• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2012 года Дело N А33-9235/2012

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 декабря 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Баукиной Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (г. Красноярск, ИНН 2404013305, ОГРН 1092404001458, зарегистрировано в качестве юридического лица 15.10.2009)

к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг» (рп. Березовка, ИНН 2404012340, ОГРН 1082404001668, зарегистрировано в качестве юридического лица 20.11.2008)

к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (Красноярский край, с. Зыково, ИНН 2404006033, ОГРН 1042400561422, зарегистрировано в качестве юридического лица 20.05.2004),

о признании недействительными торгов и договора аренды, заключенного на торгах,

с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск),

при участии:

от истца: Орловой Н.Б. - представителя по доверенности от 05.04.2012; Турутиной М.А. - представителя по доверенности от 01.10.2012,

от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг»: Моисеенко И.В. - представителя по доверенности от 10.01.2012,

от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство»: Бекетовой А.Р. - представителя по доверенности от 11.10.2012,

в отсутствие представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Точиловой Т.А.,

установил:

управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг» (далее - ООО УК «Заказчик ЖКУ») о признании недействительными торгов по лоту N 14 посредством открытого конкурса, проведенные управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района, на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, р.п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, общей площадью 57,3 кв.м., результаты которых оформлены протоколом от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011, и договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 14 от 29.07.2011 N 52/2011, заключенного организатором торгов - управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края) с победителем торгов - ООО УК «Заказчик ЖКУ», а также применении последствия недействительности сделки в виде возврата управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района следующего имущества: нежилое здание насосной станции холодной воды, год постройки 2000, лит. В, общей площадью 57,3 кв.м., по адресу: Красноярский край, Березовский район, р.п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из насосной станции и оборудования: задвижка шаровая ДУ 100мм., манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У-7,5 квт., насос ДН/262-2М5-14 квт., задвижка шаровая ДУ 100 мм., запорная арматура: клапан обратный Ду-100м.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 16.07.2012 возбуждено производство по делу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, извещено надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Суд ходатайство удовлетворил.

Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Истец заявленные требования поддержал, пояснил:

- управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по 14 лотам. По лоту N 14 на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, рп. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, общей площадью 57,3 кв.м. поступили заявки от двух компаний - ООО УК «Заказчик ЖКУ» и общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - ООО «ЖКХ»). Указанные заявки ООО УК «Заказчик ЖКУ» и ООО «ЖКХ» имеют идентичные условия: из четырех критериев конкурса три абсолютно одинаковы. Различие в конкурсных заявках наблюдается только в критерии: «Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором». ООО УК «Заказчик ЖКУ» предлагает осуществлять в полном объеме оказание услуг на день, следующий за подписанием муниципального контракта, а ООО «ЖКХ» - через 30 дней со дня подписания муниципального контракта. Данное условие исполнения договора и являлось критерием, по которому был определен победитель конкурса по всем лотам - ООО УК «Заказчик ЖКУ».

- Участие в аукционе всего лишь двух лиц, которые связаны между собой через формирование исполнительных органов, так как данные юридические лица имеют одинаковых учредителей, свидетельствует об их заинтересованности в сохранении (незначительном увеличении) начальной цены реализуемого на торгах имущества.

- Данные обстоятельства свидетельствуют о формальном участии ООО «ЖКХ» в оспариваемом конкурсе и о согласованности действий участников по заключению договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства компанией ООО «УК Заказчик ЖКУ». Формальное участие ООО «ЖКХ» в оспариваемом конкурсе свидетельствует о том, что торги посредством открытого конкурса, проведенные 12.07.2011 управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, были направлены не на создание правовых последствий конкурентных торгов (заключение договора на наилучших условиях), а на заключение договора аренды с конкретным контрагентом (ООО УК «Заказчик ЖКУ»).

- Таким образом, торги проведены с нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции», а именно запрета при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

- При объявлении конкурса не были соблюдены требования подпункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 22, 62 Методических рекомендаций по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных письмом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации N ИА/7334 от 02.04.2008. Для осуществления добычи питьевых и технических подземных вод из водозаборных скважин, переданных в аренду в результате открытого конкурса, требуется лицензия. Таких документов при подаче заявки для участия в конкурсе участниками торгов предоставлено не было.

- В извещении о проведении торгов, опубликованном на сайте torgi.gov.ru, в протоколе торгов от 12.07.2011, в договоре аренды от 29.07.2011 N 52/2011, в свидетельстве о государственной регистрации права от 06.12.2004 серия 24ДВ N 003370 указано имущество с различным наименованием и площадью. Оборудование, находящееся в здании на торги не выставлялось. В извещении о проведении торгов, опубликованном на официальном сайте и доступном неограниченному кругу лиц, в том числе, потенциальным покупателям, было указано имущество без указания на земельный участок, на котором находится объект недвижимости, а также не указаны характеристики имущества.

- В торгах, итоги которых были подведены 12.07.2011 проводился конкурс по 14 лотам. В 12 лотах победителем стало ООО «УК Заказчик ЖКУ». Все заявки, поданные по всем лотам содержат идентичные условия: из четырех критериев конкурса три практически одинаковы, одно отличается в дате оказания услуг в полном объеме. Совокупность обстоятельств подтверждает вывод о том, что участниками торгов осуществлены согласованные действия.

- Формальное участие ООО «ЖКХ» в оспариваемом конкурсе свидетельствует о том, что торги посредством открытого конкурса, проведенные 12.07.2011 управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, были направлены не на создание правовых последствий конкурентных торгов (заключение договора на наилучших условиях), а на заключение договора аренды с конкретным контрагентом (ответчиком).

- При проведении торгов осуществлялась координация деятельности участников торгов его организаторами. Торги осуществлялись управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края в лице руководителя Ананьева В.А. На момент проведения торгов обязанности Главы администрации Березовского района исполнял В.В. Рыбченко. В состав комиссии по проведению торгов входили Ананьев В.А. (находился в подчинении Рыбченко В.В.), Журавская О.Н. (в подчинении Ананьева В.А.) Лаврентьева В.А. ( в подчинении Рыбченко В.В.) Нестулиев А.М. (в подчинении Рыбченко В.В.). Кононенко Н.А. (в подчинении Рыбченко В.В.), Тимпаниди Г.Н. (в подчинении Ананьева В.А.). В торгах по данному лоту принимали участие ООО «Заказчик ЖКУ» и ООО «ЖКХ». В соответствии с выпиской их Единого государственного реестра юридических лиц на момент проведения торгов участником ООО «ЖКХ» являлся Вычужанин А.Н., который одновременно был назначен руководителем МУП «Шумковское» (учредитель управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края в лице Ананьева В.А.). Указанные заявки поступили практически в одно время с идентичными условиями, из четырех критериев конкурса три абсолютно одинаковы. Различие по заявкам были минимальны.

- Таким образом, нарушенные права и законные интересы истца могут быть восстановлены путем проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и заключения договора аренды по более высокой стоимости.

- На торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества в п. Березовка, победило ООО УК «Заказчик ЖКУ». В торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества в с. Зыково, победило ООО «ЖКХ» и ООО «Энергетик». Директором ООО «ЖКХ» и ООО «Энергетик» является одно лицо - Овсянников В.А.

- При проведении торгов участникам было выгодно заключить договор аренды муниципального имущества по месту своего нахождения и осуществления ими деятельности.

- Имело место согласованные действия участников торгов, в результате которых ООО УК «Заказчик ЖКУ» получило право аренды муниципального имущества, находящегося в Березовке, а ООО «ЖКХ» и ООО «Энергетик» получило право аренд муниципального имущества, находящегося в с. Зыково.

- На торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества в п. Березовка, формальное участие принимали ООО «ЖКХ» и ООО «Энергетик», подав заявки с условиями, которые уступают условиям ООО УК «Заказчик ЖКУ», а в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества в с. Зыково, формальное участие принял ООО УК «Заказчик ЖКУ». Стороны могли извлечь для себя максимальную выгоду, не повышая цену договора на торгах выше начальной (минимальной), и получить право на заключение договора аренды муниципального имущества по месту нахождения юридического лица и месту осуществления его деятельности.

