АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2010 года Дело N А26-4000/2010

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2010 года. Полный текст решения изготовлен 10 августа 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 19 "Солнышко" п. Деревянка о взыскании 87 269 руб. 24 коп., при участии представителей:

от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия, - Гагарина Н.Н., начальник юридического отдела по доверенности от 15.07.2010;

от ответчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 19 "Солнышко" п. Деревянка, - Шлипкин Д.А., юрисконсульт по доверенности от 06.08.2010,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 19 "Солнышко" п. Деревянка (далее - учреждение) о взыскании 87 269 руб. 24 коп., в том числе доначисленный единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009 года в сумме 85 350 руб. 98 коп. и пени в сумме 1 918 руб. 26 коп.

В судебном заседании представитель инспекции заявила ходатайство о процессуальной замене первоначального заявителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Республике Карелия в связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Республике Карелия согласно приказа Федеральной налоговой службы России от 12.05.2010 NММВ-7-4/225 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия».

Судом в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена процессуальная замена первоначального заявителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Республике Карелия.

Представитель инспекции поддержала требования к ответчику по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель учреждения в судебном заседании не высказал возражений против заявленных требований, документов об оплате взыскиваемой задолженности не представил.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что учреждение 08.10.2009 представило в инспекцию расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года (листы дела 7-14). Инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2009 года. Нарушения, установленные в ходе проведения камеральной налоговой проверки, отражены в акте камеральной налоговой проверки от 03.12.2009 N1.3268 (лист дела 15). В срок, установленный пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, письменные возражения учреждением не были представлены. На основании акта камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.01.2010 N1.828/832 (листы дела 20-21), которым ответчику предложено уплатить 85 350 руб. 98 коп. - недоимка по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года, зачисляемому в Федеральный бюджет, 1918 руб. 26 коп. - пени по состоянию на 25.01.2010 за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет.

За 9 месяцев 2009 года учреждением был заявлен налоговый вычет (сумма начисленных авансовых платежей по страховому взносу на обязательное пенсионное страхование) в сумме 265 987 руб. 00 коп. Фактически по состоянию на 11.11.2009 за отчетный период страховые взносы уплачены в сумме 171 861 руб. 62 коп.

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N196-ФЗ) в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Решением N1.828/832 от 25.01.2010 установлено, что у учреждения за 9 месяцев 2009 года сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за этот же период, следовательно, имеется занижение суммы единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в связи с чем был доначислен единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009 года в сумме 85 350 руб. 98 коп.

Налоговым органом в адрес учреждения было направлено требование N2407 по состоянию на 15.02.2010 об уплате налога в сумме 85 350 руб. 98 коп. и пеней в сумме 1 918 руб. 26 коп. в срок до 03.03.2010 (лист дела 26).

Неисполнение требования N2407 ответчиком в добровольном порядке, явилось основанием для обращения инспекции с заявлением о взыскании недоимки и пеней в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком не начислен единый социальный налог, подлежащий уплате в Федеральный бюджет, при наличии положительной разницы между начисленными и фактически уплаченными страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 11.11.2009 года в размере 85 350 руб. 98 коп.

По состоянию на 28.04.2010 учреждением не произведена уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2009 года в размере 85 350 руб. 98 коп. (лист дела 31).

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание пеней производится в судебном порядке.

За несвоевременную уплату налога в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации учреждению начислены пени по состоянию на 25.01.2010 в сумме 1 918 руб. 26 коп. (листы дела 23-24), расчет пеней судом проверен и признан правильным.

Учитывая, что размер недоимки и пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком, срок давности взыскания в судебном порядке инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая тяжелое имущественное положение образовательного учреждения, финансируемого из бюджета, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 500 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 48, 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Произвести процессуальное правопреемство: заменить Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N8 по Республике Карелия на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Республике Карелия.

2. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 «Солнышко» п. Деревянка, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001118137, находящегося по адресу: Прионежский район, п. Деревянка, ул. Мира:

- в пользу бюджета 87 269 руб. 24 коп., в том числе доначисленный единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009 года в сумме 85 350 руб. 98 коп. и пени по состоянию на 25.01.2010 в сумме 1 918 руб. 26 коп.;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб. 00 коп.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г.Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

     Судья

Гарист С.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка