• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2012 года Дело N А33-13607/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2012 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации Полевского сельсовета (ОГРН 1022401159054)

к Межрайонному отделу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (ИНН 7708523530, ОГРН 1047796296437)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 16.07.2012 N 43-518,

при участии:

от ответчика: Копейкиной Л.В. на основании доверенности N43 от 07.02.2012,

установил:

администрация Полевского сельсовета обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонному отделу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 16.07.2012 N 43-518.

Заявление принято к производству суда. Определением от 30.08.2012 возбуждено производство по делу.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 50 мин. 03.10.2012.

Публичное извещение о перерыве размещено на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).

По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал 316.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Должностным лицом административного органа на основании приказа от 11.05.2012 N 1011-П-3-500-КП проведена проверка соблюдения администрацией Полевского сельсовета Бирилюсского района обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов.

В ходе проведения проверки должностными лицами составлены акт проверки юридического лица от 11.07.2012 N 85-500, протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.06.2012 NN 004475, 004476, зафиксировавшие следующее:

- на земельном участке, расположенном в 650 м. северо-восточнее жилой зоны с. Полевое, Бирилюсского района, в 130 м. восточнее водонапорной башни с. Полевое, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: пластиковая упаковка, строительный мусор, порубочные остатки, бой стеклотары, полиэтиленовая пленка; общая площадь захламления составляет 0.01 га. Координаты в 166 системе координат: 1) х0140587 у0818652 2) х0140589 у081866 3) х0140619 у0818668 4) х0140607 у0818654;

- имеет место зарастание земельного участка дикорастущей коноплей (на земельном участке, расположенном по адресу: Бирилюсский район, в 150 м. северо-западнее дома N1 по ул. Центральная, д. Исаковка, в 20 м. южнее здания коровника бывшего совхоза «Полевской», происходит зарастание земельного участка сорной растительностью, в том числе дикорастущей коноплей. Площадь зарастания составляет 5 га. Координаты в 166 системе координат: 1) х0138710 у0815553 2) х0138601 у0815589 3) х0138624 у0815505 4) х018708 у0815520.

По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 28.06.2012 N 88-518.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 16.07.2012 N 43-518 администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Несогласие заявителя с указанным постановлением явилось поводом его обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).

Согласно части 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 22.2 КоАП РФ установлено, что должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 23.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 названного Кодекса (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли), от имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, вправе рассматривать, в том числе иные должностные лица территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

В силу Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (далее - Управление), утвержденного Приказом Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 N 69, Управление является территориальным органом Россельхознадзора, осуществляющим функции контроля и надзора, в том числе по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения на территории Красноярского края.

По пункту 10.2 указанного Положения государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности.

Согласно перечню должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом Россельхознадзора от 02.05.2012 N 220, государственные инспектора отделов территориальных управлений, осуществляющие функции по надзору и контролю, в пределах своей компетенции, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от 28.06.2012 N 88-518 составлен государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, следовательно, уполномоченным лицом.

Постановление по делу об административном правонарушении от 16.07.2012 N 43-518 вынесено заместителем начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю в пределах компетенции, установленной его должностным регламентом и в пределах полномочий Управления.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного администрации правонарушения выражается в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Из оспариваемого постановления следует, что администрации Полевского сельсовета вменяется нарушение статьей 13, 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ), статьи 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту - Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ), части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ), пунктов 18, 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона от 06.10.2003 N131-Ф3).

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности, предотвращающими деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, обеспечивающими улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

На основании части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производств, создания защитных лесных насаждений, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 - ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

По статье 8 Федерального закона от 16.07.1998 N101-ФЗ собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий, выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Статья 10 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ определяет, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; муниципальное образование - городское или сельское поселение; сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Пунктами 18 и 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно статье 7 Устава Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края к полномочиям органов местного самоуправления Полевского сельсовета относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

По статье 28 устава администрация Полевского сельсовета является исполнительно распорядительным органом местного самоуправления, а также является юридическим лицом.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7.3 устава администрация сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля; к полномочиям администрации сельсовета по осуществлению функций муниципального контроля относится организация муниципального контроля на соответствующей территории, осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления района.

Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на землях, находящихся на территории Полевского сельсовета, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании определяет Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Полевского сельсовета, утвержденное решением Полевского сельского Совета депутатов от 29.12.2007N 19-40.

Согласно пунктам 1.2 и 1.4 названного Положения под муниципальным земельным контролем понимается деятельность должностных лиц администрации Полевского сельсовета по проверке выполнения участниками земельных отношений, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием земель и (или) оказывающую влияние на состояние земель, установленных требований по использованию и охране земель. Объектом муниципального контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования. Основными задачами земельного контроля на территории муниципального образования являются: контроль за эффективным использованием земель; предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности; защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель; профилактика земельных правонарушений; принятие мер по устранению выявленных правонарушений.

По пункту 1.5 Положения земельный контроль на территории Полевского сельсовета осуществляют должностные лица администрации сельсовета - специалист по муниципальному земельному контролю.

Из анализа приведенных норм следует, что администрация Полевского сельсовета является субъектом административной ответственности; несет ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по охране почв от захламления, невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В связи с чем соответствующий довод заявителя, изложенный в его заявлении, отклоняется арбитражным судом.

Заявитель полагает, что поскольку согласно справке отдела экономических, имущественных и земельных отношений администрации Бирилюсского района от 15.08.2012 государственная собственность на земельный участок, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный в границах Полевского сельсовета, не разграничена, правомочия собственника в отношении указанной земли осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, а не сельского поселения.

Указанный довод рассмотрен арбитражным судом и отклонен, поскольку из анализа пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ следует, что закрепленный за сельским поселением спорный земельный участок подлежит использованию им в соответствии с установленными экологическими и санитарными требованиями, соблюдение которых возложено на орган местного самоуправления. Такое использование земельного участка не составляет предмет полномочий на распоряжение земельным участком, установленных пунктом 10 статьи 3 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Кроме того, суд соглашается с доводом ответчика, что отсутствие у администрации Полевского сельсовета права собственности на захламленный участок, а также права на распоряжение земельным участком не имеет значения в целях содержания в надлежащем состоянии находящегося в его ведении земельного участка и проведения мероприятий по сбору бытовых отходов на территории муниципального образования и сохранению плодородия почв.

Как следует из материалов дела и ответчиком не оспаривается, в состав сельсовета входят земли с. Полевое, д. Промбор, д. Исаковка, д. Подкаменка, д. Щелево, д. Мелецк, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения. Административным центром сельсовета является с. Полевое.

В соответствии с частями 1 и 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Решением Совета депутатов Полевского сельского от 30.10.2009 N 32-71-1 «О согласовании границ муниципального образования Полевский сельсовет» согласованы границы муниципального образования Полевской сельсовет Бирилюсского района на основе плана границ и описания границ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.06.2012 N 88-518 и оспариваемому постановлению правонарушение совершено на земельных участках, расположенных в 650 м. северо-восточнее жилой зоны с. Полевое, Бирилюсского района, в 130 м. восточнее водонапорной башни с. Полевое, и в 150 м. северо-западнее дома N1 по ул. Центральная, д. Исаковка, в 20 м. южнее здания коровника бывшего совхоза «Полевской».

Судом установлено и подтверждено материалами дела, в том числе планом границ Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, являющимся приложением к закону Красноярского края от 28.01.2005 N 13-2896 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Полевского сельсовета Бирилюсского района», планом границ муниципального образования Полевской сельсовет, являющийся приложением к Решением Совета депутатов Полевского сельского от 30.10.2009 N 32-71-1, что вышеуказанные земельные участки расположены в границах муниципального образования Полевский сельсовет, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, находятся в ведении Полевского сельсовета.

Таким образом, соответствующий довод заявителя признается арбитражным необоснованным.

Факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, подтверждается материалами дела, в том числе протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.06.2012 NN 004475, 004476, актом проверки от 11.07.2012 N 85-500, фотоснимками к акту проверки, протоколом об административном правонарушении от 28.06.2012 N 88-518.

Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.

Иные доводы заявителя рассмотрены арбитражным судом и отклонены, как противоречащие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам, подтвержденным материалами дела.

Вышеприведенные действия (бездействие) администрации содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7 и 29.10 КоАП РФ ответчиком при составлении протокола, а также вынесении постановления соблюдены. Доказательства обратного заявителем суду не представлены.

Постановление по делу об административном правонарушении от 16.07.2012 N 43-518 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, является установленной.

Действия администрации Полевского сельсовета образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административным органом смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность установлены не были, в связи с чем заявителю назначено наказание (штраф) в минимальном предусмотренном санкцией размере (40 000 рублей), что соответствует КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 16.07.2012 N 43-518 является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать администрации Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю от 16.07.2012 N 43-518 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.М.Чурилина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-13607/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 10 октября 2012

Поиск в тексте