• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 года Дело N А66-10/2010

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Кудина А.Г. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Алвист» на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 апреля 2010 года по делу N А66-10/2010 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Алвист» (далее - общество, ОАО «Алвист») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене решения от 02.10.2009 N 213/2045 и о возложении обязанности вернуть сумму единого социального налога в размере 45 502 руб. и пени в размере 571 руб. 81 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Кашинский межрайонный филиал N 1 Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 апреля 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что налоговый орган неправомерно не учел представленные обществом разъяснения, касающиеся расхождений между данными уточненного расчета авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 года и данными расчетной ведомости по средствам ФСС за этот же период. На момент вынесения оспариваемого решения расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС, с учетом уточнений, были равны расходам на цели государственного социального страхования за 1 квартал 2009 года согласно ведомости по средствам ФСС и составляли 130 820 руб.

Инспекция в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Третье лицо в представленных в суд апелляционной инстанции письмах указало, что после вынесения решения суда первой инстанции каких-либо документов от общества не получало, с решением суда полностью согласно.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненного расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 1 квартал 2009 года (далее - уточненный расчет авансовых платежей), представленного обществом в инспекцию 20.07.2009.

По результатам данной проверки составлен акт от 07.09.2009 N 1169/2050 и вынесено решение от 02.10.2009 N 213/2045 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением обществу предложено уплатить ЕСН в сумме 45 502 руб., пени, начисленные по состоянию на 02.10.2009, в сумме 571 руб. 81 коп., а также уменьшен к начислению ЕСН, исчисленный в завышенных размерах в сумме 7990 руб.

Основанием для доначисления указанных сумм явилось то, что налоговым органом выявлено несоответствие данных уточненного расчета авансовых платежей сведениям, содержащимся в расчетной ведомости по средствам ФСС (Форма 4ФСС РФ) за указанный период.

В частности, в представленном в инспекцию уточненном расчете авансовых платежей в сроке 0700-0740 расходы общества, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС, в 1 квартале 2009 года составили 130 820 руб., в то время как по расчетной ведомости по средствам ФСС за этот же период данная сумма составила 93 308 руб. 07 коп.

Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области апелляционную жалобу общества на решение инспекции 02.10.2009 N 213/2045 оставило без удовлетворения.

В связи с этим общество оспорило данное решение в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления ОАО «Алвист», правомерно указал, что обществом не представлено доказательств корректировки суммы расходов, произведенных на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности.

В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.99 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» пособие по временной нетрудоспособности является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» установлено, что ФСС РФ и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.

Частью 2 статьи 15 Закона N 212-ФЗ определено, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 данного закона плательщики страховых взносов до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Частью 8 указанной статьи определено, что уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Федеральный фонд обязательного социального страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Таким образом, необходимым условием уменьшения налога является принятие ФСС расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в расчетной ведомости по средствам ФСС за 1 квартал 2009 года общество указало, что его расходы по выплате пособия по временной нетрудоспособности составили 93 308 руб. 07 коп.

Однако в дальнейшем, ссылаясь на наличие ошибки в данной расчетной ведомости, ОАО «Алвист» представило в инспекцию уточненный расчет авансовых платежей, в котором увеличило сумму расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности до 130 820 руб.

Вместе с тем, по сведениям ФСС, какие-либо документы, корректирующие указанную в расчетной ведомости сумму расходов в размере 93 308 руб. 07 коп., в фонд от общества не поступали, к возмещению не принимались.

Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для принятия указанных в уточненном расчете авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 года расходов, произведенных на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС, в размере 130 820 руб.

С учетом изложенного дело рассмотрено судом полно и всесторонне, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Тверской области от 15 апреля 2010 года по делу N А66-10/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Алвист» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Н.Н.Осокина
Судьи
А.Г.Кудин
А.В.Потеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А66-10/2010
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 28 июня 2010

Поиск в тексте