• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2012 года Дело N А33-14881/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения принята 11 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щёлоковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю (ИНН 2454027776, ОГРН 1042441340028, дата регистрации 26.12.2004, Красноярский край, г. Лесосибирск)

к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Мотыгинский детский сад «Белочка» (ИНН 2426002900, ОГРН 1022401506819, дата регистрации 22.11.2002, Красноярский край, Мотыгинский район, пгт. Мотыгино)

о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 1 990,90 руб.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.О. Коршуновой,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Мотыгинский детский сад «Белочка» о взыскании недоимки по земельному налогу за 2011 год в размере 1 904,06 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 86,84 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 21.09.2012 возбуждено производство по делу.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (информация размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в сети «Интернет»), не явились. Заявитель известил суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Мотыгинский детский сад «Белочка» 01.02.2012 представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год. К уплате исчислен налог в сумме 3 817,00 руб.

Сумма исчисленного земельного налога учреждением в установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплачена не была, что явилось основанием для начисления пени на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 86,84 руб.

На уплату задолженности налоговым органом в адрес учреждения направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа:

- N 804 от 20.02.2012 на уплату 3 097,06 руб. недоимки и 5,79 руб. пени (срок исполнения до 13.03.2012, направлено в адрес учреждения 21.02.2012);

- N 2576 от 06.04.2012 на уплату 31,47 руб. пени (срок исполнения до 26.04.2012, направлено в адрес учреждения 24.04.2012);

- N 4655 от 06.07.2012 на уплату 49,58 руб. пени (срок исполнения до 26.07.2012, направлено в адрес учреждения 23.07.2012).

Учреждением сумма налога погашена частично в сумме 1 912,94 руб., что подтверждается выпиской с лицевого счета.

В добровольном порядке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад «Белочка» требования об уплате недоимку по земельному налогу в размере 1 904,06 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 86,84 руб. не исполнены, что явилось основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения указанной суммы задолженности.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.

Из материалов дела следует, что Краевое государственное бюджетное учреждение «Мотыгинский отдел ветеринарии» имеет один открытый лицевой счет, что подтверждается сведениями Отделения по Мотыгинскому району управления федерального казначейства по Красноярскому краю. Иные лицевые (расчетные) счета в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.

Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с учреждения недоимки по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налога.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком земельного налога.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Мотыгинского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.09.2005 N 3-24 (ред. от 15.09.2011) «О введении земельного налога» а территории Мотыгинского района Красноярского края установлены следующий порядок и сроки уплаты земельного налога: для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями: авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год); налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (подпункт 3.1. пункта 3 решения N 3-24).

Из материалов дела следует, что взыскиваемая сумма недоимки по земельному налогу за 2011 год образовалась в связи с неполной уплатой земельного налога, самостоятельно исчисленных ответчиком на основании налоговой декларации, представленной в инспекцию 01.02.2012.

Учреждением налог уплачен в сумме 1 912,94 руб. (с учетом имеющейся переплаты 719,94 руб. + 954,00 руб. + 239,00 руб.), в декларации налог исчислен в сумме 3 817,00 руб. Задолженность по уплате налога составляет 1 904,06 руб. (3 817,00 - 1 912,94), что подтверждено выписками из лицевых счетов налогоплательщика по состоянию на 01.10.2012 и не опровергнуто ответчиком.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить денежную сумму (пени) за каждый день просрочки уплаты налога, определяемую в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За просрочку уплаты налога учреждению начислены пени в сумме 86,84 руб.:

за период с 11.02.2012 по 17.02.2012 в сумме 5,79 руб.,

за период с 18.02.2012 по 01.04.2012 в сумме 31,47 руб.;

за период с 01.04.2012 по 01.07.2012 в сумме 49,58 руб.

Расчет суммы пени судом проверен, нарушений не установлено.

Ответчик факт несвоевременной уплаты земельного налога, самостоятельно исчисленного за 2011 год, не оспорил, доказательств оплаты задолженности по налогу и пени суду не представил. Следовательно, в силу пункт 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которых налоговый орган основывает требования считаются признанными ответчиком.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Срок исполнения требований N 804 от 20.02.2012, N 2576 от 06.04.2012, N 4655 от 06.07.2012 - до 13.03.2012, до 26.04.2012, до 26.07.2012 соответственно. Заявление налоговым органом направлено в арбитражный суд 12.09.2012, то есть в пределах 6-месячного срока взыскания.

На основании вышеизложенного, требования инспекции о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 1 904,06 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 86,84 руб., является обоснованным и подлежат удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке освобожден заявитель, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2 000,00 руб. и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

требования Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю (ИНН 2454027776, ОГРН 1042441340028, дата регистрации 26.12.2004, Красноярский край, г. Лесосибирск) удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Мотыгинский детский сад «Белочка» (ИНН 2426002900, ОГРН 1022401506819, дата регистрации 22.11.2002, Красноярский край, Мотыгинский район, пгт. Мотыгино) в доход соответствующего бюджета недоимку по земельному налогу в размере 1 904,06 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 86,84 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000,00 руб..

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

О.С.Щёлокова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-14881/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 18 октября 2012

Поиск в тексте