АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2012 года Дело N А33-13958/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республике Хакасия

к индивидуальному предпринимателю Мещерякову Александру Сергеевичу (ИНН 245803048352, ОГРН 308240405700046)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,

в отсутствие представителей сторон,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республике Хакасия обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Мещерякову Александру Сергеевичу (ИНН 245803048352, ОГРН 308240405700046) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление принято к производству суда. Определением от 04.09.2012 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Отзыв на заявление в материалы дела не представлен.

Суд рассмотрел дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Мещеряков Александр Сергеевич зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 308240405700046, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек N АСС-24-032908 от 08.09.2008.

Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка соблюдения ИП Мещеряковым А.С. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки установлено, что ИП Мещеряковым А.С. нарушены подпункты «з», «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, а именно:

- график работы на июль 2012 года до сведения водителей не доведен (графиком работы не установлено время начала, окончания ежедневной работы, время перерыва для отдыха и питания, время ежедневного и еженедельного отдыха);

- обследование регулярного автобусного маршрута N120В «Сосновоборск-Красноярск» было проведено только в 2010 году;

- не обеспечено заполнение путевого листа в полном объеме (отсутствует подпись с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица удостоверяющее время и показания одометра при выезде и заезде автомобиля на постоянную стоянку).

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ИП Мещерякова А.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд исследовал материалы дела и пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 N ГК-938фс, в территориальных органах Ространснадзора протоколы уполномочены составлять должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе государственный инспектор.

Согласно пункту 5 Положения о межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 N ВП-913фс, управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 N ГК-938фс, в территориальных органах Ространснадзора включены должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, старший государственный инспектор.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 24.08.2012 серия КЯК N 052653 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах представленных полномочий. Протокол составлен в присутствии ИП Мещерякова А.С. Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при его составлении арбитражным судом не установлено.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действиями (бездействием) и выражается в нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «з» пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 предусмотрено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В нарушение вышеуказанных норм административным органом в ходе проверки выявлено, что график работы на июль 2012 года до сведения водителей не доведен (графиком работы не установлено время начала, окончания ежедневной работы, время перерыва для отдыха и питания, время ежедневного и еженедельного отдыха).

Пунктом 4.15. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2 предусмотрено, что обследование автобусных маршрутов на соответствие требованиям безопасности движения производится не реже двух раз в год к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам.

В нарушение вышеуказанных норм в ходе проверки административным органом выявлено, что последнее обследование регулярного автобусного маршрута N120В «г.Сосновоборск - г.Красноярск» было проведено только в 2010 году, что подтверждается представленным актом обследования автобусного маршрута от 9 июня 2010 года.

Согласно подпункта «и» пункта 4 Постановления N 280 одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктом 13 раздела III приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года N152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008 года N12414 предусмотрено, что порядок заполнения путевого листа включает в себя:

п. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В нарушении вышеуказанных норм, в ходе проверки административным органом выявлено, что предпринимателем не было обеспечено заполнение путевого листа в требуемом объеме (отсутствует подпись с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица удостоверяющее время и показания одометра при выезде и заезде автомобиля на постоянную стоянку).

Из содержания протокола об административном правонарушении от 24.08.2012 серия КЯК N 052653 следует, что ИП Мещеряков А.С. согласен с выявленными нарушениями. Отзыв на заявление предпринимателем не представлен. Кроме того, факт совершения указанных нарушений подтверждается материалами дела (в том числе, актом обследования автобусного маршрута от 09.06.2010, путевым листом от 01.07.2012 N486, путевым листом от 02.07.2012 N508, путевым листом от 03.07.2012 N518, путевым листом от 04.07.2012 N535, путевым листом от 05.07.2012 N558, протоколом об административном правонарушении от 24.08.2012 серия КЯК N 052653).

Указанные действия образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ИП Мещеряков А.С. не представил суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Мещерякова А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. Следовательно имеются основания для привлечения ИП Мещерякова А.С. к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть2). Заявитель не представил суду доказательств причинения указанным нарушением вреда, либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, правонарушение совершено ИП Мещеряковым А.С. впервые, в связи с чем суд считает, что соразмерным совершенному предпринимателем правонарушению является административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Мещерякова Александра Сергеевича ОГРН 308240405700046, ИНН 245803048352 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение в течение 10 дней вступает в законную силу и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

     Судья

Н.Н.Фролов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка