• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2012 года Дело N А33-11199/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Пиротек» (ИНН 2460063892, ОГРН 1042401793037)

к Красноярской таможне

о признании недействительными решений от 12.05.2012 NN 0000896/00001/003, 0000896/00001/004, 0000896/00001/005 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Шипиловой А.С. на основании доверенности от 20.06.2012;

от ответчика: Бутеруса В.В. на основании доверенности от 05.07.2012 N 35-05; Папсуева В.Н. на основании доверенности от 11.05.2012 N 16-05/12; Жилина М.Г. на основании доверенности от 20.09.2012 N 59-05/12,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлением протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Алексеевой Д.В., Циммерман М.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Пиротек» (далее - ООО «Пиротек», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлениями к Красноярской таможне:

- о признании недействительным решения от 12.05.2012 N 0000896/00001/003 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896.

- о признании недействительным решения от 12.05.2012 N 0000896/00001/004 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896.

- признании недействительным решения от 12.05.2012 N 0000896/00001/005 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896.

Заявления приняты к производству суда. Определениями от 18.07.2012 и 20.08.2012 возбуждены производства по делам N А33-11199/2012, N А33-13063/2012 и А33-13066/2012 соответственно.

Определением от 17.09.2012 дела NN А33-13063/2012, А33-11199/2012 объединены в одно производство для совместного рассмотрения; объединенному делу присвоен N А33-11199/2012.

Определением от 25.09.2012 дела NN А33-13066/2012, А33-11199/2012 объединены в одно производство для совместного рассмотрения; объединенному делу присвоен N А33-11199/2012.

Таким образом, в рамках настоящего дела рассматриваются заявления ООО «Пиротек» к Красноярской таможне о признании недействительными решений от 12.05.2012 NN 0000896/00001/003, 0000896/00001/004, 0000896/00001/005 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлениях, дополнительных письменных пояснениях по делу.

Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали, сослались на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, дополнительных письменных пояснениях.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялись перерывы до 13 час. 30 мин. 01.10.2012 и до 17 час. 10 мин. 02.10.2012.

Заявление рассмотрено в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

24.05.2011 ООО «Пиротек» на таможенный пост Аэропорт Красноярск подана ДТ N10606010/240511/0000896 для таможенного декларирования товара «запасные части дегазационных печей марки «SNIF», применяются литейном производстве алюминия: огнеупорный графитовый статор дегазационной печи, огнеупорный графитовый ротор в сборе с валом дегазационной печи, втулка теплоизоляционная рафинирующей камеры дегазационной печи, втулка керамическая привода ротора дегазационной печи, керамическая прокладка пластины пробки привода ротора дегазационной печи...». Изготовитель - «Pyrotek Inc. - SNIF SYSTEMS», заявленного в подсубпозиции 8514 90 000 0 ТН ВЭД ТС (ставка ввозной таможенной пошлины 0%).

Поставка данного товара осуществлялась на условиях EXW Хайненоорд, Нидерланды в рамках контракта от 18.05.2005 N PYR-01-2005, заключенного между ООО «Пиротек» (Россия) и фирмой Pyrotek Inc. (США), с дополнительными соглашениями к нему.

25.05.2011 должностными лицами таможенного поста Аэропорт Красноярск произведен отбор образцов товаров (в связи с предотвращением «срыва» поставки, образцы огнеупорный графитовый ротор, статор, воздушный шлюз дегазационной печи для исследования не отбирались), продекларированных ООО «Пиротек» по ДТ N10606010/240511/0000896, назначена таможенная экспертиза, товар выпущен для внутреннего потребления.

Согласно заключению ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ (г. Новосибирск) от 04.07.2011 N 20110548 отобранные образцы товаров, а именно «керамическая прокладка Р007-979990», «втулка керамическая Р007-2193827», «втулка теплоизоляционная Р007-2194331 А», идентифицированы как изделия, изготовленные из теплоизоляционных минеральных материалов с применением керамических волокон (трубки, цилиндрические оболочки, прокладки), обжигу не подвергались.

По результатам таможенной экспертизы, в соответствии с пунктом 13 Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД, утвержденной приказом ФТС России от 17.03.2010 N 500, таможенным постом Аэропорт Красноярск 12.05.2012 приняты решения NNN 0000896/00001/003, 0000896/00001/004, 0000896/00001/005 о классификации вышеуказанных товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896 («керамическая прокладка Р007-979990», «втулка керамическая Р007-2193827», «втулка теплоизоляционная Р007-2194331 А») в подсубпозиции 6806 90 000 0 ТН ВЭД ТС (ставка ввозной таможенной пошлины 15%).

Полагая, что данные решения Красноярской таможни противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2).

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Как следует из материалов дела, действия ООО «Пиротек» по декларированию товара и перемещению его через таможенную границу произведены 24.05.2011, то есть в период действия Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», которым утверждены в том числе единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза и Единый таможенный тариф таможенного союза (в редакции решения Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N612).

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Частью 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза (часть 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии таможенного союза (часть 3 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Согласно части 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В силу части 2 указанной статьи в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость); сведения об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом); сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров; сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; сведения о лице, составившем декларацию на товары; место и дата составления декларации на товары.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приведенными требованиями 24.05.2011 ООО «Пиротек» на таможенный пост Аэропорт Красноярск подана ДТ N10606010/240511/0000896 для таможенного декларирования товара «запасные части дегазационных печей марки «SNIF», применяются литейном производстве алюминия: огнеупорный графитовый статор дегазационной печи, огнеупорный графитовый ротор в сборе с валом дегазационной печи, втулка теплоизоляционная рафинирующей камеры дегазационной печи, втулка керамическая привода ротора дегазационной печи, керамическая прокладка пластины пробки привода ротора дегазационной печи...». Изготовитель - «Pyrotek Inc. - SNIF SYSTEMS». Указанный в ДТ N10606010/240511/0000896 классифицирован ООО «Пиротек» по подсубпозиции 8514 90 000 0 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины 0%).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В силу частей 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (часть 4 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Таким образом, с учетом приведенных норм Красноярская таможня, принимая оспариваемые решения от 12.05.2012 NN 0000896/00001/003, 0000896/00001/004, 0000896/00001/005 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N10606010/240511/0000896, действовала в рамках своих полномочий.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден «Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)» (действовал на дату подачи обществом ДТ), представляющий собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС). ЕТТ содержит основанные правила интерпретации ТН ВЭД.

Основные Правила интерпретации ТН ВЭД состоят из шести Правил, которые применяются последовательно, начиная с первого до шестого.

Согласно первому Правилу, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде (пункт 2а Правил).

Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3 (2б).

В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара (3а).

Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим (3б).

Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (3в).

Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

Согласно четвертому Правилу, товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

Руководствуясь первыми пятью Правилами определяется товарная позиция ТН ВЭД РФ. В соответствии с шестым Правилом определяется субпозиция (подсубпозиция) в определенной товарной позиции ТН ВЭД РФ, так как Правило 6, может быть применено только после того, как определена соответствующая четырехзначная товарная позиция ТН ВЭД РФ.

Классификация товаров - отнесение товаров в соответствии с Основными Правилами интерпретации ТН ВЭД к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД.

Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.

Государственным Таможенным Комитетом Российской Федерации (далее - ГТК РФ) в целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД подготовлены Пояснения к ТН ВЭД (действовали на дату подачи заявителем ДТ), которые содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.

Выбор конкретного товара ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих отнесению, а процесс отнесения связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Из материалов дела следует, что по указанной декларации ООО «Пиротек» через таможенную границу перемещен, в частности, товары «керамическая прокладка Р007-979990», «втулка керамическая Р007-2193827», «втулка теплоизоляционная Р007-2194331 А».

По мнению заявителя, данные товары относятся к подсубпозиции 8514 90 000 0 «Печи и камеры промышленные или лабораторные электрические включая действующие на основе явления индукции или диэлектрических потерь); промышленное или лабораторное оборудование для термической обработки материалов с помощью явления индукции или диэлектрических потерь: - части».

По мнению таможенного органа, данные товары подлежат отнесению к подсубпозиции 6806 90 000 0 «Шлаковата, минеральная силикатная вата и аналогичные минеральные ваты; вермикулит расслоенный, глины вспученные, шлак вспененный и аналогичные вспученные минеральные продукты; смеси и изделия из теплоизоляционных, звукоизоляционных или звукопоглощающих минеральных материалов, кроме изделий товарной позиции 6811 или 6812 или группы 69: - прочие».

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает обоснованным отнесение таможенным органом указанного товара к подсубпозиции 6806 90 000 0 на основании следующего.

С целью обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ТС в качестве вспомогательного рабочего материала применяются Пояснения к ТН ВЭД России (письмо ФТС РФ от 25.02.2010 N 01-11/8319).

Согласно пояснениям к товарной номенклатуре в группе 85 классифицируются электрические машины и оборудование, их части, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

При условии соблюдения некоторых исключений, приведенных в примечаниях к данному разделу и группам 84 и 85, и, кроме товаров, более конкретно поименованных в других разделах, данный раздел охватывает все механическое и электротехническое оборудование, механизмы, установки, аппараты и устройства и их части, а также определенные аппараты и установки, не являющиеся ни механическими, ни электрическими (такие как котлы и котельные, фильтрационные установки и пр.), и части таких устройств и установок.

Суд полагает, что с учетом заключения таможенного эксперта от 04.06.2011 N 20110548 ввезенные ООО «Пиротек» товары («керамическая прокладка Р007-979990», «втулка керамическая Р007-2193827», «втулка теплоизоляционная Р007-2194331 А») более конкретно поименованы в другом разделе (группе) - 68.

Группа 68 «Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов» включена в раздел XIII ТН ВЭД «Изделия их камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него».