- Допущенные нарушения являются существенными и нарушающими права истца по следующим основаниям: на торги выставлено имущество, не соответствующее свидетельству о государственной регистрации (указано иное наименование объекта недвижимого имущества, иная площадь и т.д.); протокол торгов составлен только на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности по адресу без указания наименования имущества и его состава; согласованные действия участников торгов привели к поддержанию цен на торгах (в нарушение статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции») и заключению договора по начальной минимальной стоимости, что исключило возможность конкуренции в торгах; торги проведены при координации действий организатором торгов и т.д.

- Данные нарушения существенно повлияли на результат торгов, поскольку указанными действиями был сужен круг потенциальных участников торгов и договор аренды мог быть заключен по стоимости, превышающей минимальную. Доказательством возможности заключения договора аренды по более высокой стоимости является наличие заключенного ООО «УК «Заказчик ЖКУ» и обществом с ограниченной ответственностью «Березовская сетевая компания» договора на содержание, обслуживание и текущий ремонт водопроводных сетей и водозаборных скважин. Фактически данный договор является договором субаренды муниципального имущества, поскольку его предмет, как и предмет договора аренды, содержит фактическое использование имущества по назначению, бесперебойную подачу воды, осуществление текущего ремонта и т.д. Общая стоимость договора от 30.12.2011 составляет более 6 млн. руб. в год, в то время как общая стоимость заключенных договоров аренды муниципального имущества составляет чуть более 400000 руб. ежегодно.

- Между ООО «ЖКХ» и ООО УК «Заказчик ЖКУ» имело место быть антиконкурентное соглашение. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1, пунктом 18 статьи 4, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доказыванию подлежит установление факта достижения участниками торгов договоренности в устной форм, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели - поддержание цены на торгах, и как следствие получение экономической выгоды.

Представитель ООО УК «Заказчик ЖКУ» против заявленных требований возразил, пояснил:

- довод истца о том, что заявки участников идентичны по трем критериям оценки заявок, не свидетельствует о формальном участии ООО «ЖКУ» в оспариваемом конкурсе и согласованности действий участников по заключению договора аренды с ООО УК «Заказчик ЖКУ». Действующее законодательство, регламентирующее размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, предусмотрело случаи, когда участниками размещения заказа подаются заявки, содержащие одинаковые условия. В таких случаях победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (пункт 85 Приказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества»).

ООО УК «Заказчик ЖКУ» и ООО «ЖКУ» не связаны между собой через формирование исполнительных органов, так как у данных юридических лиц разные директоры (руководители) и, более того, разные учредители (участники), что подтверждается выписками из единого государственного реестра юридических лиц, приложенными к заявкам на участие в конкурсе.

- Ссылка истца на подпункт 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 25.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» не обоснована, так как указанный закон не регулирует правоотношения по передаче прав аренды на муниципальное имущество.

- Конкурсная документация не содержала требований о наличии у участников размещения заказа лицензии. Действующий на момент проведения торгов Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривал получение лицензии для обслуживания, содержания и эксплуатации насосной станции холодной воды, как объектов инженерной инфраструктуры, на оказание услуг по водоснабжению.

- В соответствии с пунктом 15 части1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» пунктом 10 Порядка проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с единственным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

- Довод истца об отсутствии конкуренции при проведении торгов опровергается риском подачи заявок на участие в конкурсе других претендентов с иными условиями, в том числе, с предложением более высокой цены, чем заявлено ответчиком.

- Довод управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края о несоответствии предмета торгов и предмета договора наименованию объекта недвижимости в соответствии с данными свидетельства о государственной регистрации серия 24 ДВ N 003370 от 06.12.2004 в связи с неверным указанием площади нежилого здания является не обоснованным, поскольку указанные обстоятельства не могут являться основанием для признания торгов недействительными. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ry организатором торгов была размещена информация относительно каждого лота, в том числе описание и фотоизображения сдаваемого в аренду объекта. Кроме того, подпунктом 15 пункта 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, являющихся приложением N 1 к Приказу Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67, установлено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Следовательно, потенциальный участник торгов имел возможность ознакомится с выставленным имуществом на сайте, а также, осмотреть на месте указанное имуществу, в связи с чем, доводы Управления о том, что неверное указание площади объекта ввело в заблуждение добросовестных арендаторов, желающих заключить договор аренды муниципального имущества, что привело (могло привести) к ограничению числа участников торгов, следовательно, к ограничению конкуренции в форме сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке являются не обоснованными.

