• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2012 года Дело N А33-8635/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения принята 09 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щёлоковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю (ИНН 2437001577, ОГРН 1042440920026, дата присвоения 26.12.2004, с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край)

к Краевому государственному автономному учреждению «Красноярское управление лесами» (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, дата регистрации 16.07.2002, г. Красноярск)

о взыскании недоимки в размере 1 047,00 руб., пени в размере 42 355,81 руб., штрафа в размере 52,00 руб.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.О. Коршуновой,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Краевому государственному автономному учреждению «Красноярское управление лесами» о взыскании недоимки в размере 1 047,00 руб., пени в размере 42 355,81 руб., штрафа в размере 52,00 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 31.07.2012 возбуждено производство по делу.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (информация размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в сети «Интернет»), не явились.

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие сторон.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска проведена выездная налоговая проверка Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» (с одновременной проверкой филиалов учреждения) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.

По результатам проверки составлен акт от 23.09.2011 N 2.14-63. Вручен руководителю организации 04.10.2011.

В ходе проверки выявлено, в частности, неперечисление в бюджет Туруханским филиалом учреждения, состоящим на учете в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю, налога на доходы физических лиц за 2009 год в размере 1 047,00 руб. Факт неперечисления налога установлен по ведомостям начисления заработной платы, платежных ведомостей, выписок из лицевого счета филиала, анализа счетов 50, 51, 58/1, 70.

Уведомлением от 03.10.2011 N 67 налогоплательщик приглашен на рассмотрение материалов выездной налоговой проверки 31.10.2011 (вручено исполняющему обязанности руководителя учреждения 04.10.2011).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, проведенного при участии представителя учреждения, вынесено решение от 31.10.2011 N 2.14-65 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого по Туруханскому филиалу предложен к уплате налог на ходы физических лиц в сумме 1 047,00 руб. В порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 42 355,81 руб. Учреждение привлечено к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неперечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 52,00 руб.

Учреждением указанное решение 31.10.2011 N 2.14-65 в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу по истечении десяти рабочих дней со дня вручения решения.

Выписка из решения от 31.10.2011 N 2.14-65 по Туруханскому филиалу для выставления требований об уплате недоимки, пени и штрафа направлена в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю.

Требованием N 464 от 24.11.2011 учреждению предложено добровольно в срок до 14.12.2011 уплатить недоимку в размере 1 047,00 руб., пени в размере 42 355,81 руб., штраф в размере 52,00 руб. Указанное требование вручено ответчику 05.12.2011 (почтовое уведомление N 49055).

В добровольном порядке ответчиком требование налогового органа не исполнено.

Задолженность Краевым государственным автономным учреждением «Красноярское управление лесами» не погашена до настоящего времени, что послужило основанием для обращения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме, либо в виде материальной выгоды.

Как следует из материалов дела, при проведении выездной проверки по вопросу полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц по деятельности Туруханского филиала установлено нарушение статьи 24, пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившееся в несвоевременном перечислении в бюджет с выплаченных доходов налога на доходы физических лиц.

По состоянию на 31.1.2009 задолженность составила 22 932,00 руб., 15.01.2010 перечислено за 2009 год 21 885,00 руб. Остаток задолженности составляет 1 047,00 руб. Факт неперечисления налога установлен по ведомостям начисления заработной платы, платежных ведомостей, выписок из лицевого счета филиала, анализа счетов 50, 51, 58/1, 70.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное перечисление сумм налога на доходы физических лиц в бюджет за проверяемый период начислено пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога с 21.03.2008 по 31.10.2011 в размере 42 355,81 руб. Расчет заявленной ко взысканию пени соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, судом нарушений не установлено.

Действия ответчика по неполному перечислению налога на доходы физических лиц образуют состав налогового правонарушения, ответственность по которому установлена статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. Штраф за совершенное ответчиком правонарушение составил 52,00 руб. (1 047,00 руб. х 20%).

Совокупность представленных в материалы дела доказательств подтверждает обоснованность требований инспекции о взыскании с ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени по налогу и штрафа в общей сумме 43 454,81 руб.

Наличие задолженности в указанном размере подтверждено выписками из лицевых счетов налогоплательщика.

Ответчиком доказательств уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа, а также доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено. Следовательно, в силу пункт 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которых налоговый орган основывает требования о задолженности, считаются признанными ответчиком.

В предмет доказывания правомерности принятия инспекцией по результатам налоговой проверки решения о привлечении к налоговой ответственности входит соблюдение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов проверки. Судом при рассмотрении настоящего спора обстоятельств, свидетельствующих о нарушении инспекцией требований статей 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов проверки, не установлено.

В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик является бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет, что свидетельствует о правомерности обращения налогового органа за взысканием недоимки, пени и штрафа в судебном порядке.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из представленного в материалы дела требования N 464 от 24.11.2011 следует, что срок добровольного исполнения установлен до 14.12.2011. Проверив основания и сроки обращения налоговым органом в суд, судом нарушений не установлено: предельный срок подачи заявления о взыскании указанной в вышеприведенном требовании суммы - 14.06.2012. Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением 23.05.2012, то есть в пределах установленного законом срока.

На основании вышеизложенного, требования инспекции о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 1 047,00 руб., пени в размере 42 355,81 руб., штрафа в сумме 52,00 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке освобожден заявитель, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2 000,00 руб. и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю (ИНН 2437001577, ОГРН 1042440920026, дата присвоения 26.12.2004, с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край) удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, дата регистрации 16.07.2002, г. Красноярск) в доход соответствующего бюджета недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 1 047,00 руб., пени в размере 42 355,81 руб., штраф в сумме 52,00 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000,00 руб.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

О.С.Щёлокова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-8635/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 16 октября 2012

Поиск в тексте