• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 07 ноября 2012 года Дело N А33-13605/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.М.Чурилиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

к обществу с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» (ИНН 2454014600, ОГРН 1032401345371)

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Бухаровой Д.И. на основании доверенности от 02.07.2012 N 38, Нуреддиновой Я.Г. на основании доверенности от 11.01.2012 N 3 (после перерыва),

от ответчика: Еремина Д.Г. на основании доверенности от 25.09.2012,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевич Д.В.

установил:

служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.08.2012 возбуждено производство по делу.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 30.10.2012.

Публичное извещение о перерыве размещено на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).

По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал 316.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032401345371.

Должностным лицом административного органа проведена проверка исполнения обществом предписания N 39 от 29.06.2012, выданного службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по объекту капитального строительства «Реконструкция кинотеатра «Горизонт» под развлекательный центр в г. Лесосибирске», расположенному по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, 6 микрорайон, здание 1.

В ходе проведения проверки составлен акт проверки исполнения предписания от 07.08.2012 N 378/25-ГСН, в котором отражено не выполнение обществом с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» в срок до 03.08.2012 предписания об устранении нарушении при строительстве объекта капитального строительства от 29.06.2012 N 39 (далее по тексту - предписание от 29.06.2012 N 39), а именно в адрес службы не представлены протоколы испытания прочности монолитной железобетонной конструкции консоли перекрытия в осях А-Г/4-6 для подтверждения класса прочности бетона в соответствии с требованиями рабочего проекта шифр 1025-06 ООО «Проект» лист 3, 15 КЖ.

По результатам проверки в отношении общества составлен протокол от 10.08.2012 с регистрационным N 711-суд/12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

По пункту 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1.1 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п (далее по тексту - Положение от 03.04.2012 N 143-п), установлено, что служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом осуществляющим региональный государственный строительный надзор.

Пунктом 3.6 указанного Положения закреплено, что служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края уполномочена выдавать предписания об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществлять контроль за их исполнением.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 54 от 01.02.2006, должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок составляют, в том числе протоколы об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ определено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Согласно подпункту 1.5 пункта 1 Перечня должностных лиц службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2009 N 182-п, протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, предусмотренных, в том числе частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, вправе составлять государственные инспекторы территориальных подразделений.

Протокол об административном правонарушении от 10.08.2012 с регистрационным N 711-суд/12 составлен государственным инспектором территориального подразделения по северной группе и Эвенкийскому району службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, следовательно, уполномоченным лицом.

Статья 2.1. КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной вменяемого обществу административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ, в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, его объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

По пунктам 1 и 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Согласно протоколу от 10.08.2012 с регистрационным N 711-суд/12 об административном правонарушении неисполнение предписания от 01.08.2012 N 39 вменяется ответчику.

Вместе с тем суд полагает, что административным органом не установлено наличие состава административного правонарушения, поскольку заявитель не является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт).

Следовательно, при рассмотрении дела административный орган обязан установить, что строительство (реконструкция, капитальный ремонт) осуществляется именно лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Пунктами 4, 5 и 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Пунктами 14 и 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Как следует из материалов дела, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена проверка объекта капитального строительства общества с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» - «Реконструкция кинотеатра «Горизонт» под развлекательный центр в г. Лесосибирске», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, 6 микрорайон, здание 1, и по ее результатам выдано предписание N 39 от 01.08.2012, согласно которому обществу следовало в срок до 03.08.2012 провести испытания прочности монолитной железобетонной конструкции консоли перекрытия в осях А-Г/4-6 для подтверждения класс прочности бетона в соответствии с требованиями рабочего проекта шифр 1025-06 ООО «Проект» лист 3, 15 КЖ и предоставить в адрес службы согласно статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации протоколы испытания.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно статье 749 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик имеет право на привлечение специалиста к контролю и надзору за выполнением работ. Если заказчик обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу - профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Из содержания приведенных норм следует, что лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо; обязанность по проведению строительного контроля лежит либо на лице, осуществляющем строительство, либо на застройщике, либо на техническом заказчике, либо на юридическом лице, привлекаемом застройщиком или техническим заказчиком, на основании договора.

Как следует из материалов дела разрешение на строительство от 04.04.2011 NRU-24309000-210 отделом по архитектуре и градостроительству администрации г. Лесосибирска выдано обществу с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм».

При этом застройщиком (заказчиком) объекта капитального строительства «Реконструкция кинотеатра «Горизонт под развлекательный центр в г. Лесосибирске», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, 6 микрорайон, здание 1, является общество с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм», лицом, осуществляющим строительство, - общество с ограниченной ответственностью «СибСтрой», подрядчиком - общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Афина».

Исходя из пункта 1.1 договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и выполнение функций заказчика от 26.04.2012 N 4/5, заключенного обществом с ограниченной ответственностью «СибСтрой» (исполнителем) с обществом с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» (заказчиком), исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению функций заказчика при выполнении строительно-подрядных работ, выполнение которых предусмотрено по проекту «Реконструкция кинотеатра «Горизонт» под развлекательный комплекс в г. Лесосибирске», а также осуществлять строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При оказании услуг исполнитель обладает всеми правами, предоставленными лицу, осуществляющему строительный контроль (технический надзор) Постановлением от 21.06.2010 N 468.

Пунктами 1.4.1 договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и выполнение функций заказчика от 26.04.2012 N 4/5 установлено, что при оказании услуг, предусмотренных пунктом 1.1 договора, исполнитель осуществляет строительный контроль (технический надзор) за качеством строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиями технических регламентов, договорами на выполнение строительно-подрядных работ, заданием заказчика.

По пункту 2.1.6 исполнитель проверяет качество выполняемых работ, строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования соответствие их требованиями нормативно-технической документации и установленным в Российской Федерации государственным стандартам и правилам, включая проверку наличия документов, удостоверяющих их качество

Согласно пункту 1.1 договора от 06.02.2012 N 01/02-12 (в редакции дополнительного соглашения от 19.03.2012 N1) заключенного обществом с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» (заказчиком) с обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Афина» (подрядчиком), подрядчик обязуется выполнить общестроительные работы на объекте: Реконструкция кинотеатра «Горизонт» пол развлекательный комплекс в г. Лесосибирске, по адресу: Красноярский край. г. Лесосибирск, 6 микрорайон, здание 1, а заказчик обязуется своевременно принять выполненные работы.

По пункту 1.2 договора наименование, объем, стоимость работ определяются локальными сметными расчетами (Приложение N2), подписанными обеими сторонами и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 подрядчик обязан качественно выполнить работы в соответствии с договором и технической документацией и сметным расчетом, в согласованные сроки; выполнить работы своими материалами, при необходимости с использование материалов заказчика, своим оборудованием и механизмами, при необходимости с использованием оборудования и механизмов Заказчика; по окончании работ предоставить заказчику акт сдачи - приемки выполненных работ (КС-2). справку о стоимости работ (КС-3), счет-фактуру, отчет об использованных материалах, актов на скрытые работы, исполнительных схем, сертификатов и паспортов на применяемые материалы.

По пункту 7.1. договора сроки выполнения работ установлены с 06.02.2012 по 31.12.2012.

Изложенное свидетельствует о том, что обязанность по осуществлению строительного контроля на объекте «Реконструкция кинотеатра «Горизонт» под развлекательный комплекс в г. Лесосибирск» лежит как на лице, осуществляющем строительство (обществе с ограниченной ответственностью «СибСтрой»), так и на подрядчике (обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Афина»).

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обществу с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» предписание N 39 от 29.06.2012 выдано при отсутствии надлежащих оснований, в связи с чем субъектом вменяемого административного правонарушения общество не является.

Судом установлено и подтверждено материалами дела (в том числе договором на оказание услуг по контролю качества строительно-монтажных работ и лабораторные работы от 01.07.2012 N10-12, протокол испытаний от 19.07.2012 N78а-12, актом проверки N378/31-ГСП от 04.10.2012, результатами испытаний, являющимися приложением N 1 к протоколу испытаний от 13.09.2012 N 137), что проверка класса прочности бетона проведена в июле 2012 года обществом с ограниченной ответственностью «Декодер». Позднее испытания бетона на прочность проведены повторно в ИЛ «ЛИСК», их результаты предоставлены заявителю.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 указанного Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в соответствующем распоряжении или приказе.

Как следует из материалов дела по результатам проведения проверки исполнения обществом предписания N 39 от 29.06.2012 должностным лицом административного органа составлен акт проверки исполнения предписания от 07.08.2012 N 378/25-ГСН, согласно которому проверка проведан на основании приказа руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Пряничникова А.Е. от 21.05.2012 N 3718-ГНС.

Вместе с тем в материалах дела имеется приказ от 20.07.2012 N 5259-ГСН, подписанный временно замещающим должность руководителя службы А.П.Кузнецовым.

При этом согласно пункту 1 приказа от 20.07.2012 N 5259-ГСН проверка общества проводится согласно приложению к настоящему приказу.

Однако, в материалах дела имеется приложение к приказу от 27.07.2012 N 5455-ГСН; при этом указанный приказ в материалах дела отсутствует, о его наличии административным органом не заявлено.

Изложенное свидетельствует о недоказанности административным органом факта наличия законных оснований для проведения проверки, выдачи обществу предписания и, следовательно, составления рассматриваемого протокола о привлечении общества к административной ответственности.

Кроме того согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

По пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно предписанию от 07.08.2012 N 378/25-ГСН срок его исполнения установлен до 03.08.2012, следовательно, срок для привлечения к административной ответственности истекает 04.11.2012.

Таким образом, на дату принятия решения срок давности привлечения общества к административной ответственности истек.

Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что основания для привлечения обществу с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Малтат-фильм» (ИНН 2454014600, ОГРН 1032401345371), зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 06.08.2003 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Красноярскому краю, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. 6-й микрорайон, 1, к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.М.Чурилина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-13605/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 07 ноября 2012

Поиск в тексте