- Целевым назначением сдачи в аренду имущества является оказание услуг по перекачке холодной воды, следовательно, функциональное значение имеют ее технические показатели, а не площадь нежилого здания насосной станции холодной воды.

- Истец ссылается на возможность заключения договора на торгах по более высокой цене в связи с тем, что между ответчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Березовская сетевая компания» заключен договор на содержание, обслуживание и текущий ремонт водопроводных сетей, водозаборных сооружений и подкачивающих станций от 30.12.2011 на 7704000 руб., который фактически является договором субаренды. Вместе с тем, договор, на который ссылается истец является по своей правовой природе договором подряда данного имущества, тем самым подтверждает несение ответчиком дополнительных расходов по содержанию и обслуживанию переданного в аренду имущества, а не получение прибыли. Таким образом, истец неверно квалифицирует указанный договор в качестве договора субаренды, неверно истолковав предмет договора. Кроме того, данные договор заключен на обслуживание не только подкачивающих насосных станций но и водопроводных сетей, водозаборных скважин.

Представитель ООО «ЖКУ» против заявленных требований возразил по основаниям аналогичным тем, на которые ссылается ООО УК «Заказчик ЖКУ».

В письменном отзыве управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю указало:

- представленное истцом информационное извещение, размещенное на официальном сайте, свидетельствует о том, что отсутствует информация о технических характеристиках имущества, в частности отсутствует информация о годе выпуска имущества, технико-экономический показатели имущества, потребительские свойства, процент износа, рыночная оценка стоимости, состояние имущества (технически-исправное) и т.д. Отсутствие вышеуказанной информации существенно влияет на результаты торгов. Неполная информация о предмете торгов, а именно отсутствие сведений о месте расположения имущества, его технических характеристиках, не обеспечивает конкуренцию покупателей и уменьшает возможность их участия. Недостаточность сведений в извещении о предмете торгов лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование стоимости арендной платы. Нарушение порядка, предусмотренного пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует квалифицировать как факт нарушения правил организации и порядка проведения торгов.

- Ограничения по допуску к участию в торгах взаимосвязанных лиц законодательством не предусмотрено. В соответствии с антимонопольным законодательством участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, должны рассматриваться как одно лицо. Таким образом, при участии в торгах группы лиц отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в торгах, вместе с тем, на самих торгах данные участники должны быть рассмотрены как один участник.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.12.2004 серии 24 ДВ N 003370 муниципальному образованию Березовский район в лице администрации Березовского района Красноярского края на праве собственности принадлежит нежилое здание насосной станции холодной воды /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2.

Приказом управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 31.03.2011 утвержден состав единой конкурсной комиссии, в которую вошли: Ананьев В.А., Журавская О.Н., Лаврентьева В.А., Нестулиев А.М., Кононенко Н.А., Тимпаниди Г.Н.

Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края издало приказ от 06.05.2011 N 40 о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка 14 лотами согласно приложению 1.

В соответствии с приложением N 1 к приказу от 06.05.2011 N 40 «Перечень муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка, подлежащего передаче в аренду на основании конкурса на право заключения договора аренды» лот N 14: нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из: насосной станции и оборудования (задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм).

В качестве приложения 3 к приказу от 06.05.2011 N 40 управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края утверждена конкурсная документация на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка, где по лоту N 14 указано нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из: насосной станции и оборудования (задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм).

Согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства расположенного в п. Березовка, являющемуся приложением N 2 к приказу от 06.05.2011 N 40 управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (организатор конкурса) проводит конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, в том числе по лоту N 14: нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из: насосной станции и оборудования (задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм). Начальная цена договора аренды составляет 26195 руб. 17 коп. с НДС.

Извещение о проведении торгов опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru. На торги выставлено право на заключение договора аренды имущества: нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, состоящее из насосной станции и оборудования: задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм.

ООО УК «Заказчик ЖКУ» подало заявку на участие в конкурсе по лоту N 14 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка: нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из насосной станции и оборудования: задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм.

В заявке ООО УК «Заказчик ЖКУ» сделало организатору конкурса следующее предложение для участия в конкурсе: цена договора - 26195 руб. 17 коп.; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора - приложение N 1; объем оказания услуг с использованием имущества, права на которые передаются по договору - 234400 куб.м. (приложения NN 2,3 к заявке); период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в полном объеме, установленном договором - день, следующий за днем подписания муниципального контракта.

Согласно протоколу от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 060511/0205480/02 победителем конкурса по лоту N 14 признано ООО УК «Заказчик ЖКУ». Предметом конкурса по лоту N 14 является право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, Березовка рп, Дружбы ул., Россия, Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, общей площадью 0 кв.м.

По результатам конкурса между управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (арендодатель) и ООО «ЖКХ» (арендатор) 29.07.2011 подписан договор N 52/2011 аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 14 (далее - договор), по которому арендодатель передает в аренду, а арендатор принимает следующее муниципальное имущество, коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка: нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из: насосной станции и оборудования (задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм).

В пункте 1.3 договора указано, что целью передачи имущества является содержание и использование (эксплуатация) имущества арендатором для осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению потребителям поселка Березовка коммунальных услуг.

Срок аренды определен в пункте 3.2 договора: с 29.07.2011 по 29.07.2021.

По акту приема-передачи от 29.07.2011 арендодатель передал, а арендатор принял нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из: насосной станции и оборудования (задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм).

Договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.10.2011, номер регистрации 24-24-05/006/2011-687.

Актом служебной проверки от 28.06.2012 комиссией управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края установлено отсутствие у организатора торгов заявок на участие в конкурсе со всеми имеющимися приложениями. По результатам проведенного служебного расследования виновных лиц в исчезновении заявок на участие в конкурсе с приложениями не выявлено.

Согласно договору на управление муниципальными жилыми помещениями в многоквартирных домах от 03.04.2009 N 18 администрация Березовского района Красноярского края передает, а ООО УК «Заказчик ЖКУ» принимает муниципальные жилые помещения в многоквартирных домах, для управления ими с предоставлением услуг в соответствии с разделом 2 договора в интересах собственника имущества (администрации Березовского района Красноярского края).

По договору на содержание, обслуживание и текущий ремонт водопроводных сетей, водозаборных сооружений и подкачивающих станций от 30.12.2011 N 59 от имени и за свет собственников многоквартирных домов ООО УК «Заказчик ЖКУ» поручает, а общество с ограниченной ответственностью «Березовская сетевая компания» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию, обслуживанию, текущему ремонту водопроводных сетей, водозаборных сооружений и подкачивающих станций п. Березовка, Березовского района, переданных ООО УК «Заказчик ЖКУ» на основании договоров аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, заключенных между управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края и ООО УК «Заказчик ЖКУ».

Согласно протоколу внеочередного собрания участников ООО УК «Заказчик ЖКУ» от 04.06.2010 N 9 и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО УК «Заказчик ЖКУ» от 03.05.2011 участниками ООО УК «Заказчик ЖКУ» являются Яровский Ф.А., Яровская И.М., Кондрашов А.С. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО УК «Заказчик ЖКУ» - Родионов Д.А.

В соответствии с приказами ООО УК «Заказчик ЖКУ» о приеме на работу: от 26.12.2011 N Зпл00000047 Рыбченко В.В. принят на работу директором с 26.12.2011, от 16.04.2012 N Зпл00000007 Ананьев В.А. принят на работу заместителем директора по связям с общественностью с 16.04.2012.

Согласно приказу ООО «ЖКХ» от 01.11.2004 N 66, протоколу общего собрания учредителей от 01.11.2004 ООО «ЖКХ» директором ООО «ЖКХ» назначен Овсянников В.А., учредители ООО «ЖКХ»: Ткач С.И., Зальцман Е.Ф. - ООО «БКС», Зырянова В.Г., Лисенков М.П.

Считая, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 14 был проведен с нарушением установленных правил, управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом. Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, предусмотренным для признания недействительными оспоримых сделок (пункт 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.12.2010 N 7781/10 по делу N А41-26106/09).

В соответствии с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительность договора, заключенного по результатам торгов, в связи с нарушением правил их проведения является следствием недействительности самих торгов, поскольку в данном случае отпадает установленное договором основание для возникновения договорных отношений.

Таким образом, для признания недействительным договора в связи с нарушением правил проведения торгов необходимо наличие оснований для признания недействительными самих торгов.

Из указанных норм права следует что, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать нарушение закона при проведении торгов и наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.

Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Иск о признании торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.

Заинтересованность в оспаривании торгов истец обосновывает необходимостью привлечении к участию в конкурсе как можно большего количества потенциальных арендаторов, что, в свою очередь, направлено на передачу муниципального имущества в аренду по наиболее высокой цене, выявленной в ходе реального сопоставления свободных конкурирующих заявок.

Общий порядок организации и проведения торгов регламентированы в статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (в том числе предусмотрены порядок и сроки извещения о торгах, порядок их проведения, оформления участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, указания сведений о начальной цене).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России N 67).

С 07.03.2010 - момента вступления в силу Приказа ФАС России N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом ФАС России N 67.

Согласно пункту 8 перечня видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России N 67, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 17 Приказа ФАС России N 67 участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Пунктом 23 Приказа ФАС России N 67 предусмотрено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

Случаи, при которых заявители не допускаются к участию в конкурсе или аукционе содержатся в пункте 24 Приказа ФАС России N 67.

В соответствии с пунктом 70 Приказа ФАС России N 67 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Пункт 31 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67, предусматривает, что извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

На сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение по лоту N 14 на право заключения договора аренды в отношении имущества: нежилое здание «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, состоящее из насосной станции и оборудования: задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм.

В конкурсе приняли участие два претендента: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг» и общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В соответствии с пунктом 77 Приказа ФАС России N 67 критерии оценки заявок на участие в конкурсе для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Из представленных в материалы дела документов следует, что конкурсная документация не содержала в перечне требований к участникам конкурса и условиям допуска к участию в конкурсе условие о необходимости предоставления копии лицензии на обслуживание, содержание и эксплуатацию насосной станции холодной воды.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень отдельных видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), определяется законом. Действующим на момент проведения торгов Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривалось получение лицензии на обслуживание, содержание и эксплуатацию насосной станции холодной воды. Согласно условиям конкурсной документации и договора аренды муниципального имущества на праве аренды в аренду передавался именно объект инженерной инфраструктуры (муниципальное имущество коммунального хозяйства), а не участок недр.

В соответствии с пунктом 18 Правил, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п. 19 Правил).

В соответствии с пунктом 86 Приказа ФАС России N 67 победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в конкурсе.

Согласно протоколу от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 060511/0205480/02 победителем конкурса по лоту N 14 признано ООО УК «Заказчик ЖКУ». Предметом конкурса по лоту N 14 является право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, Березовка рп, Дружбы ул., Россия, Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, общей площадью 0 кв.м.

Предметом договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 14 является аренда нежилого здания «Насосной станции холодной воды», год постройки 2000, /лит. В/, общей площадью 57,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, целевое назначение: оказание услуг по перекачке холодной воды, состоящее из: насосной станции и оборудования (задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм).

В обоснование исковых требований истец ссылался на отсутствие указания года постройки, площади и технических характеристик объекта аренды по лоту N 14.

Данный довод отклоняется, так как в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru и в конкурсной документации по лоту N 14 на право заключения договора аренды в отношении имущества указаны площадь насосной станции - 57,3 кв.м., год ее постройки - 2000, местонахождение: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2, и характеристики, состоящее из насосной станции и оборудования: задвижка шаровая Ду 100мм, манометр (2 шт.), кран шаровой (2 шт.), насос 2В112М2У - 7,5 квт, насос ДН6/262-2М5-14 квт, задвижка шаровая Ду 100 мм, запорная арматура: клапан барабанный Ду-100 мм., в совокупности однозначно позволяющие установить имущество передаваемое в аренду по лоту N 14.

В соответствии с разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 5 Информационного письма от 22.12.2005 N 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», торги могут быть признаны недействительными только при существенном нарушении процедуры их проведения, которое могло повлиять на результат торгов (в том числе неправильное определение победителя, необоснованный отказ в участии).

Извещение по лоту N 14, опубликованное на сайте http://torgi.gov.ru имеет ссылку на предмет торга: на право заключения договора аренды.

Указание в протоколе от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011 на площадь насосной станции - 0 кв.м. не является существенным нарушением правил проведения торгов, которое могло бы повлиять на результат торгов.

Кроме того, объект аренды в договоре аренды от 29.07.2011 N 52/2011 соответствует объекту, который был указан в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru.

Истец заявил, что при проведении торгов нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно запрет действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В обоснование указанного довода истец ссылался на то, что в торгах принимали участие два участника ООО «ЖКХ» и ООО УК «Заказчик ЖКУ», имеющие одинаковых учредителей.

Представленными доказательствами не подтверждено, что учредителями ООО «ЖКХ» и ООО УК «Заказчик ЖКУ» являются одни и те же лица.

Нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» истец также считает, что единственным различием в конкурсных заявках допущенных к торгам участников является критерий: «Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в полном объеме, установленном договором».

Так, в заявке на участие в открытом конкурсе по лоту N 14 ООО «ЖКХ» указало - 30 дней со дня, следующего за днем подписания муниципального контракта, а ООО УК «Заказчик ЖКУ» в заявке на участие в открытом конкурсе по лоту N 2 указало - день, следующий за днем подписания муниципального контракта.

Данное обстоятельство не может служить основанием признания торгов недействительными, так как ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не содержат нормы о недействительности торгов в случае поступления от участников одинаковых заявок.

Не обоснован и довод о том, что действия участников торгов являлись согласованными.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

Истец представленными в материалы дела документами и объяснениями не доказал совокупности вышеуказанных условий, необходимых для признания действий участников конкурса ООО «ЖКХ» и ООО УК «Заказчик ЖКУ» согласованными, нарушающими свободу конкуренции.

Частью 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Истец ссылается на то, что участники торгов формально участвовали в торгах, при проведении торгов осуществлялась координация деятельности участников торгов его организаторами, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт согласованных действий ООО УК «Заказчик ЖКУ» и ООО «ЖКХ», приведших к снижению или поддержанию цен на торгах, так как начальная (минимальная) цена договора аренды муниципального имущества определена самостоятельно истцом в конкурсной документации; отражена в извещении, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru; иные лица (кроме ответчиков) в качестве претендентов на участие в конкурсе по лоту N 14 заявки в конкурсную комиссию не подавали; ответчики подали заявки на участие в конкурсе, указав ту цену договора аренды, которую определил сам истец.

Приказ о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка по 14 лотами от 06.05.2011 N 40 принят управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края.

Перечень муниципального коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка, подлежащего передаче в аренду на основании конкурса на право заключения договора аренды, сформулирован в приложении к приказу управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.05.2011 N 40.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 060511/0205480/02 от 12.07.2011 и выявление победителя конкурса проведены конкурсной комиссией управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края.

Таким образом, сам истец сформировал конкурсную документацию и определил критерии отбора победителя конкурса, выявил победителя конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Дружбы, 1е/2 и заключил договор с победителем конкурса.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что истец не доказал факт формального участия в торгах ООО «ЖКУ» и обстоятельства координация деятельности участников торгов его организаторами.

Иные доводы заявителя, изложенные в заявлении, а также дополнительных письменных объяснениях, представленных в материалы дела, судом исследованы и отклонены в связи с необоснованностью и несоответствием вышеуказанным нормам гражданского законодательства и законодательства о защите конкуренции.

Поскольку судом не установлено оснований для признания недействительными торгов, то требования о признании недействительным договора, заключенного по результатам торгов, и о применении последствий недействительности этого договора необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Так как истец освобожден от уплаты государственной пошлины, и в удовлетворении исковых требований суд отказал, в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в федеральный бюджет взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении иска отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.А.Баукина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-9235/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 19 декабря 2012

Поиск в тексте