АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2012 года Дело N А33-14169/2012

г. Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ахметовой С.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Свердловском районе г. Красноярска (ИНН 2464038946, ОГРН 1022402296861, г. Красноярск)

к обществу с ограниченной ответственностью «Север Лес» (ИНН 2464227848, ОГРН 1102468038276, г. Красноярск)

о взыскании финансовых санкций в сумме 8 020 рублей 80 копеек,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Шипиловой И.В., представителя на основании доверенности от 10.01.2012 N 07-09-31/09;

от ответчика: отсутствует,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлением протокола судебного заседания помощником судьи Шевченко К.А.,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска (ИНН 2464038946, ОГРН 1022402296861, г. Красноярск) (далее - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Север Лес» (ИНН 2464227848, ОГРН 1102468038276, г. Красноярск) (далее - ООО «Север Лес») о взыскании финансовых санкций в сумме 8 020 рублей 80 копеек за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за полугодие 2011 года.

Заявитель в судебном заседании требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, указал на нарушение ответчиком обязанности по своевременному представлению полных (достоверных) индивидуальных (персонифицированных) сведений за полугодие 2011 года, установленной пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете), ответственность за которое предусмотрена статьей 17 указанного Закона.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (судебные извещения, направленные ответчику почтовыми отправлениями N 66004965346414 и N 66004965346421 по юридическому адресу согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.10.2012 и по адресу, указанному ответчиком на конверте N 66360640000713 в качестве его обратного адреса, возвращены органом почтовой связи с отметкой «истечение срока хранения»; телеграммы, направленные по этим же адресам, также возвращены в суд без вручения по причине отсутствия такой организации по указанным адресам), в судебное заседание не явился, отзыв на заявление, доказательства уплаты финансовых санкций в материалы дела не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается по представленным доказательствам в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу.

ООО «Север Лес» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю 23.08.2010 за основным государственным номером 1102468038276, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

Согласно данным расчета за полугодие 2011 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, представленного обществом в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации 16.12.2011, страхователем начислены взносы в пользу застрахованных лиц на обязательное пенсионное страхование за второй квартал 2011 года в сумме 80 208 рублей.

Проведенной камеральной проверкой по вопросам правильности и своевременности представления страхователем индивидуальных сведений о застрахованных лицах установлено, что обществом индивидуальные сведения о застрахованных лицах за полугодие 2011 года представлены в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации 16.12.2011 согласно протоколу приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 16.12.2011 N 18/77108, что свидетельствует о нарушении срока, предусмотренного законом для представления таких сведений, который истек 15.08.2011.

Факт правонарушения отражен в акте от 16.12.2011 N 212, содержащем уведомление о дате, времени и месте рассмотрения акта с учетом представленных страхователем документов: в 14 час. 03.02.2012 в здании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска, ул. Вавилова, 1.

Акт направлен ответчику 22.12.2011 заказным письмом по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, о чем свидетельствует штамп почтового отделения на списке отправленной корреспонденции заказными письмами от 20.12.2011 N 1549, квитанция почтового отделения серия 660001-34 N 029913 от 22.12.2011.

19.12.2011 заявителем осуществлен выезд по адресу ответчика, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, с целью вручения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам выезда заявителем зафиксирован факт невозможности вручения акта камеральной проверки по причине отсутствия ООО «Север Лес» по данному адресу.

В этот же день, 19.12.2011, по поручению заявителя комиссией отдела персонифицированного учета УПФР в г. Канске и Канском районе осуществлен выезд по адресу ответчика, указанному им в качестве фактического адреса: п. Карьерный Канского района, ул. Нагорная, здание 8, с целью вручения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам выезда комиссией зафиксирован факт невозможности вручения акта камеральной проверки по причине отсутствия ООО «Север Лес» по фактическому адресу.

Рассмотрев материалы камеральной проверки, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Свердловском районе г. Красноярска Константинова Е.В., действующая на основании приказа от 26.02.2010 N 13-лс, приняла решение от 03.02.2012 N 212 о привлечении ООО «Север Лес» к ответственности в виде взыскания 8 020 рублей 80 копеек финансовых санкций, начисленных на основании статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, за нарушение срока представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц за отчетный период - полугодие 2011 года.

Решение направлено ответчику 08.02.2012 заказным письмом по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, о чем свидетельствует штамп почтового отделения на списке отправленной корреспонденции заказными письмами от 07.02.2012 N 111, квитанция почтового отделения серия 660001-34 N 033078 от 08.02.2012.

06.02.2012 заявителем осуществлен выезд по адресу ответчика, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, с целью вручения решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам выезда заявителем зафиксирован факт невозможности вручения решения о привлечении лица к ответственности по причине отсутствия ООО «Север Лес» по данному адресу.

Требованием от 02.03.2012 N 212 об уплате суммы финансовых санкций обществу предложено добровольно в срок до 25.03.2012 уплатить 8 020 рублей 80 копеек финансовых санкций. Требование направлено страхователю 10.03.2012 заказным письмом по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, о чем свидетельствует штамп почтового отделения на списке отправленной корреспонденции заказными письмами от 06.03.2012, квитанция почтового отделения серия 660000-12 N 071020 от 10.03.2012.

Обществом в добровольном порядке требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации не исполнено, что явилось основанием для обращения последнего в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с ответчика финансовых санкций в сумме 8 020 рублей 80 копеек.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы заявителя, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, определены в Законе об индивидуальном (персонифицированном) учете.

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователями представляются в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах: о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации на основании статьи 16 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете, в том числе по их учетным данным.

Пунктом 2 статьи 11 и статьей 15 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлена обязанность страхователя предоставлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальные сведения о застрахованных лицах ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, о каждом застрахованном у него лице.

Из материалов дела следует, что ответчик, являясь страхователем, не представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальные сведения о застрахованных лицах за полугодие 2011 года в установленный законом срок до 15.08.2011, эти сведения были представлены только 16.12.2011, что подтверждается протоколом приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 16.12.2011 N 18/77108.

Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, ответчиком не представлено ни к дате рассмотрения материалов камеральной проверки, ни к дате рассмотрения спора по существу в суде.

Ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, в виде финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

С учетом установленных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что общество правомерно привлечено к ответственности за несвоевременное представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из имеющегося в материалах дела расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за полугодие 2011 года следует, что страхователем начислены взносы в пользу застрахованных лиц на обязательное пенсионное страхование за второй квартал 2011 года в сумме 80 208 рублей. Соответственно, сумма финансовых санкций за несвоевременное представление сведений за спорный отчетный период, подлежащих взысканию с ответчика, составляет 8 020 рублей 80 копеек.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации представленными в материалы дела доказательствами подтверждено соблюдение процедуры и сроков взыскания финансовых санкций.

Обстоятельств, смягчающих ответственность общества, арбитражным судом не установлено.

Поскольку финансовые санкции ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не уплачены и доказательств обратного суду не представлено, требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2 000 рублей и с учетом результата рассмотрения дела подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Свердловском районе г. Красноярска (ИНН 2464038946, ОГРН 1022402296861, г. Красноярск) удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Север Лес» (ИНН 2464227848, ОГРН 1102468038276, г. Красноярск), зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю 23.08.2010, расположенного по адресу: 660093, г. Красноярск, ул. Семафорная, 17 «а», в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 8 020 рублей 80 копеек финансовых санкций, в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

С.В.Ахметова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка