АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 года Дело N А56-14602/2010

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2010 года. Полный текст решения изготовлен 29 июня 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Галкиной Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тетериным А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заявитель: ООО «Сестра Ривер Девелопментс»

ответчик: Межрайонная ИФНС России N12 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии от заявителя: Макаров М.А., доверенность от 09.09.2009г. от ответчика: Сытник Н.В., доверенность от 12.01.2010г.

установил:

ООО «Сестра Ривер Девелопментс» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N12 по Санкт-Петербургу N 27 от 29.01.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части п. 2, 3, 4 резолютивной части решения и требования N 215 от 16.03.2010.

Налоговый орган заявленные требования не признал, поскольку право на применение пониженной ставки земельного налога возникло у налогоплательщика только с 2010 года.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

В собственности Общества находятся земельные участки, расположенные по адресам: - г. Сестрорецк, ул. Воскова, д. 2, литер О, кадастровый номер 78:11111:27, г. Сестрорецк, ул. Воскова, д. 2, кадастровый номер 78:38:11111А:13, г. Сестрорецк, ул. Воскова, д.2, литер Л, кадастровый номер 78:38:11111:34; г. Сестрорецк, ул.Воскова, д.2, литер М, кадастровый номер 78:38:11111:35.

Заявителем представлен в налоговый орган расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, по результатам камеральной проверки которого Инспекцией было принято решение N 27 от 29.01.2010г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 618 172 руб. и пени в размере 16 376 руб. 41 коп.

Основанием для доначисления земельного налога послужило то, что Общество при расчете суммы земельного налога с указанных земельных участков за 3 квартал 2009 года необоснованно применило налоговую ставку 0,042% вместо налоговой ставки 1,5%, чем занизило сумму налога на 618 172 руб. По мнению Общества, Закон Санкт-Петербурга N 611-86 связывает право на применение пониженной ставки налога именно с целью приобретения земельного участка для жилищного строительства и не связывает это право с видом разрешенного использования земельного участка, поэтому им правомерно была применена налоговая ставка в размере 0,042%.

Требования Общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с п.6 ст.396 НК РФ налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.12 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Таким образом, земельный налог должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости, определенной в соответствии с видом разрешенного использования участка, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре земель, и доведены Управлением Роснедвижимости до налоговых органов в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, поэтому документом, подтверждающим целевое назначение земельного участка, может являться правоустанавливающий документ на участок, в котором отражены категория земель и вид разрешенного использования.

Земельный налог в Санкт-Петербурге уплачивается налогоплательщиками на основании Закона Санкт-Петербурга N611-86 от 28.11.2005г. «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах»

Статьей 2 Закона N611-86 на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2006г. установлены следующие налоговые ставки:

1) 0,004 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

2) 0,042 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными законом Санкт-Петербурга N 29-10 от 16.02.2009 для участков, принадлежащих заявителю на праве собственности, установлен вид разрешенного использования - для многоквартирной застройки.

По эскизу застройки, согласованному КГА 03.10.2007 N Г.С.-3.2./14731 на территории земельных участков планируется размещение многоквартирных жилых домов. По генеральному плану территории, согласованному КГА от 14.05.2008 N Г.С.3,2/16647 и КГИОП от 17.11.2008 N 3-9589, на территории земельных участков будут располагаться жилые дома и обслуживающие их объекты инженерной инфраструктуры.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Комитетом по градостроительству и архитектуре N 5131 от 11.12.2008 был утвержден план земельного участка с кадастровым номером N 78:38:11111:27, в котором закреплено использование данного участка для жилищного строительства.

В период 2007-2009 годов велись работы по сносу промышленных зданий с целью подготовки территории под строительство жилья.

С момента регистрации права собственности на земельные участки Общество не использует участки по отраженному в госземкадастре виду разрешенного использования (промышленные объекты), а осуществляет подготовительные мероприятия для осуществления жилищного строительства.

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе, показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2005 N 1147 и от 28.11.2006 N1432 «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге» обязанность по доведению до сведения плательщиков земельного налога информации о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года возложена на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее -КЗРиЗу)

В соответствии с совместным приказом Управления Федерального агентства кадастров объектов недвижимости по г. Санкт-Петербургу (далее - Роснедвижимость) и КЗРиЗу от 20.11.2006 N 111/120, именно КЗРиЗу определяет вид разрешенного использования земельных участков. В соответствии с п. 7 данного приказа, КЗРиЗу проверяет сведения о земельных участках, составляет таблицу соответствия видов разрешенного использования и подготавливает документы для Управления Роснедвижимости по г. Санкт-Петербургу для внесения сведений в Единый государственный реестр земель.

Следовательно, КЗРиЗу определяет вид разрешенного использования, а Роснедвижимость вносит сведения в Единый государственный реестр земель.

Спорные земельные участки только с 24.06.2009 имеют вид разрешенного использования «Для размещения жилого дома (жилых домов)» и относятся к категории земель «Земли населенных пунктов», что следует из копий кадастровых паспортов земельных участков (выписки из государственного кадастра недвижимости), представленных в материалы дела. По состоянию на 01.01.2009г. установленный вид разрешенного использования этих земельных участков - для размещения промышленных объектов.

Из положений статей 393 и 396 НК РФ следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, определяется по состоянию на начало налогового периода и не может изменяться в течение налогового периода в зависимости от перевода земель из одной категории в другую.

Поскольку Общество только в 2009 году оформило документы на земельные участки в соответствии с режимом пользования (под жилищное строительство), право на применение пониженной ставки земельного налога по новой кадастровой стоимости этого земельного участка у налогоплательщика возникло с 2010 года. Таким образом, в 2009 году Общество обязано было применять налоговую ставку 1,5%.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. В иске отказать.

2. Расходы по госпошлине в сумме 4000 руб. оставить на заявителе.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Галкина Т.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка