• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2012 года Дело N А33-14763/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2012.

В полном объеме решение изготовлено 30.10.2012.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю

к индивидуальному предпринимателю Соловьевой Лидии Вячеславовне (ИНН 245711083519, ОГРН 305245733300084)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Глухова С.А., представителя на основании доверенности N7 от 12.01.2012,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Соловьевой Лилии Вячеславовны о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление принято к производству суда. Определением от 21.09.2011 возбуждено производство по делу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении N660049 65 25644 7), в судебное заседание не явилось.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Соловьева Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305245733300084.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 27.07.2012 N2257-П-3-900т государственным инспектором Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Марковской Е.Д. проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Соловьевой Л.В. лицензионных требований при осуществлении розничной реализации лекарственных средств для ветеринарного применения по адресу: г.Норильск, район Талнах, ул.Таймырская, 18.

17.08.2012 в 14 часов 30 минут по адрес: г. Норильск, район Талнах, ул. Таймырская, 18 у индивидуального предпринимателя Соловьевой Лилии Вячеславовны проведен осмотр принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения в процессе чего зафиксирован факт нахождения (хранения) на витрине следующих лекарственных средств для ветеринарного применения:

- Антипар - раствор для наружного применения, предназначенный для лечения и профилактики инфекционных и инвазионных болезней декоративных рыб, в количестве 1 флакон (20 мл), серия 260312, срок годности до 03.14, стоимостью 98 рублей, номер государственной регистрации в России: ПВР-2-1.2/00897;

- Витаминный комплекс Фармавит Нео СК-Ш - для профилактики и лечения дефектов кожного покрова, связанных с гиповитаминозами и нарушениями обмена веществ у собак, в количестве 1 упаковка (90 таблеток), серия 60811, срок годности до 03.13, стоимостью 135 рублей, номер государственной регистрации в России: ПВР-2-8.6/01940.

По результатам проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.08.2012 N 006411, акт проверки индивидуального предпринимателя от 17.08.2012 N 08-914т.

Старшим государственным инспектором Таймырского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Марковской Е.Д. составлен протокол об административном правонарушении от 21.08.2012 NВ03-914т по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Соловьевой Л.В.

В связи с выявлением указанного нарушения административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьевой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

В соответствии со статьей 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08.04.2004 N201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В пункте 9.2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (приложение к Приказу Минсельхоза России от 13.06.2006 N 171) указано, что Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы.

Согласно пункту 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору N 69 от 09.04.2008, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138 утвержден перечень должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к ним относятся в том числе: руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора; начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

Согласно Должностному регламенту государственного инспектора межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору районов (в сфере ветеринарного надзора) государственный инспектор отдела имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности Управления Россельхознадзора.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 21.08.2012 NВ03-914т составлен старшим государственным инспектором Таймырского отдела Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Марковской Е.Д., т.е. уполномоченным лицом, в присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Установленный КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N99-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона Российской Федерации «Об обращении лекарственных средств» N 61-ФЗ от 12.04.2010 фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N1081.

На основании пункта 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средствах», фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средствах» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций

Пунктом 13 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоз Российской Федерации от 01.04.2005N48, установлено, что зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок.

Лекарственные препараты для животных внесены в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок: Антипар, номер государственной регистрации в России: ПВР-2-1.2/00897; витаминный комплекс Фармавит Нео СК-Ш, номер государственной регистрации в России: ПВР-2-8.6/01940.

Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 21.08.2012 NВ03-914т; актом проверки от 02.08.2012 N08-914т; протоколом осмотра места происшествия от 17.08.2012 N006411) подтверждается факт реализации и нахождении на реализации лекарственных препаратов для животных без соответствующей лицензии. Факт реализации лекарственных препаратов индивидуальным предпринимателем не оспорен.

При таких обстоятельствах, действиях индивидуального предпринимателя Соловьевой Л.В. содержат признаки объективной стороны и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от индивидуального предпринимателя.

Индивидуальным предпринимателем не представлено суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства о фармацевтической деятельности.

В протоколе об административном правонарушении предпринимателем указано, что она считала, что данные лекарственные препараты разрешены к продаже без оформления лицензии.

Пояснения индивидуального предпринимателя, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении не исключают вину в совершении вменяемого правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено

Суд установлено, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.02.2012 по делу А33-20722/2011 заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю удовлетворено, индивидуальный предприниматель Соловьева Лилия Вячеславовна привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Данное обстоятельство судом расценивается как отягчающее административную ответственность обстоятельство.

Поэтому арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Соловьевой Л.В. административный штраф в размере 5 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

При этом, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая решение о привлечении к административной ответственности, судам необходимо учитывать положения частей 2 и 3 статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающие правила об обязательном разрешении вопроса об изъятых вещах и документах и вещах, на которые наложен арест.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки лекарственные препараты у индивидуального предпринимателя не изымались.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю); ИНН 2466127278; КПП 246601001; Расчетный счет 401 018 106 000 000 100 01; Наименование банка: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск; БИК 040407001; ОКАТО 04401000000; КБК 081 116 900 500 560 00 140.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Соловьеву Лилию Вячеславовну (ИНН 245711083519, ОГРН 30524573300084), 13.09.1973 г.р., место рождения: г. Михайловка Волгоградской обл., место жительства: г. Норильск, район Талнах, ул. Рудная, д. 19 кв. 78, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Взыскать штраф в доход бюджета.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

И.П.Крицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-14763/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 30 октября 2012

Поиск в тексте