• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2012 года Дело N А33-12481/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2012 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Утренняя роса» (ИНН 2463089017, ОГРН 1072463007022)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.07.2012 N 2099,

при участии:

от заявителя: Радкевича П.И. на основании решения от 11.07.2012,

от ответчика: Коваленко Н.А. на основании доверенности от 23.05.2012 N СК-12242, Иващенко И.И. на основании доверенности от 28.08.2012 N СК-20811, Ткаля Е.Г. на основании доверенности от 28.08.2012 N СК-20961,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевич Д.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Утренняя роса» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.07.2012 N 2099.

Заявление принято к производству суда. Определением от 07.08.2012 возбуждено производство по делу.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Утренняя роса» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072463007022.

Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 29.05.2012 N 3520 проведена плановая выездная проверка по соблюдению обществом обязательных требований норм действующего санитарного законодательства.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2012 N 1896, отразивший нарушение пунктов 1 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ) и пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003 (далее по тексту - СП 2.2.2.1327-03).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.07.2012 N 2099 общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Считая вышеназванное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).

Согласно части 1 статьи 28.3, статье 23.13 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 6.3 КоАП РФ, производится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 N 40 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составлять протоколы уполномочены, в том числе, специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от 18.06.2012 N 1896 составлен специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю; постановление по делу об административном правонарушении от 24.07.2012 N 2099 вынесено заместителем руководителя отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в пределах предоставленных полномочий.

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 18.06.2012 N 1896 арбитражным судом не установлено; указанный протокол составлен в присутствии законного представителя общества - директора Крутько В.В. (решение единого участника общества от 15.09.2011); содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление вынесено с участием законного представителя заявителя - директора Радкевича П.И. (решение единого учредителя общества от 11.07.2012).

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной вмененного заявителю правонарушения является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Согласно оспариваемому постановлению административным органом установлен факт нарушения обществом пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03, пункта 1 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, выразившегося в непрохождении в 2012 году предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра овощеводов, агрономов и экспедиторов (согласно представленному списку сотрудников организации на 28.05.2012 всего 44 человека), принятых на работу с вредными производственными факторами - подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой, работы, связанные с наклонами корпуса более 30 град, от вертикали, пребывание в вынужденной рабочей позе более 25% рабочего времени, неудовлетворительные параметры микроклимата.

По статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно частям 1, 4-6 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н утверждены перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее по тексту - Перечень факторов), порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее по тексту - Порядок проведения осмотров) и перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее по тексту - Перечень работ).

Правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, устанавливает Порядок проведения осмотров от 12.04.2011 N 302н.

В соответствии с пунктом 2 названного Порядка обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

По пункту 3 Порядка проведения осмотров обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях:

- динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

- выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

- своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

- своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

- предупреждения несчастных случаев на производстве.

Пунктами 4 и 5 Порядка проведения осмотров предусмотрено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

В соответствии с пунктом 19 Порядка проведения осмотров периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.

Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке; выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.

Согласно пунктам 3.9 и 4.1 Перечня факторов к вредным и (или) опасным производственным факторам, при наличии которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), относятся физические факторы (повышенная температура воздуха в производственных помещениях и на открытой территории) и факторы трудового процесса (физические перегрузки, хронические заболевания, физическая динамическая нагрузка, поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве. При отнесении условий труда по результатам аттестации, рабочих мест по условиям труда к подклассу вредности 3.1 и выше).

Гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих, определяют СП 2.2.2.1327-03.

В соответствии с пунктом 1.3. СП 2.2.2.1327-03 требования санитарных правил являются обязательными, в том числе при осуществлении технологических процессов во всех отраслях сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

По пункту 2.13 СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно общероссийскому классификатору занятий ОК 010-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 298, полеводы и овощеводы относятся к базовой группе 6111, связанной с подготовкой почвы к посеву или посадке; выращивание и сбором урожая различных видов полевых культур, таких как пшеница, другие злаковые, рис, табак, другие культуры, а также картофель, капуста, свекла, морковь и другие овощные культуры для продажи, поставок на заготовительные пункты или для реализации их на рынке.

Обязанности, выполняемые работниками данной базовой группы, включают подготовку почвы к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление и т.п.); приготовление и внесение удобрений в почву; подготовка семян и посадочного материала; посев полевых культур и посадку огородных культур; выращивание и уход за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений и др.); защиту растений от вредителей (биохимическая обработка); сбор, транспортировку к местам хранения и хранение собранного урожая; поставку продукции на заготовительные пункты или продажу ее потребителям; выполнение других родственных по содержанию обязанностей.

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе: производитель зерновых культур; производитель риса; производитель полевых овощных культур.

