АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2012 года Дело N А33-17934/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Красноярска (ИНН 2451000840)

к Муниципальному автономному учреждению г. Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (ИНН 2460075249, ОГРН 1062460035648)

об отзыве разрешения от 20.07.2012 N 1 на проведение муниципальной лотереи на территории г. Красноярска, удостоверяющее право на проведение муниципальной лотереи «Стартуют все» на территории г. Красноярска

при участии:

представителя ответчика: Гагариной С.В. на основании доверенности от 13.12.2012,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлением протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Администрация города Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Муниципальному автономному учреждению г. Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» об отзыве разрешения от 20.07.2012 N1 на проведение муниципальной лотереи на территории г. Красноярска, удостоверяющее право на проведение муниципальной лотереи «Стартуют все» на территории г. Красноярска.

Заявление принято к производству суда. Определением от 19.11.2012 возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика в судебном заседании признал заявленные требования, просит отозвать у ответчика разрешение от 20.07.2012 N1 на проведение муниципальной лотереи.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается по представленным в материалы дела доказательствам в отсутствие заявителя.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Организатору лотереи муниципальному автономному учреждению города Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (далее - МАУ «Дирекция СММ») 20.07.2010 выдано разрешение N 1 на проведение муниципальной лотереи «Стартуют все» на территории г. Красноярска на срок проведения 3 года (с 22.07.2010 по 31.05.2013).

Департаментом экономики администрации города Красноярска в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год в целях осуществления контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области организации и проведения муниципальных лотерей, а также требований постановления администрации города Красноярска от 22.10.2009 N 420 «О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории г. Красноярска» проведена проверка муниципального автономного учреждения города Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» на основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 04.07.2012 N31-эк «О проведении департаментом экономики администрации города Красноярска плановой документарной проверки МАУ «Дирекция СММ».

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

1. Нарушение пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон). Результаты розыгрыша призового фонда 2-го тиража (срок проведения тиража - 06.12.2010, срок опубликования в газете «Городские новости» - 28.12.2010) и 4-го тиража (срок проведения тиража - 16.09.2011, срок опубликования в газете «Городские новости» - 04.10.2011) опубликованы в средствах массовой информации по истечению десяти дней со дня проведения розыгрышей;

2. Нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 10 Закона. В соответствии с отчетностью о проведении негосударственной лотереи за 4 квартал 2010 года размер выручки составил 95 500 рублей, размер призового фонда лотереи во 2 тираже в соответствии со справкой о количестве и сумме выданных призов за период 22.07.2010-01.08.2012, платежным поручением N6140 от 09.12.2010, счет-фактурой N4328 от 16.12.2010, товарной накладной N4328 от 16.12.2010 составил 47 700 рублей. В связи с вышеизложенным размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи во 2 тираже составил менее чем 50 процентов;

3. Нарушение пункта 4 статьи 17 Закона. В соответствии с условиями лотереи 1 тираж был проведен 10.09.2010, 2 тираж - 06.12.2010, 3 тираж - 10.05.2011, 4 тираж - 16.09.2011.В соответствии с выпиской из лицевого счета от 13.09.2010, счетом N5957 от 09.09.2010, счет-фактурой N2449 от 15.09.2010, товарной накладной N2449 от 15.09.2010, платежным поручением N6140 от 09.12.2010, счет-фактурой N4328 от 16.12.2010, товарной накладной N4328 от 16.12.2010, платежным поручением N830 от 11.05.2011, счет-фактурой N00002572 от 18.05.2011, товарной накладной N00003229 от 18.05.2011, платежным поручением N829 от 11.05.2011, счет-фактурой N161 от 18.05.2011, товарной накладной N161 от 18.05.2011, платежным поручением N1514 от 27.09.2010, счет-фактурой N00013456 от 04.10.2011, товарной накладной N00016576 от 04.10.2011 призовой фонд лотереи формировался после проведения тиражей;

4. Нарушение условий лотереи. В соответствии с приложением 2 к заявлению МАУ «Дирекция СММ» N135 от 21.05.2010 35 % выручки, полученной от реализации лотерейных билетов лотереи должны быть израсходованы на проведение лотереи. Однако, в соответствии с представленной отчетностью в 1 тираже - выручка от реализации лотерейных билетов составила 214,35 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 47,59 тыс. руб.; во 2 тираже выручка от реализации лотерейных билетов составила 95,5 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 48,56 тыс. руб.; в 3 тираже - выручка от реализации лотерейных билетов составила 94,9 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 59,183 тыс. руб.; в 4 тираже - выручка от реализации лотерейных билетов составила 19,25 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 33,86 тыс. руб.

Факт нарушения МАУ «Дирекция СММ» условий лотереи, неисполнении организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», невыполнении обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Закона, подтверждается актом проверки от 07.09.2012.

На основании изложенного, администрацией города Красноярска принято решение о приостановлении действия выданного МАУ «Дирекция СММ» разрешения N1 от 20.07.2010 на проведение муниципальной лотереи и направлении заявления в арбитражный суд об отзыве разрешения (распоряжение администрации города Красноярска от 12.11.2012 N 82-эк).

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 данного Федерального закона лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о лотереях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:

1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;

2) неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

Частью 3 статьи 24 данного Федерального закона предусмотрено, что отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений:

1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;

2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Федерального закона и условий лотереи;

3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

1. Нарушение пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон). Результаты розыгрыша призового фонда 2-го тиража (срок проведения тиража - 06.12.2010, срок опубликования в газете «Городские новости» - 28.12.2010) и 4-го тиража (срок проведения тиража - 16.09.2011, срок опубликования в газете «Городские новости» - 04.10.2011) опубликованы в средствах массовой информации по истечению десяти дней со дня проведения розыгрышей;

2. Нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 10 Закона. В соответствии с отчетностью о проведении негосударственной лотереи за 4 квартал 2010 года размер выручки составил 95 500 рублей, размер призового фонда лотереи во 2 тираже в соответствии со справкой о количестве и сумме выданных призов за период 22.07.2010-01.08.2012, платежным поручением N6140 от 09.12.2010, счет-фактурой N4328 от 16.12.2010, товарной накладной N4328 от 16.12.2010 составил 47 700 рублей. В связи с вышеизложенным размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи во 2 тираже составил менее чем 50 процентов;

3. Нарушение пункта 4 статьи 17 Закона. В соответствии с условиями лотереи 1 тираж был проведен 10.09.2010, 2 тираж - 06.12.2010, 3 тираж - 10.05.2011, 4 тираж - 16.09.2011.В соответствии с выпиской из лицевого счета от 13.09.2010, счетом N5957 от 09.09.2010, счет-фактурой N2449 от 15.09.2010, товарной накладной N2449 от 15.09.2010, платежным поручением N6140 от 09.12.2010, счет-фактурой N4328 от 16.12.2010, товарной накладной N4328 от 16.12.2010, платежным поручением N830 от 11.05.2011, счет-фактурой N00002572 от 18.05.2011, товарной накладной N00003229 от 18.05.2011, платежным поручением N829 от 11.05.2011, счет-фактурой N161 от 18.05.2011, товарной накладной N161 от 18.05.2011, платежным поручением N1514 от 27.09.2010, счет-фактурой N00013456 от 04.10.2011, товарной накладной N00016576 от 04.10.2011 призовой фонд лотереи формировался после проведения тиражей;

4. Нарушение условий лотереи. В соответствии с приложением 2 к заявлению МАУ «Дирекция СММ» N135 от 21.05.2010 35 % выручки, полученной от реализации лотерейных билетов лотереи должны быть израсходованы на проведение лотереи. Однако, в соответствии с представленной отчетностью в 1 тираже - выручка от реализации лотерейных билетов составила 214,35 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 47,59 тыс. руб.; во 2 тираже выручка от реализации лотерейных билетов составила 95,5 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 48,56 тыс. руб.; в 3 тираже - выручка от реализации лотерейных билетов составила 94,9 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 59,183 тыс. руб.; в 4 тираже - выручка от реализации лотерейных билетов составила 19,25 тыс. руб., расходы на проведение лотереи - 33,86 тыс. руб.

Факт нарушения МАУ «Дирекция СММ» условий лотереи, неисполнении организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», невыполнении обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Закона, подтверждается актом проверки от 07.09.2012 и ответчиком не оспаривается.

Кроме того, в материалы дела МАУ «Дирекция СММ» представлено письмо, направленное в адрес заместителя главы города - руководителя департамента экономики исх. N 1-02-531 от 08.10.2012, согласно которому МАУ «Дирекция СММ» просит аннулировать разрешение N Р424Т/0001 от 20.07.2012 на проведение муниципальной нестимулирующей тиражной лотереи «Стартуют все».

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отозвать у Муниципального автономного учреждения г. Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» разрешение от 20.07.2012 N 1 на проведение муниципальной лотереи «Стартуют все» на территории г. Красноярска.

В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Пунктом 4 части 1 статьи 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявлений о признании права, заявлений о присуждении к исполнению обязанности в натуре государственная пошлина уплачивается в размере 4 000 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.22. Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований.

В связи с удовлетворением заявленных требований в полном объеме государственная пошлина в размере 4 000 рублей, от уплаты которой освобожден заявитель, подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Администрации города Красноярска удовлетворить.

Отозвать у Муниципального автономного учреждения г. Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» разрешение от 20.07.2012 N 1 на проведение муниципальной лотереи «Стартуют все» на территории г. Красноярска.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения г. Красноярска «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» (ОГРН 1062460035648) в доход федерального бюджета 4 000 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья

Е.В.Болуж

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка