• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2010 года Дело N А51-7540/2010

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2010 года. Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст.176 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кузюра Л.Л., при ведении протокола помощником судьи О. В. Панкратовой рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю к Управлению образования администрации Пожарского муниципального района о взыскании 226 230,00 руб.

от Инспекции - специалист юридического отдела Н. В. Ильина по доверенности N5 от 11.01.2010 (пост., со спец. полн.),

от налогоплательщика - не явился, извещен надлежащим образом. установил:

Межрайонная ИФНС России N 2 по Приморскому краю (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления образования администрации Пожарского муниципального района (далее - администрация, налогоплательщик) 222117,00 рублей задолженности по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года и пени в сумме 4113,00 рублей, всего 226 230,00 рублей.

В судебном заседании налоговый орган поддержал заявленное требование в полном объеме.

Налогоплательщик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Спор рассматривается в отсутствие налогоплательщика по имеющимся в деле документам в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Материалами дела установлено, что Управление образования администрации Пожарского муниципального района зарегистрировано в качестве юридического лица 28.01.1992 Администрацией муниципального образования Пожарский район за основным государственным регистрационным номером 1022501148768.

Являясь в соответствии с п.1 ст.235 Налогового кодекса РФ плательщиком единого социального налога, Управление образования администрации Пожарского муниципального района представила в Инспекцию 20.10.2009 расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 9 месяцев 2009 года.

В порядке ст.88 Налогового кодекса РФ Инспекция провела камеральную проверку представленного расчета, в ходе которой установила занижение суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет, на сумму фактически не перечисленных взносов на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2009 года, на 222 117,00 рублей.

По результатам камеральной проверки налоговый орган составил акт N7278 от 30.11.2009 и вынес решение N1243 от 11.01.2010 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым доначислил Управлению образования администрации Пожарского муниципального района единый социальный налог за 9 месяцев 2009 года в сумме 222 117,00 руб. и 4 113,00 руб. пени.

Требованием N4779 от 05.02.2010 Инспекция предложила уплатить доначисленную по результатам проверки сумму единого социального налога и пени в размере 226 230,00 руб. в срок до 15.02.2010.

В связи с тем, что указанную сумму задолженности Управление образования администрации Пожарского муниципального района не перечислило в бюджет в добровольном порядке, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленное Межрайонной ИФНС России N2 по Приморскому краю требование подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ, устанавливающей порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога налогоплательщиками - работодателями, сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет). При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, налогоплательщиком заявлен налоговый вычет по авансовому платежу по налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 691 585,00 рублей.

Однако исчисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2009 года в сумме 691 585,00 рублей уплачены налогоплательщиков только в сумме 366,00 рублей.

Следовательно, налогоплательщиком неправомерно заявлен налоговый вычет на сумму фактически неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в результате чего занижен авансовый платеж по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, на сумму 222 117,00 (691585,00 руб. начислено - 366,00 руб. оплата - 469102,00 руб. вычет за полугодие 2009 года).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начислена пеня в сумме 4113,00 рублей.

Учитывая данное обстоятельство, суд считает, что требование налогового органа о взыскании с Управления образования администрации Пожарского муниципального района пени за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, является правомерным и подлежит удовлетворению.

Расчёт суммы пени судом проверен и признаётся верным.

В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит судебные расходы на ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю.

Взыскать с Управления образования администрации Пожарского муниципального района, зарегистрированной в качестве юридического лица 28.01.1992 Администрацией муниципального образования Пожарский район за основным государственным регистрационным номером 1022501148768, расположенной по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт. Лучегорск, 4-й мкр, 2, в доход бюджета 226230 (двести двадцать шесть тысяч двести тридцать) рублей 00 копеек, в том числе 222 117,00 рублей задолженности по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года и пени в сумме 4113,00 рублей, в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек госпошлины по заявлению.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Кузюра Л.Л.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-7540/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 18 июня 2010

Поиск в тексте