• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2012 года Дело N А33-12158/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Рудовой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» (ИНН 2437003165, ОГРН 1062437001714), г. Игарка Красноярского края

к Администрации г. Игарки Красноярского края (ИНН 2449000747, ОГРН 1022401068690), г. Игарка Красноярского края

о взыскании 380 000 руб.,

в присутствии в судебном заседании:

от истца: Ештокина В.Б., представителя по доверенности N 4 от 12.07.2012, личность удостоверена паспортом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степанян А.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Северстрой» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Администрации г. Игарки Красноярского края о взыскании 380 000 руб. задолженности по муниципальному контракту N 22 от 29.10.2010 за выполненные работы.

Заявление принято к производству суда. Определением от 01.08.2012 возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд установил, что ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика.

Представитель истца относительно доводов ответчика, изложенных в отзыве на исковое заявление, пояснил, что работы по муниципальному контракту были приняты ответчиком без замечаний, что подтверждается актами о приемке выполненных работ. Также в письме Администрации г. Игарки N754 от 28.02.2012, указано, что ответчик принял работы в полном объеме, а денежные средства не оплачиваются, в связи с отсутствием финансирования. На основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приобщил к материалам дела письмо Администрации г. Игарки N754 от 28.02.2012.

Суд огласил, что в материалы дела от ответчика поступили пояснения относительно качества выполненных истцом работ, в которых указано, что 21.08.2012 комиссией проведена проверка выполненных истцом работ, в результате которого установлены замечания, срок устранения замечаний был установлен до 31.08.2012. В указанный срок истец замечания не устранил. В последующем комиссией была проведена повторная проверка, в результате повторного обследования замечания также не устранены. Таким образом, ответчик в пояснениях указывает, что работы по муниципальному контракту от 29.10.2010 выполнены ООО «Северстрой» некачественно и не в полном объеме.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

29.10.2010 между Администрацией г. Игарки (заказчик) и ООО «Северстрой» (подрядчик), на основании решения единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории муниципального образования города Игарки, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 96 от 21.10.2010, подписан муниципальный контракт N 22 на выполнение работ по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке (далее - контракт), по условиям которого подрядчик по поручению заказчика обязался выполнить работы по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке по ул. Горького, 25 «Б», ул. Горького, 23 «Г», ул. Октябрьская, 2, ул. Октябрьская, 15, ул. Большого Театра, 9 «А», здания на перекрестке улиц Большого театра и Малого театра. (п.1.1 контракта).

В силу п. 1.3 контракта объем и содержание работ определяется локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение N 1 к контракту).

Цена контракта устанавливается на основании протокола N 96 от 21.10.2010 и составляет 380 000 руб. Стоимость работ указана с учетом всех расходов, в том числе, страхование, уплаты налогов и других обязательных платежей, возникающих при исполнении муниципального контракта (п. 2.1 контракта).

Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 10 банковских дней по факту выполнения работ на основании надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме 3 КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», с приложением счетов-фактур на выполненный объем работ; днем оплаты считается день списания денежных средств со счета заказчика (п. 2.3 контракта).

Пунктом 3.1 контракта установлены сроки выполнения работ по контракту, в соответствии с условиями запроса котировок:

дата начала выполнения работ - с момента заключения контракта, дата завершения работ по 25 декабря 2010 года.

В силу п. 5.3 контракта после окончания приемки представители сторон составляют, подписывают и скрепляют печатями акт приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3).

Действие настоящего контракта прекращается после полного исполнения сторонами своих обязательств, принятых в соответствии с условиями аукциона и настоящего контракта, но не позднее 31.12.2010 (п. 10.1 контракта).

Сторонами согласованы локальные сметные расчеты по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке по ул. Горького, 25 «Б», ул. Горького, 23 «Г», ул. Октябрьская, 2, ул. Октябрьская, 15, ул. Большого Театра, 9 «А», здания на перекрестке улиц Большого театра и Малого театра.

Во исполнение условий контракта подрядчик выполнил работы по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке по ул. Горького, 25 «Б», ул. Горького, 23 «Г», ул. Октябрьская, 2, ул. Октябрьская, 15, ул. Большого Театра, 9 «А», здания на перекрестке улиц Большого театра и Малого театра.

Результат работ был принят заказчиком по актам о приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 24.11.2010 на сумму 5854 руб., N 1 от 24.11.2010 на сумму 56327 руб., N 1 от 24.11.2010 на сумму 110239 руб.; N 1 от 24.11.2010 на сумму 67879 руб.; N 1 от 24.11.2010 на сумму 111078 руб.; N 1 от 24.11.2010 на сумму 28623 руб., всего на общую сумму 380 000 руб.

Истцом выставлен счет на оплату N 102 от 24.11.2010 на сумму 380 000 руб.

Указанная сумма задолженности отражена в подписанном сторонами акте сверки взаиморасчетов за период с 01.11.2010 по 19.12.2011.

Претензиями от 15.12.2011 N 168, N 5 от 17.01.2012 истец обращался к ответчику с требованием оплатить образовавшуюся задолженность.

В адрес истца Администрацией г. Игарки Красноярского края направлено письмо от 28.02.2012 N 754, в котором указано, что согласно муниципальному контракту ООО «Северстрой» выполнило работы по разборке оснований здания и рекультивации земельных участков в г. Игарке, администрацией указанные работы приняты в полном объеме, но в связи с отсутствием финансовых средств на оплату выполненных работ по муниципальному контракту N 22 от 29.10.2010, администрация не может оплатить выполненные обществом «Северстрой» работы в размере 380 000 руб.

Ссылаясь на то, что ответчик задолженность не оплатил, истец обратился в суд с иском о взыскании 380 000 руб. задолженности по муниципальному контракту N 61 от 24.09.2007.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы истца, ответчика, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Исковые требования основаны на ненадлежащем исполнении обязательства по оплате выполненных работ по муниципальному контракту N 22 от 29.10.2010.

В материалы дела представлен муниципальный контракт N 22 от 29.10.2010, заключенный между Администрацией г. Игарки (заказчик) и ООО «Северстрой» (подрядчик), отношения по которому регламентированы главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса (статья 765 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. При наличии между сторонами отношений по фактическому выполнению подрядных работ факт выполнения работ и их стоимость должны подтверждаться актом либо иным документом, удостоверяющим приемку, в соответствии со пунктом 1 статьи 711, пунктами 1, 2 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда».

Факт выполнения ООО «Северстрой» работ на сумму 380 000 руб. подтверждается представленными в материалы дела актами о приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 24.11.2010 на сумму 5854 руб., N 1 от 24.11.2010 на сумму 56327 руб., N 1 от 24.11.2010 на сумму 110239 руб.; N 1 от 24.11.2010 на сумму 67879 руб.; N 1 от 24.11.2010 на сумму 111078 руб.; N 1 от 24.11.2010 на сумму 28623 руб., всего на общую сумму 380 000 руб.

Работы приняты ответчиком без возражений по объемам, качеству и стоимости работ, что подтверждается подписью и.о. главы администрации г. Игарки В.А. Мельникова в актах приемке выполненных работ за ноябрь 2010 года и справках о стоимости выполненных работ и затрат за ноябрь 2010 года.

В актах о приемке выполненных работ по форме N КС-2 зафиксированы объем и стоимость работ. Факт выполнения работ по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке администрацией города Игарки не оспаривается.

Стоимость работ согласована сторонами в локальных сметных расчетах по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке на общую сумму 380000 руб., а также подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за ноябрь 2010 года N 1 от 24.11.2010, подписанной сторонами без замечаний и возражений.

При названных обстоятельствах очевидно, что между администрацией и обществом фактически сложились подрядные отношения, в рамках которых первое приняло выполненные последним работы в полном объеме без замечаний по качеству, что, в свою очередь, свидетельствует о потребительской ценности этих работ для администрации.

Подписание администрацией и обществом актов приемки выполненных работ без замечаний по объему и стоимости работ свидетельствует о согласовании сторонами данных показателей.

Таким образом, исковые требования признаются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод ответчика о том, что актами проверки работ по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке от 21.08.2012, от 03.09.2012 зафиксированы замечания по исполнению муниципального контракта от 29.10.2010 N 22, которые предложено устранить ООО «Северстрой» до 31.08.2012 (акт от 21.08.2012), судом отклоняется, поскольку указанные акты не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих наличия недостатков выполненных истцом работах, в силу того, что составлены администрацией в одностороннем порядке.

Отраженные в актах проверки работ по разборке оснований зданий и рекультивации земельных участков в г. Игарке от 21.08.2012, от 03.09.2012 недостатки не относятся к скрытым недостаткам, которые невозможно обнаружить при обычном способе приемки, следовательно, указанные недостатки должны были быть обнаружены при принятии заказчиком работ, в связи чем, в силу пунктов 2, 3 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик лишен права ссылаться на наличие явных недостатков выполненных работ.

В акте составленном в ходе рассмотрения дела от 03.09.2012 отражены те же недостатки, что и в акте от 21.08.2012, указанный акт составлен также без вызова истца, к актам от 21.08.2012 и от 03.09.2012 приобщены одни и те же фотографии.

Судом установлен факт получения результата работ ответчиком, более того, факт получения результата работ не оспаривается ответчиком.

Вместе с тем, доказательства некачественного выполнения работ либо невозможности использования результатов работ, а также уведомления ответчиком истца об обнаружении недостатков при приемке выполненных работ за соответствующий спорный период, в порядке и в сроки, установленные ст. 720, 723, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, о характере недостатков, выявленных при проверке (скрытые или явные недостатки), ответчиком в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

С учетом изложенного, а также приняв во внимание представленные в обоснование исковых требований акты приемки выполненных работ за ноябрь 2010 года от 24.11.2010 на общую сумму 380 000 руб. по муниципальному контракту от 29.10.2010 N 22, отсутствие доказательств мотивированного отказа ответчика от приемки выполненных истцом работ и подписания актов приемки выполненных работ, суд полагает подлежащим удовлетворению исковых требований о взыскании 380 000 руб.

Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязательства по оплате истцу стоимости выполненных работ, результатом которых заказчик пользуется (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Бюджетного кодекса Российской Федерации").

При обращении в арбитражный суд с настоящим иском истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

Ответчик освобожден в соответствии с пунктом 1.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Администрации города Игарки Красноярского края (ОГРН 1022401068690, г. Игарка, Красноярский край) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» (ИНН 2437003165, ОГРН 1062437001714, г. Игарка, Красноярский край) 380 000 руб. задолженности за выполненные работы.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Л.А.Рудова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-12158/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 18 октября 2012

Поиск в тексте