В состав указанной группы включена, в частности, товарная позиция 6806 «Шлаковата, минеральная силикатная вата и аналогичные минеральные ваты; вермикулит расслоенный, глины вспученные, шлак вспененный и аналогичные вспученные минеральные продукты; смеси и изделия из теплоизоляционных, звукоизоляционных или звукопоглощающих минеральных материалов, кроме изделий товарной позиции 6811 или 6812 или группы 69: шлаковата, минеральная силикатная вата и аналогичные минеральные ваты (включая их смеси), навалом, в листах или рулонах (субпозиция 6806 10), вермикулит расслоенный, глины вспученные, шлак вспененный и прочие вспученные минеральные продукты (включая их смеси) (субпозиция 6806 20), прочие (субпозиция 6806 90)».

Согласно пояснениям к товарной позиции 6806 в данную товарную позицию включается класс «алюмосиликатов», известных как «керамические волокна». Они образуются плавлением смеси глинозема и кремнезема в разных пропорциях, иногда с добавлением небольших количеств других оксидов, например, оксидов циркония, хрома или бора, и превращением расплавов в волокнистую массу с помощью дутья или экструзии.

Все описанные в пояснении к товарной позиции материалы не горючи и являются прекрасными теплоизоляторами, звукоизоляторами или звукопоглотителями. Они включаются в данную товарную позицию, даже если поставляются в кипах или больших упаковках.

При условии соблюдения допущений, относящихся к содержанию асбеста (представленных ниже), в данную товарную позицию также включаются теплоизоляционные, звукоизоляционные или звукопоглощающие смеси из минеральных материалов, поставляемые навалом, например, смеси, состоящие в основном из кизельгура, кремнеземистой каменной муки, карбоната магния и т.д., часто с добавлением гипса, шлака, размельченной пробки, стружки или древесных опилок, текстильных волокон и т.д.

В данную товарную позицию обычно включаются изделия с низкой плотностью, сделанные из описанных выше веществ или смесей (например, блоки, листы, кирпичи, плитки, трубки, цилиндрические оболочки, шнуры, прокладки). Эти изделия могут быть искусственно окрашены в массе, пропитаны негорючими веществами, облицованы бумагой или армированы металлом.

Включаемые сюда смеси и изделия могут содержать небольшие количества волокон асбеста, в частности, для облегчения их применения. Асбест добавляется в пропорции обычно не более 5 мас.%. В данную товарную позицию не включаются изделия из асбоцемента (товарная позиция 6811) и смесей на основе асбеста или на основе асбеста и карбоната магния (и изделия из них) (товарная позиция 6812).

Изделия, полученные обжигом, включаются в группу 69.

Из заключения таможенного эксперта от 04.07.2011 N 20110548 следует, что представленные на экспертизу изделия «керамическая прокладка пластины пробки привода ротора дегазационной печи, артикул Р007-979990», «втулка керамическая привода ротора дегазационной печи, артикул Р007-2193827», «втулка теплоизоляционная рафинирующей камеры, артикул Р007-2194331 А»:

- изготовлены из минеральных материалов (в частности, оксида алюминия) с применением керамических волокон (алюмосиликатов) и после формовки не подвергались обжигу;

- имеют основные свойства (назначение) - теплоизоляция и термозащита.

Приведенное заключение также содержит указание на то, что изделие «втулка теплоизоляционная» изготовлена из материала низкой плотности.

Учитывая вышеуказанные свойства (химический состав, свойства и назначение) изделий «керамическая прокладка пластины пробки привода ротора дегазационной печи, артикул Р007-979990», «втулка керамическая привода ротора дегазационной печи, артикул Р007-2193827», «втулка теплоизоляционная рафинирующей камеры, артикул Р007-2194331 А», суд полагает, что таможенный орган правомерно классифицировал соответствующий товар, указанный в ДТ от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896, по субпозиции 6806 90 000 0.

В отличие от товарной позиции 8514 «Печи и камеры промышленные или лабораторные электрические включая действующие на основе явления индукции или диэлектрических потерь); промышленное или лабораторное оборудование для термической обработки материалов с помощью явления индукции или диэлектрических потерь», предусматривающей отнесение частей печей только по 1 признаку - их применение в указанных печах, товарная позиция 6806 учитывает 2 признака - химический состав товара и его свойства.

Следовательно, субпозиция 6806 90 000 0 более полно характеризует спорный товар, чем субпозиция 8514 90 000 0.

Таким образом, суд полагает, что оспариваемые решения таможенного от 12.05.2012 NNN0000896/00001/003, 0000896/00001/004, 0000896/00001/005 о классификации товаров по декларации на товары от 24.05.2011 N 10606010/240511/0000896 не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного суд полагает заявление общества с ограниченной ответственностью «Пиротек» не подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

При подаче настоящего заявления в арбитражный суд общество с ограниченной ответственностью «Пиротек» уплатило государственную пошлину в размере 6000 рублей, которая с учетом рассмотрения дела подлежит отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Пиротек» требований отказать.

Проверено на соответствие требованиям Таможенного кодекса Таможенного союза, Единого таможенного тарифа таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья
Е.В.Болуж

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-11199/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 05 октября 2012

Поиск в тексте