• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2010 года Дело N А26-4282/2010

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску

к муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 47" о взыскании 877 руб. 01 коп., при участии представителей:

от заявителя, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, - Бескровный Р.Н., главный специалист-эксперт юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 N1.4-23/11;

от ответчика, муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 47", - не явился,

установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 47" (далее - учреждение) о взыскании 877 руб. 01 коп., в том числе пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, начисленные за период с 01.05.2009 по 12.11.2009 в сумме 698 руб. 98 коп. и пени по налогу на имущество организаций, начисленные за период с 06.08.2009 по 12.11.2009 в сумме 178 руб. 03 коп.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Представитель учреждения в суд не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав пояснения представителя инспекции, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что учреждение 15.10.2009 представило в инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года (листы дела 6-15) и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года (листы дела 16-19). В связи с неуплатой в установленные сроки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, и налога на имущество организаций инспекция направила в адрес налогоплательщика требование N41453 по состоянию на 12.11.2009 об уплате единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, в сумме 443 руб. 85 коп. и 699 руб. 12 коп пеней, а также налога на имущество организаций в сумме 22 795 руб. 65 коп. и 178 руб. 04 коп. пеней в срок до 30.11.2009 (листы дела 20-21).

Поскольку требование налогового органа ответчиком не было исполнено в полном объеме и в связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений, инспекция обратилась с заявлением о взыскании пеней по налогу на имущество организаций в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимку по налогам и пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В силу пункта 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Пунктом 2 статьи 75 НК РФ определено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, взыскание пеней производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 НК РФ учреждение является плательщиком единого социального налога.

Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Поскольку учреждением нарушены сроки уплаты единого социального налога, то требование налогового органа об уплате пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, в сумме 698 руб. 98 коп. за период с 01.05.2009 по 12.11.2009 является законным. Размер пеней подтверждается представленным инспекцией расчетом (лист дела 23), возражений по сумме пеней ответчиком не представлено.

В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлено, что отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За несвоевременную уплату налога на имущество организаций ответчику начислены пени в сумме 178 руб. 03 коп. за период с 06.08.2009 по 12.11.2009. Размер пеней подтверждается представленным инспекцией расчетом (лист дела 24).

Учитывая, что размер пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, и налогу на имущество организаций подтверждается материалами дела, срок давности взыскания в судебном порядке инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая организационно-правовой статус ответчика, социальную значимость его деятельности, снижает ее размер до 100 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N47», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031000020480, находящегося по адресу: г. Петрозаводск, ул. Сегежская, д. 2:

- в пользу бюджета 877 руб. 01 коп., в том числе пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, начисленные за период с 01.05.2009 по 12.11.2009 в сумме 698 руб. 98 коп. и пени по налогу на имущество организаций, начисленные за период с 06.08.2009 по 12.11.2009 в сумме 178 руб. 03 коп.;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб. 00 коп.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г.Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

     Судья

Гарист С.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-4282/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 10 июня 2010

Поиск в тексте