• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2012 года Дело N А33-13387/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Норильске (ИНН 2466127415, ОГРН 1052466033608)

к индивидуальному предпринимателю Марьясовой Елене Юрьевне (ИНН 245727985008, ОГРН 309245727500018)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуева А.В.,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Марьясовой Елене Юрьевне о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоПР РФ).

Заявление принято к производству суда. Определением от 27.08.2012 возбуждено производство по делу.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Марьясова Е.Ю. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 1052466033608.

Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 26.07.2012 N 134 проведена внеплановая выездная проверка с целью принятия неотложных мер в связи с поступившим экстренным сообщением о случае заболевания ботулизмом, связанным с употреблением копченой рыбы «Туруханка» (ряпушка холодного копчения производства индивидуального предпринимателя Марьясовой Е.Ю.), приобретенной покупателем 23.07.2012 в магазине ООО «Улюкте» по адресу: г. Норильск, ул. 50 лет Октября, 14 «А».

В ходе проведения проверки должностным лицом административного органа составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.07.2012 N 209, протокол о взятии проб (образцов) от 26.07.2012 N 159, протоколы лабораторных испытаний образца (пробы) от 02.08.2012 NN 405-411, 413, 414, протокол лабораторных испытаний от 07.08.2012 N 101-1458, получены экспертные заключения от 10.08.2012 N 203Н о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам образцов (проб) пищевых продуктов, отобранных в рыбоперерабатывающем цехе ИП Марьясовой Е.Ю., расположенном по адресу: г.Норильск, район Зуб-гора и от 13.08.2012 N 204Н о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам образца (пробы) пищевого продукта, отобранного в магазине «Мясная лавка» ООО «Улюкте», расположенном по адресу: г. Норильск, ул. 50 лет Октября, 14 «А».

По результатам проверки должностным лицом административного органа в отношении предпринимателя составлен протокол от 13.08.2012 N 384 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, отразивший следующие нарушения:

- допускается оборот (прием, хранение, переработка) рыбы свежемороженой, не отвечающей обязательным требованиям нормативной документации по маркировке -отсутствует этикетка (лист-вкладыш) с информацией о пищевом продукте, предусмотренной законодательством РФ, в том числе о наименовании продукта, наименовании и местонахождении изготовителя, условии хранения, сроке годности, обозначение документа, в соответствии которым может быть идентифицирован продукт, на каждой единице транспортной тары, находившейся в обороте и предназначенной для переработки в цехе (в стационарной морозильной камере, оборудованной в рыбоперерабатывающем цехе ИП Марьясовой Е.Ю. находилось 6 партий свежемороженой рыбы, принятых в цех в полупрозрачной грязной мешкотаре, бывшей в употреблении, без этикеток (листов-вкладышей) с вышеуказанной информацией: ряпушка сибирская (Туруханка) замороженая 97,5 кг., омуль замороженный 61 кг., сиг замороженный 93 кг., чир замороженный 54 кг., щука замороженная 92 кг.), что является нарушением статей 7 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закона от 07.02.1992 N 2300-1), пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее по тексту - Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ), пункта 4.5.1. ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» (далее по тексту- ГОСТ Р 51074-2003);

- допускается оборот (хранение, продажа) рыбной продукции, не отвечающей обязательным требованиям нормативной документации по маркировке - отсутствует этикетка (лист-вкладыш) с информацией о пищевом продукте, предусмотренной законодательством РФ, в том числе о наименовании продукта, наименовании и местонахождении изготовителя, условии хранения, сроке годности, обозначение документа, в соответствии с которым может быть идентифицирован продукт, на каждой единице транспортной тары, находившейся в обороте и предназначенной для продажи в торговых предприятиях (в стационарной холодильной камере, оборудованной в рыбоперерабатывающем цехе ИП Марьясовой Е.Ю., находилось на хранении 10 партий рыбной продукции без этикеток (листов-вкладышей) с вышеуказанной информацией: рыба холодного копчения «Ряпушка Сибирская» (Туруханка), дата изготовления 26.07.2012 (19 кг.), рыба соленая «Ряпушка Сибирская» (Туруханка), дата изготовления 26.07.2012 (18 кг.), скумбрия холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 (10,4 кг.), теша кеты холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 (9,6 кг.), спинка щуки холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 (10,6 кг.), сайра холодного копчения, дата изготовления 23.07.2012 (8,5 кг.), омуль не потрошеный холодного копчения, дата изготовления 25.07.2012 (5,4 кг.), лещ не потрошеный холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 (4,8 кг.), муксун потрошеный холодного копчения, дата изготовления 25.07.2012 (3,2 кг.), сельдь слабосоленая дата изготовления 25.07.2012 (30 кг.), производства ИП Марьясовой Е.Ю. рыбоперерабатывающий цех г. Норильск, район Зуб - горы), что является нарушением статей 7 и 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.7, 4.5.1. ГОСТа Р 51074-2003;

- допущен выпуск в обращение рыбной продукции, не соответствующей требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением от 28.05.2010 N 299 (далее по тексту - Единые требования от 28.05.2010 N 299); пунктам 2.1, 2.2, 3.4 СанПиНа 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее по тексту - СанПиН 2.3.2.1078-01) по микробиологическим показателям безопасности;

- в пробе рыбы холодного копчения «Ряпушка Сибирская» (Туруханка), дата изготовления 26.07.2012 обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 г (в норме не допускаются), завышено количество мезофильных аэробных и оакультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ, КОЕ/г) 300 000 при величине допустимого уровня 10 000; в пробе рыбы соленой «Ряпушка Сибирская» (Туруханка), дата изготовления 26.07.2012 обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 г (в норме не допускаются); в пробе скумбрии холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 обнаружены БГКП (колиформы) в 0.1 г (в норме не допускаются), завышено КМАФАнМ, КОЕ/г 57 000 (при величине допустимого уровня 10 000); в пробе теша кеты холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 г (в норме не допускаются), завышено КМАФАнМ, КОЕ/г 300 000 (при величине допустимого уровня 10 000); спинка щуки холодного копчения, дата изготовления 26.07.2012 обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 г (в норме не допускаются), завышено КМАФЛнМ, КОЕ/г 82 000 (при величине допустимого уровня 10 000); сайра холодного копчения, дата изготовления 23.07.2012 завышено КМАФАнМ, КОЕ/г 45 000 (при величине допустимого уровня 10 000); омуль не потрошеный холодного копчения, дата изготовления 25.07.2012 завышено КМАФЛнМ, КОЕ/г 300 000 (при величине допустимого уровня 100 000), муксун потрошеный холодец копчения дата изготовления 25.07.2012 обнаружены БГКП (колиформь 0,1 г (в норме не допускаются), завышено КМАФАнМ, КОЕ/г 1500 000 (при величине допустимого уровня 30 000); сельдь слабосоленая, дата изготовления 25.07.2012 обнаружены БГКП (колиформы) в 0,01 г. норме не допускаются), завышено КМАФАнМ, КОЕ/г 2800 000 (при величине допустимого уровня 100 000;

- в исследованной пробе рыбы холодного копчения «Ряпушка Сибирская» (Туруханка) неразделанная, производства ИП Марьясовой Е.Ю. рыбоперерабатывающий цех г. Норильск, район Зуб горы, дата изготовления 21.07.2012, отобранной в магазине «Мясная лавка» ООО «Улюктэ» по адресу: г. Норильск, ул. 50 лет Октября, 14 «А» с целью расследования случая заболевания ботулизмом у больного Саковец Ю.С., купившего 23.07.2012 указанную рыбную продукцию в данном магазине (приобретена магазином по товарной накладной N 4312 от 21.07.2012), обнаружен ботулотоксин (в норме не допускается).

Согласно протоколу наложения ареста на товары от 26.07.2012 N 4 на указанные продукты питания административным органом наложен арест, продукты питания переданы на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю Марьясовой Е.Ю. в рыбоперерабатывающем цехе.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 612 (далее по тексту - Положения от 19.06.2012 N 612), предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По пункту 4 Положения от 19.06.2012 N 612 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 N 40 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному перечню составлять протоколы об административных правонарушениях вправе, в том числе специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от 13.08.2012 N 384 составлен специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, следовательно, уполномоченным лицом.

По части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения заключается в нарушении изготовителем обязательных требований к продукции и к процессам ее производства, а также в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно материалам дела, в том числе протоколу об административном правонарушении от 13.08.2012 N 384 предпринимателю вменяется нарушение статей 7 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1, пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.7, 4.5.1. ГОСТа Р 51074-2003; Единых требований от 28.05.2010 N 299, пунктов 2.1, 2.2, 3.4 СанПиНа 2.3.2.1078-01.

Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно частям 1 - 4 статьи 7 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

По части 3 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Согласно пункту 3.1. ГОСТ Р 51074-2003 изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пунктом 3.2. указанного ГОСТа предусмотрено, что информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Согласно пункту 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Пунктом 3.5 ГОСТ Р 51074-2003 предусмотрено, что информация о пищевых продуктах должна содержать, в том числе следующие сведения: о наименовании продукта; наименование и местонахождение изготовителя; товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто, или объем, или количество продукта; состав продукта; пищевая ценность; условия хранения пищевых продуктов; срок годности; срок хранения; срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях; дату изготовления и дату упаковывания; в информации о пищевых продуктах указывают срок годности, и/или срок хранения, и/или срок реализации; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

В соответствии с пунктом 3.7. ГОСТа Р 51074-2003 информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки.

Если на потребительской таре невозможно нанести необходимый текст информации о продукте полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт, или часть ее размещать по усмотрению изготовителя на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой потребительской тары, или на групповой потребительской таре; также сопровождают информацией для потребителя каждую единицу групповой потребительской тары, в которой пищевые продукты продаются наборами.

Недостающую информацию о продуктах для детского питания, фасованных в потребительскую тару небольших размеров, размещают на листах-вкладышах, прилагаемых к каждой единице индивидуальной потребительской тары.

При реализации потребителям пищевых продуктов в предварительно нефасованном виде, когда пищевые продукты фасуют в торговых помещениях в присутствии покупателя, допускается информацию о них, предусмотренную требованиями настоящего стандарта, размещать по усмотрению продавца на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары, или на ценнике, или в торговом зале в непосредственной близости от продукта.

Требования к содержанию информации установлены пунктом 4.5.1 ГОСТа Р 51074-2003 и включают в себя:

- наименование продукта (товарное или биологическое);

- принадлежность к району промысла может быть указана в наименовании продукта. Например, "Сельдь тихоокеанская", "Навага дальневосточная";

- длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая);

- вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.);

- вид обработки (соленая, копченая, вяленая и т.д.);

- степень солености (малосоленая, слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая);

- сорт (при наличии сортов) или категория (для мороженого рыбного филе);

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой), для мороженой продукции массу нетто определяют вычитанием из массы брутто массы тары и массы снега, глазури, бумаги, защитного покрытия (при их наличии);

- пищевая ценность, содержание витаминов (для витаминизированных продуктов);

- условия хранения;

- срок хранения живых и мороженых рыбы, нерыбных объектов промысла, а также жиров;

- срок годности для пищевых продуктов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению;

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- дата изготовления и дата упаковывания;

- состав продукта, в том числе все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

- информация о подтверждении соответствия;

- способ и условия изготовления готовых блюд (для полуфабрикатов);

- упаковано под вакуумом (при использовании вакуумной упаковки);

- информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).

Принадлежность к району промысла, длину и массу рыбы, вид разделки, вид обработки, степень солености, состав продукта, информацию о способе приготовления и/или употребления, дату упаковывания приводят при наличии этих требований в документах на конкретные продукты, в соответствии с которыми их изготавливают.

На потребительскую тару морепродуктов, произведенных в хозяйствах аквакультуры, наносят дополнительную надпись: «Продукция аквакультуры».

Согласно пунктам 51 и 52 Единых требований от 28.05.2010 N 299 гигиенические нормативы по микробиологическим показателям безопасности пищевых продуктов включают следующие группы микроорганизмов:

- санитарно-показательные, к которым относятся: количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ), бактерии группы кишечных палочек - БГКП (колиформы), бактерии семейства Enterobacteriaceae, энтерококки;

- условно-патогенные микроорганизмы, к которым относятся: Е. coli, S. aureus, бактерии рода Proteus, В. cereus и сульфитредуцирующие клостридии, Vibrio parahaemolyticus;

- патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы и Listeria monocytogenes;

- бактерии рода Yersinia и другие патогенные микроорганизмы в соответствии с эпидситуацией в регионе производства;

- микроорганизмы порчи - дрожжи и плесневые грибы, молочнокислые микроорганизмы;

- микроорганизмы заквасочной микрофлоры и пробиотические микроорганизмы (молочнокислые микроорганизмы, пропионовокислые микроорганизмы, дрожжи, бифидобактерии, лактобациллы и др.) в продуктах с нормируемым уровнем технологической микрофлоры и в пробиотических продуктах.

Нормирование микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов осуществляется для большинства групп микроорганизмов по альтернативному принципу, т.е. нормируется масса продукта, в которой не допускаются бактерии группы кишечных палочек, большинство условно-патогенных микроорганизмов, а также патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы и Listeria monocytogenes. В других случаях норматив отражает количество колониеобразующих единиц в 1 г (мл) продукта (КОЕ/г, мл).

По пункту 4 Единых требований от 28.05.2010 N 299 безопасность в эпидемическом отношении определяется по микробиологическим и паразитологическим показателям в соответствии с таблицей 4.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.3. СанПиНа 2.3.2.1078-01 устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

По пункту 2.1. СанПиНа 2.3.2.1078-01 пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В соответствии с пунктами 2.2. и 3.4. изготовляемые, ввозимые и находящиеся в обороте на территории Российской Федерации пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать санитарным правилам.

Безопасность пищевых продуктов в микробиологическом и радиационном отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяется их соответствием гигиеническим нормативам, установленным настоящими Санитарными правилами (приложение 1).

Согласно экспертному заключению от 10.08.2012 N 203Н рыба соленая «Ряпушка Сибирская», рыба холодного копчения «Ряпушка Сибирская», рыба холодного копчения: скумбрия, теша кеты, спинка щуки, сайра, омуль не потрошеный, муксун потрошеный не соответствуют Единым требованиям от 28.05.2010 N 299 и пункту 1.3.3.2 СанПиНа 2.3.2.1078-01, рыба холодного копчения - сельдь слабосоленая не соответствуют пункту 1.3.3.2 СанПиНа 2.3.2.1078-01.

По экспертному заключению от 10.08.2012 N 203Н рыба холодного копчения неразделанная не соответствует Единым требованиям от 28.05.2010 N 299 и пункту 1.3.3.2 СанПиНа 2.3.2.1078-01.

Факт нарушения индивидуальным предпринимателем вышеприведенных обязательных требований к продукции и к процессам ее производства, а также выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, признается предпринимателем, подтверждается материалами дела (в том числе протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.07.2012 N 209, протоколом о взятии проб (образцов) от 26.07.2012 N 159, протоколом лабораторных испытаний образца (пробы) пищевые продукты от 02.08.2012 NN 405-411, 413, 414, экспертными заключениями от 10.08.2012 N 203Н) и от 13.08.2012 N 204Н, протоколом об административном правонарушении от 13.08.2012 N 384, объяснительной предпринимателя от 26.07.2012).

При таких обстоятельствах, действия ответчика содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Факт наличия вины в действиях предпринимателя установлен судом, подтверждается материалами дела.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия индивидуального предпринимателя Марьясовой Е.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьями 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства, подтверждающие обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.

Согласно части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Согласно протоколу наложения ареста на товары от 26.07.2012 арестованная у индивидуального предпринимателя Марьясовой Е.Ю., рыба соленая и копченая, хранящаяся в холодильной камере рыбоперерабатывающего цеха, а именно: рыба холодного копчения «Ряпушка Сибирская» (Туруханка) в количестве 19 кг.; рыба соленая «Ряпушка Сибирская» (Туруханка) в количестве 18 кг.; скумбрия холодного копчения в количестве 10,4 кг.; теша кеты холодного копчения в количестве 9,6 кг.; спинка щуки холодного копчения в количестве 10,6 кг.; муксун потрошенный холодного копчения в количестве 3,2 кг.; сельдь слабосоленая в количестве 30 кг.; сайра холодного копчения в количестве 8,5 кг.; омуль не потрошенного холодного копчения в количестве 5,4 кг., является предметом административного правонарушения, в связи с чем подлежит конфискации; иная рыба, арестованная на основании протокола наложения ареста на товары от 26.07.2012, учитывая результаты лабораторных исследований (согласно которым по микробиологическим показателям рыба соответствует обязательным требованиям к продукции), подлежит возврату индивидуальному предпринимателю Марьясовой Е.Ю.

При указанных обстоятельствах, учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства совершение административного правонарушения впервые, арбитражный суд пришел к выводу о том, что соответствующим совершенному индивидуальным предпринимателем Марьясовой Е.Ю. правонарушению является административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю)

ИНН 2466127415

ОКАТО 04253501000

КБК 14111601000010000140

КПП 246601001

БИК 040407001

Номер счета 40101810600000010001

Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск

Назначение платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г.Норильске) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Марьясову Елену Юрьевну (ИНН 245727985008, ОГРН 309245727500018), родившуюся 28.10.1961 в пос.Степной Ейского района Краснодарского края, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 02.10.2009 инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Норильску, проживающую по адресу: г.Норильск, район Талнах, ул.Первопроходцев, 9/2-108, к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Марьясовой Елены Юрьевны, административный штраф в размере тридцати тысяч рублей.

Конфисковать у индивидуального предпринимателя Марьясовой Елены Юрьевны предметы административного правонарушения, а именно рыбу соленую и копченую, хранящуюся в холодильной камере рыбоперерабатывающего цеха, арестованную на основании протокола наложения ареста на товары от 26.07.2012: рыбу холодного копчения «Ряпушка Сибирская» (Туруханка) в количестве 19,0 кг.; рыбу соленую «Ряпушка Сибирская» (Туруханка) в количестве 18,0 кг.; скумбрию холодного копчения в количестве 10,4 кг.; тешу кеты холодного копчения в количестве 9,6 кг.; спинку щуки холодного копчения в количестве 10,6 кг.; муксун потрошенный холодного копчения в количестве 3,2 кг.; сельдь слабосоленую в количестве 30,0 кг.; сайру холодного копчения в количестве 8,5 кг.; омуля не потрошенного холодного копчения в количестве 5,4 кг.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Марьясовой Елене Юрьевне рыбу свежемороженую, арестованную на основании протокола наложения ареста на товары от 26.07.2012.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.М.Чурилина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-13387/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 03 октября 2012

Поиск в тексте