• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2012 года Дело N А33-11743/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26 сентября 2012 года. В полном объёме решение изготовлено 03 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Петроченко Г.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Администрации Ленинского района в городе Красноярске в интересах муниципального образования город Красноярск (ИНН 2462011635, ОГРН 1022402059415, г.Красноярск, дата регистрации 01.11.2002)

к индивидуальному предпринимателю Ахмедовой Ольге Григорьевне (ИНН 246407862707, ОГРН 305246202800046, г.Красноярск, дата регистрации 19.11.2004)

об обязании освободить занимаемый земельный участок под временным сооружением и привести его в первоначальное состояние,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца:

- Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска,

в присутствии:

от истца: Патриной И.А.- представителя по доверенности от 16.12.2011 N 01-25-800,

при ведении протокола судебного заседания Чанчиковой И.В.,

установил:

Администрация Ленинского района в городе Красноярске обратилась в Арбитражный суд Красноярского края в интересах муниципального образования город Красноярск к индивидуальному предпринимателю Ахмедовой Ольге Григорьевне об обязании освободить занимаемый земельный участок под киоском площадью 6 кв.м., расположенный по адресу: г.Красноярск, ул. Шевченко, 60 и привести его в первоначальное состояние, свободное от временного сооружения - киоска площадью 6 кв.м. путем его сноса.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 24.07.2012 возбуждено производство по делу, привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.

Ответчик, третье лицо извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, для участия в судебное заседание не явились. В материалы дела от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в их отсутствие.

Представитель истца настаивает на удовлетворении иска.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Комиссией в составе представителей администрации Ленинского района в г.Красноярске установлено, что на территории Ленинского района города Красноярска по адресу: ул.Шевченко, 60 (около дома) индивидуальный предприниматель Ахмедова Ольга Григорьевна самовольно разместила временное сооружение - киоск площадью 6 кв.м. на земельном участке, без соответствующих разрешений, а именно: распоряжение администрации Ленинского района в г.Красноярске «О разрешении на размещение временного сооружения - павильона», предусмотренного пунктом 2.8 Постановления администрации г.Красноярска N55 от 09.02.2010, договор аренды земельного участка (акт о выявлении самовольного временного сооружения от 20.06.2011, акт о выявлении самовольного временного сооружения от 18.07.2012).

Согласно письма Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 27.12.2011 N7540-ДМИиЗО по состоянию на 26.12.2011 договор аренду земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул.Шевченко 60, для размещения киоска, с Ахмедовой Ольгой Григорьевной не заключался.

Ответчиком письменные возражения на исковое заявление не представлены.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом

В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» указано, что распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляют органы местного самоуправления.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (часть 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 47 Устава города Красноярска органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах и т.д.

В силу пунктов 1, 4.3, 4.5 и 7 постановления администрации г. Красноярска от 04.04.2003 N 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» специально уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный контроль, являются департамент недвижимости администрации города, комитет по архитектуре и градостроительству администрации города, администрации районов в городе, на них возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района: порядка, исключающего занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Частью 1 статьи 60 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:

1) признании судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2) самовольного занятия земельного участка;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (пункт 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 4 Постановления администрации г. Красноярска от 04.04.2003 N 124 (ред. от 09.02.2004) «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района, в том числе порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

При этом в силу пункта 54 Постановления администрации г. Красноярска от 04.04.2003 N 124 (ред. от 09.02.2004) «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах своей компетенции, имеют право, в том числе обращаться в суд или арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства, по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц, а также по делам о возмещении вреда, причиненного среде жизнедеятельности.

В сфере строительства, архитектуры и землепользования районная администрация выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, размещенные без разрешительных документов, а также срок действия разрешительных документов на размещение которых истек; выдает разрешения на размещение или согласовывает размещение на территории района временных сооружений, в соответствии с правовыми актами города, осуществляет контроль за их установкой и содержанием (пункт 2.2.2 Распоряжения администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске»).

Таким образом, администрация Ленинского района вправе требовать демонтажа временного сооружения в случае, если докажет, что указанное сооружение размещается на земельном участке без разрешения, полученного в установленном порядке.

Правоотношения по пользованию земли на праве аренды возникают на основании сложного юридического состава, включающего издание собственником земли соответствующего распоряжения и заключения договора аренды.

В силу пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из материалов дела следует, что на вышеуказанном земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Шевченко 60, находится временное торговое сооружение - киоск, принадлежащий ответчику. По состоянию на дату рассмотрения настоящего дела разрешение на размещение временного торгового сооружения, полученное ответчиком в установленном порядке, у индивидуального предпринимателя Ахмедовой Ольги Григорьевны отсутствует, договор аренды земельного участка, расположенного по указанному адресу для размещения павильона, с ответчиком не заключался, распоряжение о разрешении на размещение временного строения отсутствует (акт о выявлении самовольного временного сооружения от 20.06.2011, акт о выявлении самовольного временного сооружения от 18.07.2012). Следовательно, временное торговое сооружение находится на указанном земельном участке без установленных правовых оснований.

Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хоты бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, отзыв на иск не направил, требования истца не опровергнул.

Учитывая изложенные обстоятельства, истцом доказано, что временное торговое сооружение - павильон общей площадью 6 кв.м находится на земельном участке по адресу г.Красноярск, ул. Шевченко 60 без установленных правовых оснований. Ответчиком доводы истца документально не опровергнуты.

При указанных обстоятельствах, требования об обязании ответчика произвести снос временного сооружения - павильона, расположенного на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул. Шевченко 60, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета 6000 руб. государственной пошлины за рассмотрение иска и заявления об обеспечении иска.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить, обязать предпринимателя Ахмедову Ольгу Григорьевну освободить занимаемый земельный участок под киоском площадью 6 кв.м., расположенный по адресу: г.Красноярск, ул. Шевченко, 60 и привести его в первоначальное состояние, свободное от временного сооружения - киоска площадью 6 кв.м. путем его сноса.

Взыскать с предпринимателя Ахмедовой Ольги Григорьевны в федеральный бюджет 6000 руб. государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что меры по обеспечению иска, принятые определением от 24 июля 2012 года, сохраняют действие до фактического исполнения настоящего решения.

     Судья

Г.Г.Петроченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-11743/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 03 октября 2012

Поиск в тексте