АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2010 года Дело N А26-4132/2010

Резолютивная часть решения принята 15 июня 2010 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н. рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия к муниципальному общеобразовательному учреждению Лендерская средняя общеобразовательная школа о взыскании 1077 руб. 23 коп. при участии представителей:

заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия, - не явился;

ответчика, муниципального общеобразовательного учреждения Лендерская средняя общеобразовательная школа, - не явился; установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению Лендерская средняя общеобразовательная школа (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 1077 руб. 23 коп., из них: 1 039 руб. - недоимка по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года; 38, 23 руб. - пени по состоянию на 09.03.2010 за просрочку уплаты транспортного налога. Основанием для обращения в суд послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования об уплате налога N 53596 по состоянию на 09.03.2010. Поскольку взыскание недоимки в бесспорном порядке с ответчика, являющегося бюджетным учреждением, невозможно, обратились за взысканием в суд.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомил суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа, на заявленных требованиях настаивал.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не направил.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 1 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие представителей сторон в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся в деле документы, считает установленными следующие обстоятельства.

Учреждение, являясь плательщиком транспортного налога, представило в инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу, исчислив подлежащий уплате авансовый платеж в сумме 2 775 руб. 26.02.2010 ответчик представил в инспекцию корректирующий налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу с суммой налога к уплате 3 814 руб. Следовательно, доплате подлежит 1 039 руб.

Требованием об уплате налога N53596 по состоянию на 09.03.2010 налоговый орган предложил Учреждению в срок до 27.03.2010 добровольно погасить числящуюся за налогоплательщиком задолженность по налогу по сроку уплаты 05.11.2009 в сумме 1 039 руб. и пени по состоянию на 09.03.2010 в сумме 38, 23 руб.

Учреждение в установленный срок не исполнило требование, что послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании задолженности в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".

Согласно статье 7 Закона Республики Карелия отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Учреждением не оспаривается факт нарушения ответчиком установленного срока уплаты транспортного налога.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 п. 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.

Пени начислены в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет пеней судом проверен и признан правильным. Порядок взыскания налога и пеней налоговым органом соблюден.

С учетом того, что требования налогового органа основаны на законе, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, заявление подлежит удовлетворению.

Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение является бюджетной организацией суд считает возможным в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление удовлетворить. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Лендерская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, п. Лендеры, ул. Первомайская, д. 11, основной государственный регистрационный номер 1021001769953, в доход бюджета 1 077, 23 руб., из них: 1039 руб. - недоимка по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года, 38, 23 руб. - пени по состоянию на 09.03.2010 за просрочку уплаты транспортного налога и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 рублей.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г.Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

     Судья

Васильева Л.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка