• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 03 декабря 2012 года Дело N А33-15646/2012

г. Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Южное направление» (ИНН 2465058857, ОГРН 1022402486853)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Южное направление» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 октября 2012 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с применением особенностей, установленных главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Южное направление» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402486853.

Старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Голуб А.П. составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2012 серии КЯК N 052711, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Южное направление», осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, нарушило условия, предусмотренные лицензией АСС-24-032181 от 10.03.2005 г., а именно, не выполнило требования, установленные подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. N 280 (далее Постановление N 280), что выразилось в следующем:

1) водитель Васильев С.Д. был допущен к самостоятельной работе на автобусе Sung yong transstar, регистрационный номер АО419 24RUS, по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту N 581 «Красноярск - Сосновоборск» без проведения стажировки на маршруте в условиях реального движения;

2) представленные графики рабочего времени не содержат ссылок, указывающих на наличие периода начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), наличия периода для отдыха и питания, наличие периода ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха и не содержат ссылок на временную продолжительность указанных периодов;

3) продолжительность междусменного отдыха водителя Соколова Д.В. с 21.08.2012 на 22.08.2012 составила 11 час. 45 мин.

4) при оформлении путевых листов не указывалось:

- подпись, с указанием инициалов и фамилий, уполномоченных лиц, ответственных за показания одометров;

- время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;

- имя, отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Южное направление» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 N ГК-938фс, в территориальных органах Ространснадзора протоколы уполномочены составлять должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе государственный инспектор.

Согласно пункту 5 Положения о межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 N ВП-913фс, управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 21.10.2012 серии КЯК N 052711 должностное лицо административного органа - старший государственный инспектор отдела автотранспортного надзора Межрегионального Управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Голуб А.П., действовал в соответствии со своими полномочиями.

Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении от 21.10.2012 серии КЯК N 052711 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 21.10.2012 серии КЯК N 052711 составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении от 21.10.2012 серии КЯК N 052711.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно статье 3 Закона под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

При этом подпунктами «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04,2012 N 280, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1. Согласно подпункту «з» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктами 3.2, 3.3, 5.1, 11.1 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 (далее «Положение РД-200») предусмотрено, что допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен; стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать; стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения; стажировка водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации 2 или 3 класса в установленном порядке.

В нарушении указанных требований водитель Васильев С.Д. был допущен к самостоятельной работе на автобусе SSANG YONG TRANSSTAR, регистрационный знак АО419 24RUS, по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту N 581 «Красноярск - Саяногорск» без проведения стажировки на маршруте в условиях реального движения. В листке прохождения стажировки водителем транспортного средства от 14.05.2012 не подтверждается прохождение водителем Васильевым С.Д. стажировки на автобусе SSANG YONG TRANSSTAR по маршруту N 581 «Красноярск - Саяногорск», так как в листке не указаны данные сведения. Правонарушение подтверждается актом об отсутствии документов предусмотренных законодательством от 21.09.2012, договором возмездного оказания услуг от 14.05.2012 N 14, приказом по предприятию от 23.05.2012 N 30, путевыми листами за 06.07.2012 N 1236, за 19.08.2012. N 1523, за 30.08.2012 N1603, за 31.08.2012 N1604.

Доказательства, свидетельствующее о допуске Васильева С.Д. к управлению транспортным средством после 31.08.2012, в материалах дела отсутствуют. В соответствии с пунктом 10 договора возмездного оказания услуг от 14.05.2012 N 14, заключенного между ООО «Южное направление» и Васильевым С.Д., срок действия договора установлен в период с 14.05.2012 по 14.08.2012.

2. Согласно подпункта «з» пункта 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (далее Приказ N 15) предусмотрено, что графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

В нарушении указанных требований в графиках рабочего времени за июль 2012 года, утвержденный 01.06.2012, за август 2012 года, утвержденный 01.06.2012 и графика работы (сменности) на линии за сентябрь, утвержденный 01.08.2012 не содержат ссылок, указывающих на наличие периода начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), наличия периода для отдыха и питания, наличие периода ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха и не содержат ссылок на временную продолжительность указанных периодов.

Вменяемые нарушения допущены ответчиком 01.06.2012, 01.08.2012.

3. Пунктами 10, 11 Приказа N 15 продолжительность ежедневной работы (смены), при применяемом на предприятии суммированном учете рабочего времени, должна составлять не более 12 часов.

В нарушении требований водитель Васильев С.Д., согласно путевым листам за 21.08.2012 N 1542, за 22.08.2012 N 1544, в период с 21.08.2012 на 22.08.2012 фактически отдыхал 11 часов 45 минут.

Вменяемое нарушение (содержащееся в тексте протокола от 21.09.2012 серии КЯК N 052711 об административном правонарушении) допущено ответчиком с 21.08.2012 на 22.08.2012, что не предполагает длящегося характера рассматриваемого административного правонарушения.

4. Согласно подпункта «и» пункта 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта городского наземного электрического транспорта».

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктам 13, 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» при оформлении путевых листов указывается:

- дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

- дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В нарушение указанных требований согласно копиям путевых листов за 25.08.2012 N 1568 и за 31.08.2012 N1604:

- отсутствует подпись, с указанием инициалов и фамилий, уполномоченных лиц, ответственных за показания одометров;

- не указано время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;

- отсутствует имя, отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя.

Вменяемые нарушения (содержащиеся в тексте протокола от 21.09.2012 серии КЯК N 052711 об административном правонарушении) допущены ответчиком 25.08.2012, 26.08.2012, 31.08.2012, что не предполагает длящегося характера рассматриваемого административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня его совершения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», разъяснено, что под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела (03.12.2012) трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности за нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, истек.

При таких обстоятельствах основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Южное направление» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Южное направление» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.В.Болуж

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-15646/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 03 декабря 2012

Поиск в тексте