указанной в вышеприведенном требовании суммы пени истек 15.06.2012. Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением 15.06.2012, то есть в пределах установленного законом срока.

Кроме того, в предмет доказывания правомерности принятия инспекцией по результатам налоговой проверки решения о привлечении к налоговой ответственности входит соблюдение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов проверки. Судом при рассмотрении настоящего спора обстоятельств, свидетельствующих о нарушении инспекцией требований статей 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов проверки, не установлено.

На основании вышеизложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Налоговый орган как заявитель по делу освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая результат рассмотрения спора (удовлетворение требований налогового органа), государственная пошлина в размере 2 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Красноярскому краю, ИНН 2459013167, ОГРН 1042441730011, дата регистрации 26.12.2004, удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами», ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, дата регистрации 01.12.1999, в доход соответствующего бюджета 23 119,12 руб. пени по налогу на доходы физических лиц, в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.А.Куликовская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-9576/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 02 октября 2012

Поиск в тексте