Согласно штатному расписанию на 11.01.2012 в штате у общества предусмотрено наличие 38 овощеводов, 4 агрономов и 3 экспедиторов.

Исходя из списка сотрудников организаций на 28.05.2012 в обществе работает 44 работника, в том числе овощеводы, агрономы, экспедиторы.

Из оспариваемого постановления принятые на работу овощеводы, агрономы и экспедиторы связаны с вредными производственными факторами, заключающимися в подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой, работе, связанной с наклонами корпуса более 30 град, от вертикали, пребыванием в вынужденной рабочей позе более 25% рабочего времени, наличием неудовлетворительных параметров микроклимата в 2012 году. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о наличии у общества с ограниченной ответственностью «Утренняя роса» обязанности по проведению предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра овощеводов, агрономов и экспедиторов, принятых на работу обществом.

Доказательства проведения предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра овощеводов, агрономов и экспедиторов, в материалах дела отсутствуют.

Факт невыполнения заявителем вышеприведенных санитарных правил подтверждается материалами дела (в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.06.2012 N 1896, списком сотрудников организаций на 28.05.2012, ответом общества от 18.06.2012 на запрос от 14.06.2012).

Таким образом, в действиях заявителя содержатся признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что выявленные ответчиком нарушения, по которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ необходимо квалифицировать по статье 5.27 КоАП РФ, рассмотрен арбитражным судом и отклонен на основании следующего.

Ответственность по статье 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ - в случае нарушения законодательства о труде и об охране труда.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ выражается в нарушении конкретных санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 5.27 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении норм действующего законодательства о труде и об охране труда, его объектом выступают общественные отношения в сфере охраны труда.

В соответствии с пунктом 50 Порядка проведения осмотров государственный надзор (контроль) за соблюдением порядка проведения медицинских осмотров осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического контроля и его территориальными органами.

В соответствии с пунктом 1.4 СП 2.2.2.1327-03 государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением настоящих Санитарные правил осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

По пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 (далее по тексту - Положения от 30.06.2004 N 322), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пунктам 8.1 и 8.1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2006 N 308, управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Федеральная инспекция труда и ее территориальные органы согласно статье 354 Трудового кодекса РФ уполномочены на проведение государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Пункт 2.13 СП 2.2.2.1327-03 предусматривает прохождение обязательных предварительных при поступлении на работу медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации рабочих и служащих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, должны.

Следовательно, нарушение пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03, выразившееся в непрохождении обязательного предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Довод заявителя со ссылкой на подпункт 45.5 пункта 45 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства утвержденным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 N1/4/1/2, о том, что получение повторного медицинского заключения при приеме на работу не требуется, поскольку для получения разрешения на работу иностранным гражданам предоставляются медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркомании и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; все иностранные работники общества по специальностям овощевод, агроном, экспедитор проходят медицинский осмотр с целью определения возможности допущения их к работе по указанным специальностям и получают разрешение на работу, рассмотрен арбитражным судом и отклонен как противоречащий действующему законодательству.

Прохождение медицинского осмотра в соответствии с указанным административным регламентом осуществляется иностранными гражданами для получения разрешения на работу; медицинскими справками подтверждается отсутствие у иностранных работников заболевания наркомании и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно подпункту 4 пункта 136.1. для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин представляет в территориальный орган ФМС России документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

В то время как обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Таким образом, цель проведения указанных медосмотров различна.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Вместе с тем, доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены, об их наличии заявлено не было.

При таких обстоятельствах, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является установленной.

Действия (бездействие) учреждения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7 и 29.10 КоАП РФ ответчиком при составлении протокола, а также вынесении постановления соблюдены. Доказательства обратного заявителем не представлены.

Постановление по делу об административном правонарушении от 24.07.2012 N 2099 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьями 4.2. и 4.3. КоАП РФ, смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлены, об их наличии не заявлено.

Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной статьей 6.3 КоАП РФ.

Как следует из текста оспариваемого постановления выявленные нарушения действующего законодательства влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников общества.

Санкцией статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 3.4. КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Поскольку выявленное нарушение обществом действующего законодательства санитарного законодательства влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как отсутствует возможность оценить состояние здоровья работающих в динамике, своевременно выявить начальные формы профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья, формирования групп риска, выявление общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или)опасных производственных факторов, своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности; отсутствует возможность выявления условий и причин развития заболеваний у работающих на ранних стадиях, предупреждение, как мера административного наказания, в данном случае не применимо.

Изложенное свидетельствует о правомерности применения административным органом административного наказания в виде штрафа.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Утренняя роса» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 24.07.2012 N 2099 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья
Чурилина Е.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-12481/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 17 октября 2012

Поиск в тексте